воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Нестандартные отношения

– А вам на праздник? – спросила старушка.
– Нет, – я умолчал о том, что давно уже завязал праздновать кельтский новый год. – Мне для еды.
– Тогда ладно, – оживилась старушка, почти целиком скрывшись под прилавком, – а то она у меня серая, но внутри – розовая, как положено.
Тыква оказалась превосходная.

...Желание прикупить полномасштабный овощ возникло буквально за несколько дней до этого. Так как за последние полгода я умудрился здорово сорвать спину, последний месяц я провел дома, на больничном. А много времени дома всегда выливается для меня в кулинарные марафоны или эксперименты.

На сей раз экспериментировал. Варили кашу с тыквой, а из остатков я решил попробовать сделать... варенье. В конце концов, тыква – штука сладкая и мягкая, развариваться должна хорошо. Вот только осталось ее конкретно мало. Решение возникло спонтанно. Варенье? Значит, можно добавить яблок – как раз оставалось еще немного от осеннего урожая. Тыква – овощ? Общепринято. Значит, можно добавить... хм. Морковь. А почему нет? Она же тоже сладковатая. Ну, и добавил.

Получилось очень вкусно. Конкретно тыквенный вкус, нежнейшая консистенция, очень радостный – даже для дальтоника – цвет. Одна беда – сахара брал по классике 1:1. Получилось слишком уж сладко. И вот решил уже сознательно повторить эксперимент, но на сей раз подойти к делу еще более творчески.


Творческая часть заключалась не только в добавлении лимона (хотя это, конечно, момент ключевой), но а) в вымачивании яблок (мною придуманная фишка для приготовления повидла) и б) в приготовлении одновременно варенья и по давно и неоднократно полученным советам повидла в мультиварке. По уверениям друзей, в мультиварке процесс существенно упрощается – не нужна та часть, когда ты стоишь у плиты и минут двадцать мешаешь, как заводной.

Итак, параллельно готовились тыквенное варенье в хлебопечке (на главном фото слева) и – чуть меньшей порцией – тыквенное повидло в мультиварке (две баночки справа).

Ингредиенты.

Варенье:
• Яблоки вымоченные – 300 г.
• Тыква тертая – 400 г.
• Морковь тертая – 150 г.
• Сок 1/2 лимона
• Сахар – 600 г.

Повидло:
• Тыква тертая – 250 г.
• Яблоки вымоченные – 200 г.
• Вода – 100 мл.
• Сахар – 150 г.
• Сок 1/2 лимона

Процесс.

У тех, кто сейчас спрашивает, зачем вымачивать яблоки и как вообще мне пришла в голову такая странная мысль, расскажу. Месяц назад я на несколько дней остался один на больничном, и была у меня тоска по семье, неинтересная книжка с попытками Йона Колфера стать Дугласом Адамсом и здоровенный мешок яблок, которым было только две дороги – в повидло или в помойку. Учитывая, как я люблю повидло, и каким вкусным оно у меня получается, выбор был очевиден. Но чистить от шкурок и серединок мешок яблок – это, я вам скажу... нет, не скажу. Просто представьте этот процесс. Яблоки некрупные, садовые. Ух. Как вспомню, так вздрогну. В общем, перечистив и нарезав яблочный Эверест, я хотел только одного – спать. И почему-то вместо того, чтобы убрать яблоки в холодильник (железная темень меня вообще никогда не смущала), я решил их замочить. Не убить, конечно – это я сделал ранее, – но сложить в кастрюлю и залить водой. Так вот к следующему вечеру, когда я, наконец, превозмог лень и вернулся к процессу, обнаружилось, что яблоки размягчились! Не сгнили, не забродили (чего я боялся), но просто стали мягкими. И противными на ощупь, но это к делу не относится. Ну так вот когда я варил повидло, вдруг понял, что такие яблоки развариваются быстрее и лучше, а с сахаром так и вообще превращаются в почти однородную массу. В общем, повезло. И метод взял на вооружение. Так вот, мораль сей басни такова: яблоки нужно вымачивать от одной ночи до суток.

Итак. Собственно, процесс. Все куда короче и прозаичнее, чем история замоченных яблок.

Варенье:
Кроме размякших яблок, все остальное должно быть тертым. Иначе получатся кусочки в сиропе. Закладываем в хлебопечку ингредиенты, заливаем лимонным соком, засыпаем сахаром, прогоняем программу «Варенье» один раз. Затем открываем крышку хлебопечки и запускаем программу еще раз – но после перемешивания держим 10–15 минут, потом выключаем. Варенье успевает загустеть, но не теряет аромата и остается красивого светло-оранжевого цвета. Однако на сей раз я должен был срочно отлучиться, так что второй раз варенье проварилось лишний час. И стало темным и более сладким. Все равно вкусно, но совсем не то, что было задумано. Поэтому вот вам бонус – два рецепта в одном.

Повидло:
Тыкву и яблоки готовим в мультиварке на режиме «Тушение» полтора часа. Достаем кастрюлю (осторожно, горячая), и толкушкой разминаем все в кашу. Засыпаем сахар, выдавливаем лимон, ставим кастрюлю на место и тушим еще 40 минут при открытой крышке. Мешать все равно нужно, но реже – примерно раз в 10 минут. Возможно, понадобится и меньше 40 минут – главное, чтобы капля на тарелке не растекалась и не давала воду. Вот повидло не подкачало – получилось в меру сладким с кислинкой.

В целом, я очень доволен :)

2 комментария:

  1. Мультиварка - это вещь!) В начале лета вместо своей старенькой на 3 литра взяла пятилитровую. Довольна как слон)))

    Ты это, выздоравливай ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне при покупке минибука в подарок досталась трехлитровая :) Пока хватает вполне. Хотя, конечно, уже можно и расширяться.

      Выздоравливаю помаленьку :)

      Удалить

Рейтинг@Mail.ru