пятница, 20 июня 2014 г.

Руки в боке

Все-таки, эти древние объективы для хорошего боке незаменимы. Мне дико нравится. Вчера спонтанно выбрались с женой прогуляться, опробовал последний Pentacon - который светосильный 1.8/50. В общем, осталось только преодолеть трудности ручной фокусировки, которая серьезно портит мне процентов 90 всех результатов, и можно будет делать отличные портреты. И еще руки чешутся от нетерпения опробовать зенитовский "Гелиос". Этот с боке, судя по интернет-отзывам, творит совсем уж нечто неописуемое.



И все-таки, как гиганты вроде Каширина умудрялись вручную сфокусироваться на случайных моментах? И почему при фокусировке на бесконечность "Сонька" все размывает? Дело в переходнике, или?..

четверг, 19 июня 2014 г.

Святое место

Что-то я как-то нехорошо поступил с творческим блогом -- растрепал о поездке по всем своим соцсетям, а здесь-то и не выложил фоторепортаж о поездке в Троице-Сергиеву лавру.
Оказался я там внезапно, благодаря матушке Анне из Казанского монастыря. Та поручила Аленке сделать выставку фотографий с поездки, а жена, недолго думая, тут же подпрягла меня как со-фотографа. Так я оказался в самой настоящей паломнической поездке. Впечатлений - море. Даже океан. Причем в храме (именно В храме) успели побывать только в одном, зато на настоящем братском молебне. Не будь я после сдачи номера и не вырубайся моя голова каждые десять минут, получил бы еще большее удовлетворение. Но к концу службы я все равно более-менее проснулся и стал адекватен. Внутри храмов фотографировать запрещено, так что читатели блога потеряют мало, а я вот непременно хочу побывать в лавре еще раз и непременно увидеть все изнутри.
Но и снаружи там мощно. А уж как проходят молебны - это надо видеть и слышать (даже начало и конец службы, которые я застал в здравом уме и бодрой памяти, представляли собой нечто по-настоящему эпичное).

И далее выкладываю особо понравившиеся мне самому фотографии. Будет не только Лавра, но и находящийся у нее под крылом женский монастырь в Хотьково, в который мы заехали перед отъездом. Там территория поменьше, так что и красот заснял не так много.




































среда, 18 июня 2014 г.

О погодных подлянках и невнимательности


На дачу вчера съездил не особенно удачно. Полдня проваландался сначала дома с работой, потом в банке, потом в страховой... В общем, когда добрался до места, времени на эксперименты оставалось примерно час-полтора. С собой взял три объектива, все Pentacon (зенитовские "Гелиосы", которые  - они такие же, говорят, только боке другое, но портреты было делать не с кого, так что смысла в них особого не было) -- 2.8/29, 2/135 и 1.8/50, в котором, естественно, тоже не было смысла. Эх, Аленка... Такая близкая, и такая недоступная вне квартиры :D
Дальше начала мешать погода. Погода в последнее время конкретно шутит шутки, и ветер дул знатный. На маленьком цветочке я обнаружил пару немайских жуков (все время забываю, как они называются), и решил, что напал на золотисто-зеленую жилу -- парочка прямо-таки позировала. Не тут-то было. Цветок колошматило, как спичку в океане. Пробовал держать стебель рукой, но помогло не сильно. Впрочем, фотки получились все равно симпатичные -- но я отношу это скорее на счет художественности искажений, которые дают старые объективы, если верить интернету :). 
А еще я никак не пойму, как работать с диафрагмой. Раньше я был почему-то уверен, что если ее закрыть, область фокусировки станет меньше. Понятно, что света при этом попадает на матрицу меньше, понятно, что от этого изображение становится темнее и естественно, что компенсировать это приходится выдержкой. 
Непонятно только, почему теперь я везде читаю, что наоборот -- чем уже диафрагма, тем БОЛЬШЕ область фокусировки. Моей логике это не поддается. Может, речь идет только о старых объективах (читаю-то я в последние дни именно о них)? Потому что на китовом объективе "Соньки" мне всегда казалось, что чем шире открыта диафрагма, тем шире и область резкости. Продолжаю читать и пытаться понять.


upd.: Ну вот, Володя Кованов уточнил. Ему я доверяю в этом всецело :)



Сейчас покажу, какое макро удалось снять с двумя немайскими жуками, а потом расскажу, какой прикол был с этим объективом.





