среда, 14 января 2015 г.

Городское макро: 13 и 14/365

Чуждое

Нет, правда, день вчера был отвратительный. Вечер, впрочем, оказался гораздо лучше, но об этом в конце.

Для начала - проектное фото я сделать не успевал. Катастрофически. События поделились как-то несуразно, нужно было успеть в три места одновременно, при этом я еще изрядный кусок дня убил на домашнюю работу -- убедив себя, что снимать непременно нужно с рук. Ну, несчастных черепашек я выкладывал вчера, вместе с их печальной историей. А если заглянуть в комментарии, то можно увидеть, как собственная Муза на меня из-за них прямо-таки ополчилась. Вечером, впрочем, это оказалось даже в тему, но об этом в конце.

Соответственно, единственный шанс сделать фото для 365 дней у меня появился где-то между офисом МТС и нашим офисом, куда мне нужно было на пять минут заглянуть, чтобы опоздравиться с Днем Печати (по секрету: там ничего не происходило)... И я залип. Во-первых, нездоровый блеск пленки, туго натянутой на жерди импровизированного ограждения здоровенной ямы, выглядел именно так, как, по моим представлениям, могло бы выглядеть мое настроение в то время, будь оно материальным. А во-вторых, мимо периодически проезжали разные машины, и их тормозные сигналы могли дать любопытный фон. Так и получилось.

Вернее, конечно, получилось нечто чуждое красоте и вообще довольно неприятное зрелище. Лоскуток пленки напоминает то ли лапу жука, то ли конечность адского богомола, но благодаря кровавому боке общий дух фото идеально соответствует моему вчерашнему состоянию. В этом смысле все удалось.

Мольба
Зато сегодня я твердо решил сделать хорошее фото. Вот прямо чтобы было не просто красивое или удачное, но непременно хорошее. Все, сделанное утром во время похода на работу, было отвергнуто как жалкая отмазка. И в обед я собрался и пошел по окрестностям в поисках Действительно Стоящего Кадра.

Юноша-попрошайка уселся на перила какого-то ограждения прямо перед моим приближением - я видел его еще с перехода. Он так внимательно смотрел на прохожих -- в том числе и на меня, что я кинул в кружку пару монеток и тут же понял, чего хочу. Но направить объектив в кружку было весьма затруднительно -- глаза у нищего были весьма суровыми, так что я подумал -- а почему бы не сделать объектом саму кружку? Она и впрямь мала и незначительна сама по себе, а помятая икона, приклеенная скотчем, делает ее достаточно характерной, чтобы частично соответствовать понятию ДСК.

Оставалось выбрать хороший ракурс. В лоб, повторюсь, я снимать постеснялся -- даже делая вид, что фотографирую светофоры (кстати, сделал пару и правда неплохих снимков :) ), направить объектив в сторону юноши незаметно не получалось, он прямо-таки прилипал к нему взглядом. Но решение нашлось, причем поистине художественное -- я зашел за ограждение, возле которого паренек сидел, и с его помощью отсек от кадра все лишнее, выгодно сфокусировавшись на кружке. Получилось и впрямь красиво, я рад.


Ну, а что касается вчерашнего, сначала мы заехали в Никольский храм, где пообщались с отцом Паисием и прихожанами о классической литературе, и злоба меня внезапно слегка отпустила. А дома Аленка вдруг приняла живейшее участие в моих размышлениях о переделке домашнего задания со штативом, и вдвоем мы споро составили сцену, подсветили ее настольной лампой и мобильниками, и я получил знатный натюрморт, который не стыдно показать не только преподавателю, но и друзьям :D. 


Конечно, кадрировать его я не стал, да и сильно заморачиваться с фонами тоже не было особого резону, но теперь, по крайней мере, я нюхнул натюрмортного пороху полной грудью, и можно будет попробовать сделать несколько интересных композиций. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru