суббота, 16 марта 2013 г.

Хорошо забытое старое

Так получилось, что я очень давно не готовил свой любимый салат, на который меня подсадила бабушка-м (т.е. по маме). Салат простой, готовится быстро и недорого - но почему-то у меня и в давние времена очень редко доходили до него руки, а в последние лет десять он вообще как-то забылся.
А тут вдруг решили мы отметить получку, купили пива и сыр-косичку. И половина этой самой косички дожила до следующего дня, потому что оказалась настолько соленой, что съесть ее хотелось, но было совершенно невозможно. Надо было что-то думать, и мысль пришла очень уместная - а почему бы эту соль не пустить на доброе дело?
И салат был приготовлен - в несколько видоизмененном виде. И теперь могу уверенно сказать - если вы не готовы оставить салат на ночь, а съесть утром, лучше покупайте менее соленую косичку. Потому что в первые часы кусочки копченого сыра были все равно ужасно солеными. И еще одно примечание - на фото небольшая горстка зелени и два зубчика чеснока. Это вранье. Уже потом, когда салат был готов, я попробовал его и добавил еще охапку лука и еще два зубчика чеснока - только тогда вкус стал именно таким, каким нужно.


Компоненты:
- Копченый сыр-косичка - половина
- Обычный твердый сыр - граммов 50 (в тертом виде его должно быть примерно в 1,5–2 раза больше, чем нарезанного копченого)
- Яйца - 3 штуки
- Зеленый лук - как можно больше
- Укроп - три-четыре перышка
- Чеснок - четыре зубчика
- Заправка - майонез

Способ приготовления напрашивается сам, правда? Сварить яйца, параллельно нарезать мелкими кусочками косичку и лук, натереть на самой мелкой терке простой сыр, чеснок выдавить, укроп - как внутренний эстет позволит, нарезать или порвать. Все. Смешать, заправить банальным майонезом и ни в коем случае не есть перед выходом в люди. Чесночный дух зело мощен. Но вкус - великолепен.

...Два дня до Великого Поста. Скоро переключаю кулинарный режим :)

пятница, 15 марта 2013 г.

Трудности перевода мыслей в буквы

Так мирно начиналась третья тетрадь...
Вот удивительное ощущение - когда знаешь, что происходит, знаешь, как это происходит - но ничего не слышишь. То есть, видишь картину - компания главных героев стоит на балкончике старого сталелитейного цеха и разговаривает с главным злодеем. Видишь всполохи пламени, представляешь клубы пара, которыми заполнено помещение, оставшееся почти без воздуха, видишь потемневшие от удушья лица персонажей, ухмылку на лице негодяя. Но при этом их губы шевелятся - а слов не слышно. Пар шипит - ясно. Искры скрипят - тоже понятно. Железо звенит - ну и еще много синонимов. Но, блин, о чем говорят персонажи? Это же так важно, практически важнейший диалог в книге, который и даст задел на будущее, и немного приоткроет прошлое, и поможет разобраться в настоящем - т.е. в личности верховного немезиса книги. Но блин, что? Что они говорят?
Несколько дней я в таких метаниях. Третья тетрадь, сменившая блокнот и ежедневник, уже исписана почти до середины - но сколько же страниц перечеркнуто целиком, потому что мне не нравились слова, которые исходили из уст персонажей - просто потому, что это была полная чушь.
До одного прекрасного момента, когда я, сидя в ванной, подобно Архимеду заорал свою "Эврику!" и, выскочив наружу, стремительно схватился за... телефон. Нет, я не стал никому звонить, а включил звукозапись и начал быстро и сбивчиво надиктовывать диалоги. Представляя себя на месте то одного, то другого персонажа. Не скажу, конечно, что получилось мгновенно и гладко. Нет. Файлов с собственным неуверенным голосом на карточке теперь тьма, но я уже переписываю предпоследний. Когда диалог был озвучен, сразу стало понятно, чего точно ни один из них не скажет, как может выразиться Брокк, а как когда им нечем дышать и мысли путаются от недостатка кислорода... И, что особенно ценно, стало ясно, что главгад имеет право произнести короткий, но пафосный монолог загадочного содержания - просто потому, что ему совершенно плевать, как воспримут его слушатели... да и читатели. Такая вот он многогранная сволочь.
К сожалению, до конца этого разговора, который даже с диктофона я переписываю уже второй день, я не могу выкладывать отрывки - это был бы серьезный спойлер. Так что просто делюсь эмоциями.

