пятница, 8 марта 2013 г.

В облаках пара

Я всерьез опасался, что после болезни потерял ту изумительную тропу вдохновения, с которой никак не мог сойти до гриппа. Писать не получалось. Хотелось до боли, нужно было непременно - но не понимал, о чем писать. Потом понял. Но не смог - и это было совсем жутко. К счастью, выяснилось, что все дело было в недостатке знаний по теме. Мне нужно было описать сцену на заводе, а я понятия не имею, как этот самый завод - точнее, его сталеплавильный цех, - устроен и может выглядеть. Жалкие попытки что-то придумать вылились в три страницы маловразумительного текста, который не устраивал меня целиком и полностью. И вдруг все стало просто - достаточно было покопаться в Гугле и поискать справочные материалы. А потом еще редактор с работы дал гениальный в своей простоте совет - посмотреть ролики на YouTube. Я посмотрел. И все понял. И даже адаптировал под паровые технологии - нарисовал чертеж цеха, придумал, где какие персонажи будут стоять, и все стало ясно и просто. Это прозрение было вчера ночью, и вчера же мне, все еще трепещущему от зрелища величественного, но ооооочень медленного подъема котла в одном из отсмотренных роликов, удалось написать несколько вполне ярких страниц. На диалоги, правда, замахиваться пока не стал - все-таки, очень хотелось спать после работы.
Приведенный ниже фрагмент, впрочем, все равно оказался спорным и его пришлось несколько раз читать вслух Аленке, чтобы понять, что не так :)




(привожу только описание первых минут, проведенных Брокком сотоварищи в сталеплавильном цехе, ибо дальнейшее - уже часть развязки, а портить сюрпризы мне не хочется).

Первым вошел, конечно же, Шааз. Ящер, да простит мне читатель невольный каламбур, ужом скользнул в дверь, да так стремительно и уверенно, что никто и глазом не успел моргнуть. Изнутри немедленно послышалось громкое шипение. Лишь два долгих мгновения спустя мы поняли, что это вовсе не голос телохранителя, но нечто иное и вряд ли живое. К тому же надсадное пыхтение сопровождал лязг, чересчур ритмичный для порождения живой природы.
- Пар свистит, - буркнул Карл и, не теряя более ни вдоха, последовал за Шаазом. Тут опомнился и я...
...Шаг в жаркую и мокрую тьму - и от внезапного удушья рот сам собой принялся жадно хватать раскаленный пар. Горло разорвало кашлем, и тут же тяжелая ладонь хлопнула по груди, да так, что та опустела за один долгий всхлип. Голова немедленно закружилась, но паника улетучилась без следа и я задышал неглубоко, но часто. Благодарно кивнул карлику и с любопытством огляделся.
Под ногами обнаружился крохотный, сваренный из толстых железных прутьев балкончик. Чуть ниже разливалось бурлящее море горячего пара, на волнах которого то и дело вскипали огненные барашки-всполохи, а где-то в глубине косяки юрких искр целыми снопами вылетали из чего-то огромного и пламенеющего, наполовину скрытого багровым туманом. 
Откуда-то слева раздался страшный стон, в котором смешались простудное сопение и бульканье кипящего котла. Там, в жарком полумраке, проступали причудливые черные силуэты огромных аггрегатов. Что-то мерно двигалось вверх и вниз, ритмично стуча, что-то со скрипом вертелось, а две стальных трубы, высокие, хотя и не чета тем, что уходили ввысь, сквозь крышу, изрыгали жирные грязно-белые хлопья прямо в помещение.
- Вентиляторам, похоже, каюк, - громко захрипел мне в ухо Карл, - воздух не идет вообще! Видать, водой охлаждают!
- Что охлаждают? - почти сорвался я на крик, попытавшись повторить шепот цвергольда, но обожженное горло не дало повысить голос.
- Все! - пропыхтел алхимик и потыкал пальцем в разные стороны - и паровики, и котел, и формы! О, гля, пошел!
В огненном пятне под нами что-то глухо завыло. Под сводами цеха заметались громкие щелчки, захлебнулись собственным эхом и потонули в низком ровном гуле. Медленно, вальяжно, по кричащим от натуги тросам начал подъем на вершину мира король всех котлов, что когда-либо попадались мне в жизни, и на челе его сверкал венец из потеков расплескавшегося металла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru