среда, 26 ноября 2014 г.

Без шнурка



...Галстук-шнурок мы так и не нашли. Какое-то время я пытался, но в конце концов махнул рукой - сессия все откладывалась и откладывалась. Без группы "Рукава" мы с Коляном, к сожалению, стали общаться совсем редко, и найти общее свободное время было весьма затруднительно.

Фото с сайта forum-slovo.ru
Но все-таки это свершилось. Как я и говорил после съемки «Тоски зеленой», единственное, чего не хватало тем фотографиям - это блюзмена с гитарой. Я представлял его себе, как задумчивую личность в черной тройке с белой рубашкой... Но тут вмешался сам модель. То есть, Колян. В его понимании блюзмен на железной дороге должен был выглядеть, как герой фильма "Перекресток", причем совсем не тот, о котором подумал я. Спор был жарким, с подключением коляновой жены и ребенка, я отстаивал костюм и рубашку, Колян - свои фантазии. В результате поступили по-его. Я подумал, что если заставлю модель обрубить собственное видение персонажа на корню, он может получиться зажатым, неестественным, утратит желание и фантазию... Короче говоря, ничего хорошего не получится. Поэтому Колян остался таким, как хотел. Я только впарил ему очки :)


Шляпа к этому облику не подходила. Зато я добыл деревянный ящик. Чего мне это стоило - отдельный вопрос. Я и в Контакте просил, и в магазины заглядывал - только на пятую оптовую базу не доехал, потому что далеко и тяжко. А ящик обнаружился на даче. Прямо на веранде. Изначально-то я искал большой, классический бутылочный, а Коляну вполне понравился и этот мелкий. И ведь действительно, он отлично вписался в кадр.
К несчастью, на месте тех рельсов и ворот, что были на исходных фото, теперь распаханная земля и куча строительного мусора, так что пришлось срочно менять место действия - но тут Колян не подкачал: показал мне еще одно прекрасное место, где почти на каждом отрезке пути - прекрасные декорации для индустриального фото. Здесь - железнодорожный тупик среди деревьев, дальше - озеро, по дороге - ограды, заводы и т.п.


Когда обрабатывал фотки, хотел сделать их в такой светло-коричневой теплой сепии, но тут уже возмутилась Аленка. Слишком теплый оттенок неба ей категорически не претил. Хотел было настоять на своем, как решил, но задумался. А ведь правда - теплые оттенки гитары и листиков мне нравились, но вот небо и впрямь отдавало краснотой, лишней даже для дальтоника. Небо в конце концов перекрасил вручную - просто кисточкой в Лайтруме вернул холод и убрал розовизну. Заодно на работе спросил своего босса О., тоже художницу, что думает она. О. подсказала неплохой вариант - убрать сепию из светлых тонов, оставить ее только на темных. Я применил этот совет лишь частично, но теперь фотографии действительно устраивают меня целиком и полностью.

Ну и напоследок Аленка показала мне любопытный вариант компоновки - по две фото зараз. Вариант мне неожиданно понравился, и, хотя без ненужного кадрирования скомпоновать снимки в пропорциональные фотобумаги кадры не получилось, логические композиции вышли просто загляденье. Если вдруг буду куда-то их выставлять, непременно распечатаю, как есть и обрежу.


Полная галерея доступна в разделе "Истории" на сайте, а здесь я еще - в качестве бонуса - выложу небольшое видео с фотосессии. Колян там играет самый настоящий блюз. Не сидеть же ему и не мерзнуть было, в самом деле?


Рейтинг@Mail.ru