четверг, 21 февраля 2013 г.

Легким росчерком руля

Конечно, я не пишу за рулем во время езды. Хотя в последнее время роман превратился для меня в наркотик, и чем дольше я за день не сажусь за тетрадь, тем сильнее подспудное ощущение некой тревоги и напряжения, которые не оставляют меня вплоть до момента, когда первые буквы таки лягут на бумагу. Зато потом, приняв дозу, я обнаруживаю, что выпал из времени на куда больший срок, чем думал и рассчитывал. 
Сегодня отвез Аленку на работу и заехал на обратном пути за едой. И на стоянке у мегамаркета меня кратковременно посетила мысль - а что если?.. Никто же не заметит? А я сделаю вид, что ничего не происходит. В общем, закупившись продуктами, я сел в машину, аккуратно, - чтобы не оповестить всю парковку о своем присуствии, - положил тетрадь на руль и... 
Нет, не скажу, что написал много, или что получилось нечто шедевральное. Обычный рабочий момент, продолжение вчерашнего разговора - Брокк берет себя в руки и говорит с Хидейком о ближайших планах, которые тоже не сказать, чтобы эпичны (хотя краткая логическая цепочка, выстраиваемая Хидейком по поводу его собственной полезности - определенно удача). Но все равно, тот же эффект налицо - на какое-то время я отключился, превратившись в некий передатчик информации между Архипелагом и бумагой. Да, да, думайте, что я выпендриваюсь. Раньше я сам так думал.



- ...Брокк? - выудил меня из омута воспоминаний голос Хидейка, - да слушаете ли вы?
- Виноват, задумался, слегка сконфузился я. - Нервы, понимаете ли, душа не на месте.
- Заметно, - осклабился альв, - вы очень убедительно кивнули на вопрос о дальнейших наших планах. Но, хотя кому-то этот ответ мог бы показаться исчерпывающим, я рискну переспросить: так каковы они?
Я обиженно поджал губы, - печаль из прошлого, посетившая меня эхом жуткой истории Зура, не торопилась отпускать, и сарказм показался обидным. И в то же время он отрезвил и растолкал слегка затуманенные мысли. И впрямь, пора было подумать, что делать дальше. Но тут мой взгляд упал на проржавевшую по краям табличку с названием улицы.
- Так это же Десять фонарей! Отсюда рукой подать до Актерского переулка, а ведь туда-то мне и надо. Пожалуй, пора навестить... напарника. - Слово никак не хотело прилепляться к Карлу, но иного определения алхимику я как-то не находил.
- О, так у вас есть помощник? - поразился Хидейк, - никогда бы не подумал.
На всякий случай я смерил нанимателя подозрительным взглядом, но на сей раз не уловил и намека на сарказм.
- Использую все доступные средства, - вымучился достойный ответ.
- Я пойду с вами, - заявил Хидейк почти не задумавшись.
- То есть как это - со мной? - опешил я. Прогулка с полумертвым аристократом по вимсбергским подворотням ни в малейшей степени не соприкасалась с моим видением эффективной работы.
- Сдается мне, что время нынче опаснее даже самих похитителей принца. Так не будем же с ним спорить и задействуем, как вы там говорили, все доступные средства. Я могу быть полезен вам, мастер Брокк, не меньше, чем вы полезны мне, а так как вы работаете на меня, значит, я буду полезен и самому себе, то есть, от этого сотрудничества выиграем мы оба.
- Но вы... ваше здоровье...
- Поверьте, друг мой, пострадала только моя голова, но я и без магии кое на что гожусь. К тому же с Шаазом за спиной, говоря без лишней скромности, меня можно считать незаменимым членом экипажа.
- Хидейк, поймите меня правильно...
- Прошу прощения, что перебиваю, но, как я уже и говорил, время нам вовсе не друг. Да, я вас понимаю. И обещаю не лезть в дело слишком навязчиво и последнее слово всегда останется за вами. Соглашайтесь, мастер Брокк, что вы, в самом деле...
- Но с чего вдруг вы решили...
- Остановимся на том, что мне нужно развеяться. Я почти что три дня провалялся, прикованный к постели, и очень хочу почувствовать что-то посильнее скуки.
- Попробуйте любовные романы, - вырвалось у меня, но Хидейк лишь ухмыльнулся, оценив шутку недостаточно высоко, что, в сущности, было справедливо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru