четверг, 20 ноября 2014 г.

Возвращение из Питера

Немолодая набережная
Наконец-то я закончил обработку питерских фотографий и даже выложил их на сайт. Еще до отъезда я понял, что не хочу делать обычные туристические фотки -- плохие ракурсы известных картин и архитектурных достопримечательностей. Поэтому попытался делать только кадры, которые цепляли меня самого. Но, к сожалению, запасной Nikon Coolpix L100 очень вольно обходится с батарейками, и его использовали всего один раз. В результате все снималось на многострадальную Соньку, и на карточке оказалось более 1300 фоток, из которых изрядный процент составляли те самые снимки из Эрмитажа и Русского музея. То есть, все то, что легко можно найти в Интернете и на туристических открытках, где ракурсы будут выгоднее, а люди и блики даже не подразумеваются. Конечно, я все равно слегка причесал эти ненужные джипеги, судьба которых, вероятнее всего, валяться на помойках жестких дисков, и непременно, как обещал, отдам их маме и теще. Но выкладывать ЭТО куда-либо сам точно не буду.

Невероятное небо Петербурга. Оно меняется полностью чуть ли не каждые полчаса.






То, что меня реально зацепило – это многоплановость Петербурга снаружи, на улицах, и внутри - в старинных зданиях и соборах. Пересечение плоскостей и граней, углы и окружности, перетекающие друг в друга, перспективы и внезапно оживающие в невероятных композициях статуи – вот что хотелось фотографировать непрерывно.

Атлант, стена, окно и столб

Своды Петропавловского собора

Мечеть за деревьями

И если уж говорить о фотографиях из музеев, то там я тоже несколько раз нажимал на спуск чисто для себя. Но это чаще всего происходило, когда меня цепляло не само по себе произведение искусства, а его окружение, положение в пространстве, люди рядом.

Зеркала в Шереметьевском дворце

Само время

Музыка

Петергоф сквозьфонтаны

Росчерки

"Пацаны". (Экспонатом выставки современного искусства является разбитая машина, но - и что-то мне подсказывает, что таков был исходный замысел) эта композиция постоянно меняется из-за подходящих к ней людей)

Музей Октябрьской железной дороги – это же просто любимый прогулочный скверик любого стимпанка. Глаза разбегаются, садятся в вагоны древних и не очень поездов и уезжают в неведомые дали. Кто приходит сюда ходить по дорожкам, долго не погуляет. Зато если прилипать к каждому сонному великану, залезать под колеса и воровато взбираться на борта, рискуя услышать из громкоговорителя "Слезьте с экспоната!" – вот тогда в полной мере начинаешь ощущать атмосферу этого поистине великолепного музея. Хочется как-нибудь вернуться туда зимой и пофотографировать снова.






И, конечно, люди. Без них я никуда, фотографировать персонажи я очень люблю. И Питер этому способствует – он обширен во всех смыслах. Его, да будет мне позволено так выразиться, социальная атмосфера настолько спокойна и ровна, что не нужно воровато оглядываться и пугаться щелчков собственного затвора – фотографировать людей получается легко и свободно. 


Люди на велосипедах. Их там великое множество, но в костюме и с бабочкой попался только один.

Пикантный ракурс

Уличная цветочница. К просьбе сфотографировать ее отнеслась подозрительно, но все-таки согласилась.
К тому же, цветы я и впрямь купил - Аленка любит ромашки :)

Дети С. - аленкиного друга. Очень, очень творческая молодежь.

Мама в дореволюционном антураже. Летний сад.
Торговка сувенирами. Что фотографируют - не знала, но выглядела
так колоритно и сурово, что я не мог устоять.

Очень часто жалел о том, что все еще нет хорошей камеры с хорошим отношением к высоким ISO. Сонька в полумраке снимает с огромным зерном, и это серьезно мешает во многих ситуациях. 

Ах, да. Еще, конечно, птицы. Уличные птицы - моя давняя слабость, и я всегда фотографирую их с удовольствием и рвением. У них очень самобытное общество, в котором есть свои порядки и устои, свои законы и свои деятели. И пусть пернатыми движут исключительно инстинкты, наблюдение за малым народом, живущим с тобой бок о бок, временами завораживает.

За территорию

Философ

Нигилист

(P.S. перечитал вводные части к каждой теме и решил перенести их на сайт вместо тех довольно неуклюжих аннотаций, что я придумал во время наполнения раздела в день сдачи номера :). Смотрю, получилось довольно емко и куда точнее передает мои ощущения).

2 комментария:

  1. "Пикантный ракурс", конечно, меня свалил под стол)))) Надо же было момент подловить!) А "Немолодая набережная" выглядит так, словно ее не сфотографировали, а нарисовали. Обалденно вышло ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да там весь город похож на большое полотно :). И под каждым углом оно разное. Даже обрабатывать особенно фотки не приходилось.

      Спасибо :)

      Удалить

Рейтинг@Mail.ru