четверг, 14 марта 2013 г.

Город в огне - 08. Поворот не туда

Что-то меня Vue расстроил со страшной силой. То ли свет подобран был неправильно, все-таки, то ли чего-то недокрутил - хотя, вроде бы, параметры выставлял хорошие. Но рендерилось недолго и получилось вот это недоразумение. Откуда такое отстойное качество и никакие цвета - я не понял. Работаю дальше. Подумываю о том, чтобы, как когда-то на картинке про RPG-отряд, отрендерить персонажей отдельно, фон отдельно, а дальше - фотошоп нас рассудит. Я ведь знаю, что улицу в Vue можно сделать обалденно (и, кстати, пошире - а то с вставленным obj это очень долгий и мучительный процесс), а эти самые персонажи при правильно отстроенном UberEnvironment  и в DazStudio неплохо получались. Не, нафиг, попробую и правда по отдельности на днях.

Полигоны, полигоны, полигоны-овощи...

Смешной хлеб, или приключения натурального красителя

Нет-нет, никакой хитрой травы я в него не замешивал. Дело в том, что недавно меня вдруг охватило мощное желание сделать хлеб оригинальным не за счет добавок специй, а... в общем, хотелось чего-то нового. И новое обнаружилось в морозилке - мороженная черная смородина.
Наверное, такой рецепт хорош к первому апреля. В тех пропорциях, что брал я, вкуса смородины нет совсем, зато цвет у хлеба - изумительный! Зацените сами:



Кроме того, он очень мягкий и воздушный. Думаю, в следующий раз попробую класть вдвое больше ягод, а буханку сделаю на 750 г, а не килограмм. Но даже сейчас, с маслом и вареньем хлеб выглядит эстетически верным, да и на вкус жаловаться не приходится.
Компоненты (на 1 кг):
- Черная смородина с сахаром - две небольших горсти, размолоть в кашу в блендере.
- Кефир - 200 мл.
- Вода - долить в кефир и смородиновую кашу до 400 мл.
- Сахар - 2 ст. л.
- Соль - 1 ч.л.
- Сода - на кончике ножа
- Яйцо - 1 шт.
- Растительное масло - 2 ст.л.
- Пшеничная мука - 600 г.
- Быстрые дрожжи - 1,5 ч.л.

вторник, 12 марта 2013 г.

Дилемма

Конечно, этот вопрос не совсем для этого блога - с комментаторами тут негусто, да и по функции он скорее дневник, нежели место общения, но все же скопирую вопрос и сюда...Я в некоторых сомнениях, поэтому обращаюсь за помощью к разным людям, которые это прочтут. Есть монолог, слегка замаскированный под диалог двух персонажей, но понятно, что второй - в этом варианте разговора - пока что служит генератором наводящих вопросов. У меня вопрос к уважаемой общественности (и чем больше разных мнений от разных людей с разными мировоззрениями будет, тем лучше) - что вы можете сказать о говорящем? Как бы вы его охарактеризовали? 


