вторник, 12 марта 2013 г.

Дилемма

Конечно, этот вопрос не совсем для этого блога - с комментаторами тут негусто, да и по функции он скорее дневник, нежели место общения, но все же скопирую вопрос и сюда...Я в некоторых сомнениях, поэтому обращаюсь за помощью к разным людям, которые это прочтут. Есть монолог, слегка замаскированный под диалог двух персонажей, но понятно, что второй - в этом варианте разговора - пока что служит генератором наводящих вопросов. У меня вопрос к уважаемой общественности (и чем больше разных мнений от разных людей с разными мировоззрениями будет, тем лучше) - что вы можете сказать о говорящем? Как бы вы его охарактеризовали? 


Рисунок на полях.
Тот самый персонаж – но в противогазе.
- ...Понимаешь, законы Творца - вещь довольно хрупкая. Для тех, кто понимает их душой, они ясны, понятны и совершенно однозначны. Но когда ты начинаешь думать головой, включаешь логику, соображаешь, как они могут облегчить тебе жизнь - тут же находится множество лазеек.
- Но тогда ведь, получается, ты идешь против них!
- Умница. Но при этом ты настолько уверен, что чтишь заповеди до последней буквы, что начинаешь мнить себя настоящим праведником. Так и <имя второстепенного персонажа> - он знал, что грехи придется искупить. Знал, что должен раскаяться. Но жажда свободы оказалась сильнее. И наш добрый друг подошел к делу логично, в чем я ему с удовольствием помог. Он делал все, что хотел, зная, что настанет миг - и я помогу ему сполна за все заплатить. Он даже убедил себя, что сумеет в нужный момент раскаяться.
- Но отец, разве же это искупление? Он же натворит еще больших бед.
- Вот только сам он уверен в обратном. Пойми, сынок, когда дело доходит до личной выгоды, одушевленный всеми силами старается подогнать реальность под себя. Это в его природе. А я всегда рад укрепить его в нужных мыслях. И никто не в обиде - он получает вожделенную свободу и прощается с опостылевшей совестью, я же получаю его самого.

2 комментария:

  1. Комментаторов мало, потому что ты совсем недавно открыл этот блог для просмотра. Не набралось еще ни читателей, ни комментирующих. Не отчаивайси, все впереди)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я не то что не отчаиваюсь, совсем наоборот! Для общения у меня ЖЖ и Контакт есть, а здесь действительно скорее дневник, эдакие пометки на полях творческой жизни. Так что меня радует, что вообще читатели есть, и с их качеством все в порядке, а количество не главное :).

      Удалить

Рейтинг@Mail.ru