Художественно. Но не то, что хотелось. Видно, что если расширить область резкости, будет еще и четко, и тогда можно будет тащиться от результата. Потому что оспинки на панцире - это неимоверно круто, но я хотел снять морду.
А теперь прикол. Я уже рассказывал про макрокольцо, с которым этот объектив работает, как микроскоп. Оказалось, что невнимательный и неопытный я не понял, что это не кольцО. Это были кольцА. А так как я не просто не удосужился заглянуть в интернет, но не посмотрел даже на первую страницу инструкции к этим кольцам, где слово написано именно во множественном числе, то так и ходил с уверенностью, что в руках у меня - полная фигня.
На самом деле кольца для удобства просто собирались в один столбик.
Но главный прикол даже не в этом. Невнимательностью все мы страдаем. Но без знаний жить вообще трудно. Согласно той же инструкции, колец должно было быть три. Как я ни крутил столбик, ничего третьего с него не отвинчивалось. Так где же было последнее кольцо?
Сравните фото моего 2.8/29 и его же фото из интернета. Видите разницу?


Видимо, в незапамятные времена, когда еще маленькая Аленка владела и "Практикой", с которой я свинтил этот объектив, и "Зенитом", к которому прилагались эти кольца, одно из них намертво привинтилось к объективу. В интернете такое встречается довольно часто. Но мы, не зная, как должен правильно выглядеть объектив, догадаться не могли. А что? Он есть, он к фотоаппарату привинчивается -- значит, так и должно быть.
Благодаря газовому ключу объектив, наконец, обрел положенное фокусное расстояние, а колец стало снова три.

Переходим к испытаниям странного объектива Pentacon 2/135.
Настроиться на бесконечность мне так и не удалось. Учитывая, что даже китовый объектив "Соньки" умеет на нее настраиваться, с этим нужно будет разобраться. Но в целом, методом проб и ошибок, именно на примере этого объектива я вчера реально многое понял и прочувствовал насчет ручной фокусировки. И, кажется, адаптер придется покупать именно с чипом - зеленый кружок действительно очень помогает. Кстати, смешно -- в видоискателе точки автофокуса при съемке современными объективами подсвечиваются тускло-красным, и дальтонику вроде меня они попросту не видны. Зато зеленый кружок я вижу отлично, и при съемке без Live View (оказывается, при ручной подстройке это бывает гораздо удобнее) на резкость наводиться проще.

В общем, фото получились довольно красивыми, но я все еще, хоть убей, не понимаю, в какой ситуации этот объектив может реально пригодиться. Получается, что он нужен для съемки удаленных (но не сильно) объектов на фоне живописного пейзажа. Тогда будет симпатично размытый -- но различимый -- фон и четкий объект. Что-то типа съемки портретов с дальнего расстояния. О. Неплохо сформулировалось. Судя по фото еловой ветки, близко к истине :)
Ну и светосила 2 действительно внушает оптимизм.
И сдается мне, что периодически этот объектив дает довольно милую белую виньетку, но пока не уверен, что сам не напутал что-то в очередной раз с диафрагмой :)

Примеры:




Непоэзия

И вот жена мне говорит: "А чего это ты мне стихи не пишешь?" А я такой: "Да я как-то их вообще не того..." А она: "Нет уж напиши!"
Ну... написал :)


вторник, 17 июня 2014 г.

Драконьи сокровища

...и это еще не все...

Внезапно выяснилось, что дома лежит куча разнокалиберных советских и немецких объективов старых времен. А потом ожидаемо оказалось, что у Илюхи "Есть все" Т. есть переходник, да еще и с чипом, который позволяет не только навернуть на мою "Соньку" эти самые объективы, но еще и позволяет производить нормальную ручную настройку. Сначала я от чипа воротил нос -- мол, из-за какой-то зеленой точки чуть ли не 700 рублей переплачивать, но сейчас уже не столь категоричен. На самом деле, зеленая точка местами здорово ускоряет процесс наведения на резкость. Все-таки, подкручивание диафрагмы и резкости -- не самый легкий для меня процесс.

Через час отчаливаю на дачу, проверять особенно творческие объективы - макро (2/29), не-пойми-что-но-круто (2.8/135) и светосильный портретник (1.8/50).

А пока покажу, что удалось, не напрягаясь, снять дома, во мраке, с одной потолочной и пару раз с настольной лампой. С рук. Чисто на пробу.

Светосильный Pentacon multi 1.8/50

Он же

Макро Pentacon 2/29

Не-пойми-что Pentacon 2.8/135

Рейтинг@Mail.ru