пятница, 20 декабря 2013 г.

Пельмени для Рождественского поста

Ну, раз уж рыбу в этот пост можно, нужно было попробовать сыграть по-крупному. И я решил ни много, ни мало, а наделать домашних пельменей. Для изнеженного и вечно спешащего городского жителя лепка этих маленьких конвертиков теста -- подвиг немалый. Но в морозилке лежал кусок красной рыбы, а на стол совершенно точно требовалось какое-нибудь второе блюдо. Питаться одним супом вкусно, но как-то неполноценно. И вот я раскопал простейший рецепт постного теста для вареников и пельменей -- он оказался настолько прекрасен, что когда удивление затопило меня с головой, тесто уже было готово и завернуто в пленку.




Для теста требуется (уточняю компоненты, в оригинале не очень уверенно):
- 500 г муки 
- 1 стакан воды 
- полчайной ложки соли  (да, и здесь)
- 3 столовые ложки растительного масла 

Все это необходимо замешивать, пока не перестанет прилипать к рукам, затем завернуть тесто в пищевую пленку и оставить минут на сорок (как раз хватило времени, чтобы перемыть скопившуюся за рабочую неделю посуду в раковине и посмотреть очередную серию "Лоста").

Для начинки я взял тот самый кусок рыбы. Пару раз в детстве я пробовал рыбные пельмени, и вкус этот преследовал меня в кошмарах долгими ночами. Но надежда была на то, что рыба -- красная, а готовлю я по основным принципам создания хорошего фарша -- то есть, непременно с луком, чесноком, перцем и, конечно, кусочками черного хлеба, размоченного, правда, не в молоке, а в воде.

Всего на фарш ушло:
- 400 грамм мороженого филе горбуши (предварительно размороженного, очищенного от шкуры и редких косточек)
- одна средняя луковица
- пара крупных долек чеснока
- полчайной ложки мелкой соленой соли (оговорка намеренная, бывает соль крупная и несоленая, такой - целую чайную ложку)
- одна долька обычного "Дарницкого", как следует размоченная в воде и покрошенная в фарш
- чайная ложка отрубей (необязательно, просто я люблю их добавлять во многие блюда)


Блендер превратил все вышеперечисленное в хороший кашеобразный фарш, и я, раскатав тесто, принялся за дело. Стакан оказался слишком широким, пришлось взять небольшую баночку от детского питания. Потом с работы вернулась Аленка, и в четыре руки мы добили весь фарш - половина теста осталась, так что имейте в виду, если готовить тесто в пропорциях рецпта -- начинки должно быть вдвое больше. Но вообще я тут набрал у тещи мороженной вишни, сделаю на выходных вареники.
Пельмени, несмотря на рыбный вкус, получились вполне достойные. Достаточно сытные и вкусные. А Аленка вообще подтвердила, что стала бы есть такие и вне поста, и это весьма и весьма приятно. Но все же после седьмого января я, пожалуй, накручу фарша мясного...



2 комментария:

  1. Хы, у меня ровно такая же мисочка салатовая в горошек имеется))) И вообще, пойду покушаю, а то фотки больно вкусные ;)

    ОтветитьУдалить

Рейтинг@Mail.ru