Рисунок на полях.
Тот самый персонаж – но в противогазе.
- ...Понимаешь, законы Творца - вещь довольно хрупкая. Для тех, кто понимает их душой, они ясны, понятны и совершенно однозначны. Но когда ты начинаешь думать головой, включаешь логику, соображаешь, как они могут облегчить тебе жизнь - тут же находится множество лазеек.
- Но тогда ведь, получается, ты идешь против них!
- Умница. Но при этом ты настолько уверен, что чтишь заповеди до последней буквы, что начинаешь мнить себя настоящим праведником. Так и <имя второстепенного персонажа> - он знал, что грехи придется искупить. Знал, что должен раскаяться. Но жажда свободы оказалась сильнее. И наш добрый друг подошел к делу логично, в чем я ему с удовольствием помог. Он делал все, что хотел, зная, что настанет миг - и я помогу ему сполна за все заплатить. Он даже убедил себя, что сумеет в нужный момент раскаяться.
- Но отец, разве же это искупление? Он же натворит еще больших бед.
- Вот только сам он уверен в обратном. Пойми, сынок, когда дело доходит до личной выгоды, одушевленный всеми силами старается подогнать реальность под себя. Это в его природе. А я всегда рад укрепить его в нужных мыслях. И никто не в обиде - он получает вожделенную свободу и прощается с опостылевшей совестью, я же получаю его самого.

С пылу, с жару.

Итак, когда прошел первый восторг, я повторил эксперимент, но на сей раз кропотливо записал весь его ход. Теперь он сохранится и для потомков, если к моменту их появления не взорвется Интернет. Но тут поможет хитрая книготетрадь, которую мне как-то подарила жена. В нее я этот рецепт тоже запишу.
Итак, пирожки. С прошлого раза я несколько осмелел, и потому решился на несколько экспериментальных шагов - к примеру, добавил немного цельной муки, благодаря чему тесто стало чуть плотнее и ярче на вкус. Ну, еще говорят, она полезна, но меня больше волновали вкусовые ощущения :). Впрочем, если кто-то не поймет моих изысков, можно попросту сыпать 450 г. пшеничной муки и не морочиться никакими добавками. Еще я добавил в тесто свои любимые имбирь и анис - теперь, даже при малом количестве сахара, оно имеет приятный пряный вкус.

(Кстати! Я понял, почему даже сплющенные при готовке пирожки после выпечки получаются такими выпуклыми! Их раздувает паром от начинки!)

Если делать все точно по этому рецепту, то хватит примерно на 20 пирожков - со слегка сдержанной моей прожорливостью и супругиным воздержанием от еды, это количество два человека могут растянуть на 2-3 дня.
И да, я понимаю, что для опытных кулинаров, съевших на пирожках собаку (хихи), этот рецепт может показаться наивным и банальным. Но он не для мега-собакоедов в белых колпаках. Он для таких же как я, простых парней с окраины не очень опытных пекарей, которые испытывают определенные трудности с пониманием этой области кулинарии :).


воскресенье, 10 марта 2013 г.

Чудеса человечности

Счастливый Колян
Ну что ж, свершилось чудо и Аркадий таки отдал нам "Утро". Грустным голосом он донес до меня эту радостную весть. Я пообещал, что на каждом концерте буду упоминать об авторстве: "А эту песню написал наш добрый друг, один из основателей группы, Аркадий. Спасибо ему за это". Колян, конечно же, был рад до беспамятства и никак не мог поверить нашему счастью. Ударенный, словно током, зарядом позитива, он даже признался, что намедни переслушивал первую версию "Дерева – масла", и вдруг понял, что она, в целом, хороша. Если он разовьет эту мысль для себя самого и мы не станем возвращаться практически к нулю, то у нас почти готово как раз пять песен, а ведь это – минимальная концертная программа, с которой уже можно выступать на всяческих фестивалях. Вот так одним широким жестом Аркадий фактически выпустил нас на сцену.
"Утро", оно же в простонародье "Попса", песня хорошая, но простая, так что к концу репетиции уже практически все могли ее играть - мы с Коляном быстро вспомнили, Витек и Женька быстро сориентировались. Будущее светло, друзья.

Рейтинг@Mail.ru