среда, 24 сентября 2014 г.

Тихий профессиональный рост

От репортажного фото меня слегка оттеснили к портрету. Менеджеры попросили сфотографировать двух дам для рекламной рубрики "Автоледи". Сама просьба выглядела достаточно сумбурно и растянулась на несколько недель - встречи переносились, откладывались, отменялись, переназначались. Одна из предполагаемых моделей даже попала в небольшое ДТП. Всё было против затеи, пока вдруг на этой неделе внезапно кутерьма прекратилась и всё, наконец, устаканилось.

В самой съемке ничего необычного не было - трудности возникли лишь при второй, сегодняшней фотосессии, когда я понял, что количество поз и ракурсов модели при съемки женщины и машины ограничены. То есть, если бы я работал на какой-нибудь журнал "MAXIM", простор для фантазий был бы куда обширнее и грязнее, но так как навязший в зубах фотоэротизм я не подпускаю на пушечный выстрел, да к тому же снимал, все-таки, респектабельных бизнесвумен (почему, кстати, мы не зовем их "бизнесвимен"?), вариантов было не очень много. Решение проблемы придумалось постфактум, и дело тут, частично, в моем тугодумии. В журнале фото появляются в сопровождении коротких (буквально пара абзацев) историй от героинь, так что впредь буду заранее читать историю, а потом уже придумывать антураж для фотосессии. Ну, к примеру, знай я изначально, что героиня предыдущей публикации расскажет, как возила друзей в багажнике, непременно обыграл бы это на фото.



А вот чего я не ожидал, так это смущения. Не моего, конечно. Первая модель, банкирша Л., на протяжении всей сессии рассказывала, как ужасно получается на фотографиях и как сама себе не нравится. Страшно смущалась. Не знала куда деть себя и руки. Пришлось подойти к делу чисто психологически, хотя я в этом и не мастак. Ксюха, фотки которой я никак не обработаю до конца, очень была довольна, когда я отпустил фантазию на волю и командовал ей, как двигаться и что делать. Навык пригодился (да и пригодится в будущем, я думаю. Аленка и Наталья во время съемок все время намекали, чтобы я командовал парадом, а я как-то робел. Нужно развивать в себе искусство человеческого общения).

"Не любите фотографироваться, стесняетесь камеры? Так не смотрите в нее. Поглядите туда, там Кремль, там интересно". Руки заняты - вместе решили их чем-нибудь занять. Сумка, очки - все пошло в дело. Несколько фото без взгляда в камеру - кстати, тоже неплохих по композиции, напряженно всматриваюсь в движения, в нужный момент кричу "Стоп!" и снимаю. Разговор идет однообразный, но дружелюбный. Пару раз шучу. О, улыбка? Вот на ней и сосредоточьтесь. Вопреки ожиданиям, улыбка не стала натянутой, и через некоторое время дама даже отважилась посмотреть в камеру, благодаря чему получился один из лучших кадров всей сессии, который, несмотря на случайно отрезанные ноги, и пошел в журнал.


Неплохо вышли и еще несколько кадров:

 



Все были довольны.
Каково же было мое удивление, когда сегодня, встретившись с банкиршей И., я услышал ровно те же слова! Немного неуверенно, выгоняя из головы мгновенно раздувшееся ошеломление, я спросил: "Вы действительно считаете, что плохо выходите на фотографиях, или просто кокетничаете?" На что получил искренние заверения в правдивости, но решил не делать никаких суждений. Может, это тренд. Может... Да ладно, как бы то ни было, а новые навыки нужно было проверять и оттачивать. "Неуверенно чувствуете себя перед камерой? Не смотрите на нее..." Работает! Я был невероятно рад. Это работает. Как и на предыдущей сессии, сначала несколько не самых удачных кадров с подзыриванием в стороны, потом -- расслабленный взгляд прямо в камеру и хорошие снимки. 

Сама И. выбрала (Л. ничего не выбирала, сказала, чтобы дизайнер сам взял фото на свое усмотрение) вот это фото:


Жалел я все время только об одном - что рядом не было никого, кто мог бы подержать отражатель. Тени в эти яркие солнечные дни, конечно, засадные. А учитывая, что на работе нельзя поставить LightRoom и я работаю в вымученной у администратора RawTherapee (кажется, я о ней еще не упоминал - прекрасная бесплатная программа, но лишенная некоторой привычности и местами слишком заумная), работа с тенями и (особенно) зерном превращается в мучение. Особо сложные кадры пришлось все-таки обрабатывать в Camera Raw. Он, в принципе, не плох, но уж очень неудобен интерфейс.




Все никак не привыкну к "Гелиосу" полтиннику. Снимать им бизнес-людей стремновато - времени на ручную настройку пока что уходит слишком много. Но делаю успехи. Вот, к примеру, снято им:


Светочувствительность у него дикая, я в восторге, а вот поймать в фокус именно то, что хочется получается совсем не сразу.

Продолжаю осваивать хитрый метод, который посоветовали друзья вКонтакте: зажимаем точку центральной фокусировки на нужном объекте, потом переводим объектив, куда нужно и жмем спуск. Фокус будет именно там, где надо. Вроде бы, получается.

2 комментария:

  1. Уф, ну и понаписал. Но молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я все время ловлю себя на мысли написать коротко и сжато, но потом понимаю, что это, все-таки, дневник, и здесь надо все излагать :)

      Удалить

Рейтинг@Mail.ru