Побывал на портретном мастер-классе от Nikon. Мало того, что подержал в руках и опробовал много хорошей техники, так еще и применил ее в практических целях. С моделью Галей мы знакомы уже почти год, работаем не впервые. И так как преподаватель согласился начать практическую часть с жесткого света (с рассеянным-то много нового не узнаешь), я обрадовался и решил попробовать снять что-то в жанре нуар. По-моему, мысль оказалась удачная.
Показаны сообщения с ярлыком учеба. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком учеба. Показать все сообщения
понедельник, 13 марта 2017 г.
среда, 1 марта 2017 г.
Равновесие
В Пост решил попробовать свести развлечения к минимуму. В результате внезапно оказалось, что на них уходит куча времени, которое можно занять очень полезными и для души, и для мозга делами, так что надо постараться после Пасхи не расслабляться полностью, а освободить хотя бы половину извилин от поиска дешевых наслаждений вроде сериалов, и продолжить это дело.
А ведь просто взялся за учебник по декоративной композиции Г.М. Логвиненко, где со множеством наглядных примеров, самоэкзаменов и упражнений говорится о принципах художественной композиции, притом не только декоративной. И затянуло. Причем затянуло не сердцем, а мозгом – даже когда настроение говорит "хорош, прервись", голова отвечает "нафиг, читаем дальше". Прочел первый раздел (примерно четверть книги), дошел до вопросов, понял, что читал не так внимательно, как надо (отвык учиться, отвык), начал перечитывать еще раз, уже выхватывая основные понятия. Еще сильнее затянуло.
И, что особенно круто, моментально меняется художественное восприятие мира. Везде ищутся сочетания, контрасты, интересные цвета. Сегодня шел по улице – по которой до тех пор ходит раз тысячу, в том числе и с готовым к бою фотоаппаратом – и вдруг заметил это. Как раз на повторе параграфа о равновесии в композиции. Чудеса, да и только.
Жаль, с собой был только мобильник. Надо будет повторить с фотоаппаратом.
понедельник, 20 февраля 2017 г.
Прогулки с Пентаконом
В очередной статье по фотографии прочитал старую истину, что лучший объектив для тренировки – это фикс. И подумал – а ведь правда, с тех пор, как два года назад закончился проект "365 дней" про городское макро, я редко решаюсь поснимать удивительные мелочи. Некогда, да и обязаловка проекта сильно подпортила желание заниматься, так сказать, абстрактной съемкой. Но статья совершенно права. Чтобы эволюция не останавливалась. И я совместил приятное с полезным - взял фикс, но не никоновский полтинник 1.8, а свой любимый старичок-Pentacon 135 mm. И в ручной фокусировке попрактиковался, и виды интересные нашел. Поди, наверни на кроп 135 мм :). Двигаться начинаешь очень осторожно и хаотично, зато результат получается как минимум интересный.
(И да, размышлизмов о том, как я вернулся, не будет, они порочны и непродуктивны. :))
(И да, размышлизмов о том, как я вернулся, не будет, они порочны и непродуктивны. :))
среда, 21 января 2015 г.
Городское макро: 20/365
![]() |
| Хранить до весны |
...Ай, опять проспал отправку очередного фото в блог. А ведь даже на 365dayz успел его закинуть, но поди ж ты... Ладно, главное – снимать, а постить – дело второе. Но все равно дисциплина хромает.
Кадр очень приятный нашелся, наверное, использую его и для домашки по композиции фото. А нашел... на помойке, пока охотился за крайне колоритной кошкой :) Кто-то, видимо, выкинул фикус, и почему-то в пакете. Вот этот яркий листик в складках полиэтилена меня просто умилил.
В школе, кстати, все хорошо, спасибо. Уже даже один раз снимал на студии, сегодня тоже урок там. Но о школе – после окончания, пока что нравится, но только в финале можно оценить полученное.
вторник, 13 января 2015 г.
Второй раз в первый класс
...Первая домашка - и я уже хочу кого-нибудь убить. Просто так, для разрядки. Крайне неприятное чувство накладывается на общее раздражение и становится еще хуже. Мало того, что окна у нас выходят на закатную сторону, так даже те скудные крупицы солнечного света, что нам могли бы быть доступны, нещадно крадет многоэтажное угробище напротив.
Настольные лампы всегда меня спасали, но когда нужно практически полностью закрыть диафрагму, чтобы выполнить последнее из трех заданий, их света вообще не хватит. В результате подсвечивал сцену даже телефоном. И все равно сцена, когда все три... ой, пардон, я же забыл рассказать суть домашки: нужно трижды сфотографировать три объекта. Сначала резким должен быть первый, потом последний, а потом все три. В общем, как можно без труда догадаться, проблема возникла именно с третьим упражнением. Я собрал все нелицеприятные выражения, увеличил ISO до неположенных 800, сделал выдержку 1/8 (и даже умудрился сделать несколько снимков без шевеленки), но все равно такое ощущение, что черепахи ползут ночью.
Нужно успокаиваться. Все равно тут ничего не поделаешь. По крайней мере, в голове я знаю, что нужно было бы делать, позволяй мне фотоаппарат поднимать ISO еще выше. И вообще, надо было, по уму, ставить камеру на штатив и не выпендриваться :)
А первые два упражнения вышли, конечно же, на ура.
Настольные лампы всегда меня спасали, но когда нужно практически полностью закрыть диафрагму, чтобы выполнить последнее из трех заданий, их света вообще не хватит. В результате подсвечивал сцену даже телефоном. И все равно сцена, когда все три... ой, пардон, я же забыл рассказать суть домашки: нужно трижды сфотографировать три объекта. Сначала резким должен быть первый, потом последний, а потом все три. В общем, как можно без труда догадаться, проблема возникла именно с третьим упражнением. Я собрал все нелицеприятные выражения, увеличил ISO до неположенных 800, сделал выдержку 1/8 (и даже умудрился сделать несколько снимков без шевеленки), но все равно такое ощущение, что черепахи ползут ночью.
Нужно успокаиваться. Все равно тут ничего не поделаешь. По крайней мере, в голове я знаю, что нужно было бы делать, позволяй мне фотоаппарат поднимать ISO еще выше. И вообще, надо было, по уму, ставить камеру на штатив и не выпендриваться :)
А первые два упражнения вышли, конечно же, на ура.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)











