среда, 9 апреля 2014 г.

Марионетки и их нити

Идея сделать сюжет про марионетку родилась у нас обоих практически одновременно, но удивительно по-разному. Если мне сразу представилось то, что вы увидите ниже, то Аленка, вопреки обыкновению, представляла все наоборот - жестко, трешево и гранджово. С веревками и лохмотьями. Обычно бывает наоборот - меня прет на всякую ржавчину и разруху, а Аленка придумывает вещи погламурнее. Вишь ты...

Благодаря Наталье раздобыли в театре два реквизитных цилиндра, костюм продумывали вместе. Декорациями, конечно, занималась жена -- тут женщине доверия больше. Когда из шкафа появился огромный отрез серой ткани (купленной, вообще, на постельное белье) и повис на стене, настало время заниматься светом, и вот тогда-то начались настоящие извращения. Во-первых, у меня его нет. Ну, то есть, приборов. Соответственно, пришлось выкручиваться подручными средствами -- две лампы дневного света, обычный комнатный свет и одна настольная. Сессия сразу задумывалась, как монохромная. После выбора между сепией и чб первую признали банальной, так что все делалось в черно-белом виде. Заодно узнал, что при выборе творческого режима "Черно-белое фото", в RAW, оказывается, сохраняется информация о цвете, так что, получается, было удобно снимать -- потому что готовые снимки уже примерно напоминали результат, и обрабатывать, потому что придумать общие настройки для Лайтрума получилось с нуля и вдумчиво, без необходимости работать с готовыми.

В процессе подготовки разбили одну лампочку дневного света. В условиях кустарного крепления осветительных приборов каждый шаг напоминает прогулку по джунглям и полон опасности %). Потеряв четверть возможностей для импровизации, решили поставить настольную лампу прямо под штативом и направить Аленке в лоб, левую сторону оставить вообще без света и лишь надеяться на отражения от полированных шкафов, а верхний свет и вторую лампу дневного света обернуть фольгой и направить яркое освещение в аленкин левый (то есть, на правую сторону фотографий) бок, для резкого контраста.

Леску крепили только к рукам, потому что они работали больше всего, и к тому же на них заметнее было бы, если бы рукава не оттопыривались. Чтобы закрепить ноги, пришлось бы долго и неплодотворно трудиться, и, боюсь, мы потеряли бы свет из окна. Поэтому леска для ног (и для локтей в одном случае) дорисована уже после, в Фотошопе. Получилось, в общем-то, довольно натурально -- задача несложная. Нитки на руках, конечно, я тоже чуть подкрасил.

В общем, получилось сорок отличных фоток, из которых мне по моральным соображениям, но с жутким скрипом удалось отсеять половину (понятное же дело, что сколь бы красивыми они ни были, все равно смотрящий заскучает после десятка), а эти два десятка со страшными корчами я уже сократил до показных 13, которые и в самом деле сложились в некоторую сюжетную последовательность. Их-то и покажу (все, по идее, кликабельны).









Рейтинг@Mail.ru