среда, 3 июля 2013 г.

Подручные средства

Решил я сегодня напечь пирожков, а предварительно, конечно же, помыть посуду. Вообще, посуду рекомендуется мыть всегда перед использованием хлебопечки, потому что стоять грязным ведро ну никак не должно, а помыть его в переполненной раковине затруднительно. Пардон за лирическое отступление, но оно важно - после освобождения мойки переполненным оказался стол! Так как с наступлением поста одновременно опустели сотейник из-под рагу и банка из-под молока, а рядом удобно расположилась куча дотащенных-таки из комнаты и отмытых чашек, места, прямо скажу, было действительно мало. Орудовать в такой толчее скалкой было бы крайне неудобно, и тут меня осенило! Раскатывать шарики теста для пирожков, не выходя за пределы доски, можно... обычной кружкой! Вполне вероятно, что этот способ придумали задолго до меня, но это не мешает мне чувствовать радость первооткрывателя и делиться ей со всеми подряд. Итак, для того, чтобы раскатать тесто без скалки, достаточно взять обычную кружку за ручку, положить ее на бок и катать вперед-назад. Эффект достигнут :)



Кстати, начинкой для пирожков послужило самое странное на данный момент из моих варений. Я сварил его из остатков жимолости и клубники, завалявшихся в холодильнике и грозившихся со дня на день начать тухнуть. Собственно, после некоторых ягод клубники садиться за руль было уже страшновато. Так что я отобрал наиболее целые экземпляры, добавил сахару в пропорции (впервые так много!) 2:1, а сверху насыпал еще и пакетик "Желефикса" (возможно, зря). Получилась очень сладкая, как классическое варенье, масса, способная поспорить в густоте с патокой, в которой не смешиваясь чувствуются оба вкуса - и клубники, и жимолости. Довольно странное ощущение - обычно при таком подходе получается или новый вкус, или один забивает другой. Но эти две ягоды как-то договорились. В отличие от повидла/варенья из клубники и яблок, это просто так есть нельзя - слишком сладко, зато с хлебом оно идет на ура.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru