Показаны сообщения с ярлыком проблемы. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком проблемы. Показать все сообщения

вторник, 25 апреля 2017 г.

По себе людей

Есть некая поспешность в суждении, что рязанский заказчик в принципе не готов к дорогим заказам. Оказывается, готов. А я, недооценив его, сработал нарочито сдержанно. История такова: мне заказали рекламную съемку и попросили сделать эскизы, показать, что я готов предложить. "Ух ты, – обрадовался я, – надо срочно много света, гламура, и чтоб девушка красиво подсвеченная, на диване или даже – сыграем на грани – на кровати!" А потом подумал "так все равно не оценят и не оплатят". И скис. 

И зря. Потому что заказчик готов к куда большему. А значит начинаю новую подготовку, заказчик хочет эмоций и вау-эффекта, а это ж мой любимый фэшн. Но эскизы получились все равно симпатичные, хотя и, конечно, не так чтобы супер, так что можно и поделиться.






пятница, 24 марта 2017 г.

Ни в зум ногой

А вот, собственно, фото кремля. Не скажу, что композиция крута, потому что не очень, но на окружной, когда в руках фикс-полтинник, особо не развернешься. У фиксов, как известно, зум работает исключительно за счет ног фотографа, так что для хорошего кадрирования пришлось бы бегать на очень большие расстояния :) А времени не было, дождь накрапывал довольно противный, да и машины рядом так и норовили обдать грязной водянистой пылью. Пришлось найти удачное место максимально близко от микропарковки и получилось, что получилось. 

Цвета зато красивые.



понедельник, 24 августа 2015 г.

Городское макро: 197-236/365 (огооо!)



Пока сайт 365dayz.ru лежал, я что-то, пардон, приуныл. Совсем расклеился и перестал выкладывать фото для проекта сюда. Снимать, тем не менее, не прекращал, и был в этом деле почти прилежен - кроме пары случаев, когда снимать приходилось наспех и ночью. Так пропало фото "Цветы ночи" - попросту не уследил за экспозицией, и клумба, собственно элемент города, исчезла. Ну и еще пара недочетов.

Несколько раз от усталости забывал фотоаппарат, но в целом не скажу, чтобы это вредило проекту – напротив, фотки на мобильник получились вполне себе стильными. В Контакт, кстати, я выкладывал фото чаще чем сюда. Все-таки, не самый удобный тут механизм для добавления фоток сериями. А по одной меня не хватает :(

В общем, вся гигантская подборка моих долгов - ниже.


пятница, 17 июля 2015 г.

сАмо

С романом вышла любопытная штука. Писал я его в три приема - первые чуть меньше половины - на голом энтузиазме, сломя голову и захлебываясь, середину - вымученно и через силу, и вторую чутьменьшеполовину - с жаром, энтузиазмом, но вдумчиво и аккуратно, в тетрадях, с рисованием схем и прочтением мегабайтов справочных материалов. Межжу первой частью и серединой прошло полгода. Между серединой и окончанием - чуть ли не два или даже три. Не помню.
 Факт в том, что прошлым летом, до окончания 33-летия, как обещал сам себе, я роман закончил. На всякий случай послал себе по почте рукопись.

Мне очень нравится вторая часть, я скучаю на середине (хотя она, почему-то, очень нравится Аленке) и меня так воротило от первой части, что пришлось ее переписать почти целиком, сохранив суть, но изменив язык.

Тут и произошло странное -- из девяти (!) человек, вызвавшихся прочесть роман в качестве бета-читателей, отозвались с удовольствием трое, с неудовольствием - один. Из тех, кому понравилось, двое - мама и жена, так что это практически не считается. Пять человек пропали без вести. Просто. Я особенно настаивал, что если читать будет скучно или неприятно, если захочется бросить, пусть обязательно сообщат мне -- нужна была действительно адекватная оценка. Но люди просто пропали, молча.

Из этого я сделал вывод, что у меня получилось нечто настолько проходное и незрелое, что читать это способны только сопереживающие мне люди  и издательские бета-читатели-стажеры (как раз та девушка, что просила дать ей что-нибудь на вычитку в сообществе izdato, которая сказала, что читать это слишком тяжело :).

Проще говоря, не роман, а фигня.

Я не расстроился. И попробовал все равно опубликовать роман. Написал чудовищный синопсис (долго не получалось, потом получилось отвратительно), нормальную аннотацию и отправил в несколько издательств. Конечно же, никто не взял. Уже почти год прошел.

Я расстроился. Сильно. Но быстро оправился. Мне роман, что удивительно, все равно продолжал нравиться. Кроме первой половины, но после переработки она стала все же вполне читаемой. Наверное. Потому что юбилейный десятый читатель, который сам напросился после этого рассказа, тоже бесследно исчез и к этой теме до сих пор не возвращался.

Я начал писать продолжение. Редко, потому что этот год у меня посвящен выходу в профессиональные фотографы и наработке портфолио, но все же. Evernote, блокноты, OneNote - везде уже заметок довольно много. Все еще грустно, но онемение уже почти прошло.

Думаю, нужно еще раз вчитаться в первую половину и, возможно, еще раз ее переделать. Обязательно написать хотя бы <i>нормальный</i> синопсис.

 А "Плач серого неба" я выложил целиком на "Самиздат" и "Прозу.ру". Получил еще пяток положительных отзывов. Значит, кто-то добирается до конца. Значит, все не так безнадежно. Если кто хочет – читайте и вы. Все равно я не узнаю, кто хотя бы начал, так что новых расстройств не будет :)

вторник, 12 мая 2015 г.

Жена в длинном и алый ужас

Периодически страшно страдаю от бесплодных приступов литературного вдохновения, но сублимирую на ремонте. Благодаря наставлениям тестя, почти целиком сам сделал гипсокартонную перегородку в комнате. Оказалось очень просто. Хуже всего было с выравниванием торца - тут я сработал, к сожалению, не очень ровно, но должна справиться штукатурка.

Благодаря Сергею Цветкову внезапно узнал, что "Жена" вошла в лонг-лист конкурса "Взломанное будущее". В любом случае, уже приятно, но надеюсь на большее :). Раскопал конкурс ужастиков "Мира фантастики". Если нормально поклеем обои в эти выходные, в следующий вторник волевым усилием уеду на дачу, писать "Алый ирландский". Пора, давно пора. Раз уж "Бесиха" все откладывается и откладывается.

И о фото: не могу найти ни одного кардридера в доме, так что городского макро до завтра не будет. Довольно быстро разобрался с фотосессией "Стиляг" в баре OldFashion, но выложить их в паблик тоже не могу - снимались они на день позже свадьбы, так что показывать их раньше, чем сдам фото Насти и Олега, будет невежливо. Оставлю парочку здесь.

четверг, 30 апреля 2015 г.

Городское макро: 120/365

Просто перегорела.

...Столько всего хочется в блог написать. Нет, правда. Про первую отснятую свадьбу, про литературные замыслы, про классную фотосессию в стиле "Стиляг" (пардон), про новый объектив и вообще... но нет. Некогда. Нет времени сесть, вздохнуть и выдать на клавиатуру эмоции и переживания. Ремонт. Вот бы поскорее!

Сегодня утром у тещи котята наигрались и начали впадать в коматоз. Успел сфотографировать одного в предсонном состоянии. Таинственный взор призрачного кота, однозначно:


понедельник, 20 апреля 2015 г.

Быстрофото

Для самообразования придумал прикольную штуку: даю в группе в Контакте объявление, собираю до шести случайных, знакомых и незнакомых человек, и в течение часа их фотографирую в наугад выбранном месте города.

Первый блин испек в честь покупки нового объектива -- хотел посмотреть, как он будет справляться в непредсказуемых репортажных и свадебных условиях. Отлично справился :). Правда, из заявившихся четверых пришло только две девушки, самые стойкие -- остальных разогнали дождь и ураган. Честно говоря, он даже меня разогнал -- вместо обещанных десяти, каждой я выделил от силы минут шесть-семь, потом пальто уже промокло насквозь (надо было смотреть прогноз).

Но в целом получилось не комом. Аленка меня, конечно, пилит, что лица получились зеленоватые. Мол, я дальтоник, ей виднее. Я смотрю во все глаза -- и вижу атмосферу и естественность. Думаю. Потом спорю. Потом нахожу середину между задумкой и правилами :)

Первой модели, впрочем, понравилось и так. Вторая пока не ответила, так что покажу только солнечно-рыжую Олю.





среда, 18 марта 2015 г.

Городское макро: 72, 73, 74, 75, 76, 77/365

Cuba ciego

Полярная станция

Новостройки

Атака кашалота

Лепестки самодеятельности

Маленькие холмы большого города

Уф-ф. Так готовился к двухчасовому самоинтенсиву (это я так назвал свои воскресные экзерцисы, когда я пришел с командой и двумя моделями в студию и там конкретно отдался работе со светом - как закончу обрабатывать фотки, сразу расскажу подробно) по расстановке студийного света, что вообще не до публикации проекта было. Сейчас, в принципе, тоже сил не прибавилось (просидел до двух часов ночи, разрываясь между недосыпом, пирогом с вишней и фотками в низком ключе), но скопилось уже шесть фотографий городского макро. Пора бы и совесть иметь :). Кстати, цепляет меня тема не объектов, а композиций. Пожалуй, как станет чуть свободнее, надо будет провести неделю городских микропейзажей. 

четверг, 12 марта 2015 г.

Доктор, у меня стробизм.

Потратил скучное утро на плавание под поверхностью фотографии в низком ключе. Случайно заплыл в воды стробизма, и теперь не могу выкинуть из головы этот стиль. Очень привлекательная идея, но сколько же вспышек нужно купить для полноценного существования? Разорюсь же. Так что временно откладывается.

Но пост не о том. Когда я гуглил определение стробизма, в Вики наткнулся на абзац:

"За серьёзность этого явления говорит тот факт, что производители оборудования давно отметили большой интерес фотографов к компактному фотовспышечному оборудованию и в настоящее время выпускают специально разработанное для стробистов оборудование в очень большом ассортименте."

Вот елки ж палки :). Тащились люди от несовершенства старых фотоаппаратов, так появилась коммерческая ломография, и теперь неточные объективы стоят дороже отъюстированных современных. И тут тоже. С одной стороны я могу понять стремление производителей заработать на модных тенденциях, с другой -- принять желание пользователя работать именно с тем недостатком, который их привлек в исходной модели, но с третьей стороны (пардон) становится как-то странно.

А как же творческий хаос? :)

вторник, 10 марта 2015 г.

Городское макро: 65/365

Таинственные свитки

Пардон, пришлось прервать на день серию "Глубокий позитив". Во-первых, нужно было фотографировать сотрудниц в честь восьмого марта, а во-вторых страшно разболелся живот, и ночная сдача номера превратилась в некое слабенькое подобие пытки. Поэтому из офиса я выбрался только один раз, и то глубокой ночью. Нашел по дороге эту бумажку, застрявшую в ограде, понял, что ничего более позитивного уже не найду, и натужно ее щелкнул. А потом честно исключил из серии, потому что это, все-таки, симпатичный, но крайне мрачный кадр.

Так что продолжить серию пришлось на следующий день, и вместо воскресенья она закончилась вчера, причем по-настоящему классным кадром. Но об этом - в следующем посте.

четверг, 12 февраля 2015 г.

Колечко, колечко, кольцо - все три в одном комплекте.

Ура! Приехали макрокольца! И тут же выяснилось, что фокусироваться вручную на никоновском фиксе 50mm 1.8 куда проще, чем на "Гелиосе" и "Пентаконе". Очень хороший обзор, а из-за превосходной встроенной вспышки макро можно фоткать даже на прикрытой диафрагме. Одна беда - при сильном приближении камеры к объекту встроенная вспышка до половины закрыта самим же корпусом фотоаппарата. Поэтому нужно, по идее, покупать кольцевую вспышку. Или все время фотографировать со штатива. Но насекомых так не пощелкаешь, так что будем думать.



Городское макро: 39, 40, 41, 42, 43/365

Незаметная удача

Декаданс

Застывший разряд

Гламур

Урбанистическим импрессионизм

Уф. А я тут совсем замотался. Решаю вопросы перед отъездом, вожу Аленку, играю в новой группе... ну да, это отдельным постом..., делали с Аленкой же фоторецепт -- тоже отдельно, когда оформим. Даже на работу забегал, и для рекламы ездил фотографировать шубы в бутике"Нежный зверь". Там, кстати, снял вчерашнее фото - "Гламур". В общем, все, что успеваю, -- это выкладывать все на 365dayz.ru. Наконец-то нашел спокойный вечер, чтобы все выложить. Ура.

суббота, 17 января 2015 г.

Путь тернист, я осел на колючках.

Dear Maxim,

Greetings from HIPA,

We would like to thank you for participating in the HIPA (Life in Colour) season, unfortunately, your photograph in the "General" category has not qualified for the third judgment stage,

We are looking forward to seeing your participation in the next HIPA edition,

We wish you all the best,

____
Для начала и этого хватит. Но надо стать лучше.

среда, 14 января 2015 г.

Городское макро: 13 и 14/365

Чуждое

Нет, правда, день вчера был отвратительный. Вечер, впрочем, оказался гораздо лучше, но об этом в конце.

Для начала - проектное фото я сделать не успевал. Катастрофически. События поделились как-то несуразно, нужно было успеть в три места одновременно, при этом я еще изрядный кусок дня убил на домашнюю работу -- убедив себя, что снимать непременно нужно с рук. Ну, несчастных черепашек я выкладывал вчера, вместе с их печальной историей. А если заглянуть в комментарии, то можно увидеть, как собственная Муза на меня из-за них прямо-таки ополчилась. Вечером, впрочем, это оказалось даже в тему, но об этом в конце.

Соответственно, единственный шанс сделать фото для 365 дней у меня появился где-то между офисом МТС и нашим офисом, куда мне нужно было на пять минут заглянуть, чтобы опоздравиться с Днем Печати (по секрету: там ничего не происходило)... И я залип. Во-первых, нездоровый блеск пленки, туго натянутой на жерди импровизированного ограждения здоровенной ямы, выглядел именно так, как, по моим представлениям, могло бы выглядеть мое настроение в то время, будь оно материальным. А во-вторых, мимо периодически проезжали разные машины, и их тормозные сигналы могли дать любопытный фон. Так и получилось.

Вернее, конечно, получилось нечто чуждое красоте и вообще довольно неприятное зрелище. Лоскуток пленки напоминает то ли лапу жука, то ли конечность адского богомола, но благодаря кровавому боке общий дух фото идеально соответствует моему вчерашнему состоянию. В этом смысле все удалось.

Мольба
Зато сегодня я твердо решил сделать хорошее фото. Вот прямо чтобы было не просто красивое или удачное, но непременно хорошее. Все, сделанное утром во время похода на работу, было отвергнуто как жалкая отмазка. И в обед я собрался и пошел по окрестностям в поисках Действительно Стоящего Кадра.

Юноша-попрошайка уселся на перила какого-то ограждения прямо перед моим приближением - я видел его еще с перехода. Он так внимательно смотрел на прохожих -- в том числе и на меня, что я кинул в кружку пару монеток и тут же понял, чего хочу. Но направить объектив в кружку было весьма затруднительно -- глаза у нищего были весьма суровыми, так что я подумал -- а почему бы не сделать объектом саму кружку? Она и впрямь мала и незначительна сама по себе, а помятая икона, приклеенная скотчем, делает ее достаточно характерной, чтобы частично соответствовать понятию ДСК.

Оставалось выбрать хороший ракурс. В лоб, повторюсь, я снимать постеснялся -- даже делая вид, что фотографирую светофоры (кстати, сделал пару и правда неплохих снимков :) ), направить объектив в сторону юноши незаметно не получалось, он прямо-таки прилипал к нему взглядом. Но решение нашлось, причем поистине художественное -- я зашел за ограждение, возле которого паренек сидел, и с его помощью отсек от кадра все лишнее, выгодно сфокусировавшись на кружке. Получилось и впрямь красиво, я рад.


Ну, а что касается вчерашнего, сначала мы заехали в Никольский храм, где пообщались с отцом Паисием и прихожанами о классической литературе, и злоба меня внезапно слегка отпустила. А дома Аленка вдруг приняла живейшее участие в моих размышлениях о переделке домашнего задания со штативом, и вдвоем мы споро составили сцену, подсветили ее настольной лампой и мобильниками, и я получил знатный натюрморт, который не стыдно показать не только преподавателю, но и друзьям :D. 


Конечно, кадрировать его я не стал, да и сильно заморачиваться с фонами тоже не было особого резону, но теперь, по крайней мере, я нюхнул натюрмортного пороху полной грудью, и можно будет попробовать сделать несколько интересных композиций. 

вторник, 13 января 2015 г.

Второй раз в первый класс

...Первая домашка - и я уже хочу кого-нибудь убить. Просто так, для разрядки. Крайне неприятное чувство накладывается на общее раздражение и становится еще хуже. Мало того, что окна у нас выходят на закатную сторону, так даже те скудные крупицы солнечного света, что нам могли бы быть доступны, нещадно крадет многоэтажное угробище напротив.

Настольные лампы всегда меня спасали, но когда нужно практически полностью закрыть диафрагму, чтобы выполнить последнее из трех заданий, их света вообще не хватит. В результате подсвечивал сцену даже телефоном. И все равно сцена, когда все три... ой, пардон, я же забыл рассказать суть домашки: нужно трижды сфотографировать три объекта. Сначала резким должен быть первый, потом последний, а потом все три. В общем, как можно без труда догадаться, проблема возникла именно с третьим упражнением. Я собрал все нелицеприятные выражения, увеличил ISO до неположенных 800, сделал выдержку 1/8 (и даже умудрился сделать несколько снимков без шевеленки), но все равно такое ощущение, что черепахи ползут ночью.

Нужно успокаиваться. Все равно тут ничего не поделаешь. По крайней мере, в голове я знаю, что нужно было бы делать, позволяй мне фотоаппарат поднимать ISO еще выше. И вообще, надо было, по уму, ставить камеру на штатив и не выпендриваться :)

А первые два упражнения вышли, конечно же, на ура.


среда, 26 ноября 2014 г.

Без шнурка



...Галстук-шнурок мы так и не нашли. Какое-то время я пытался, но в конце концов махнул рукой - сессия все откладывалась и откладывалась. Без группы "Рукава" мы с Коляном, к сожалению, стали общаться совсем редко, и найти общее свободное время было весьма затруднительно.

Фото с сайта forum-slovo.ru
Но все-таки это свершилось. Как я и говорил после съемки «Тоски зеленой», единственное, чего не хватало тем фотографиям - это блюзмена с гитарой. Я представлял его себе, как задумчивую личность в черной тройке с белой рубашкой... Но тут вмешался сам модель. То есть, Колян. В его понимании блюзмен на железной дороге должен был выглядеть, как герой фильма "Перекресток", причем совсем не тот, о котором подумал я. Спор был жарким, с подключением коляновой жены и ребенка, я отстаивал костюм и рубашку, Колян - свои фантазии. В результате поступили по-его. Я подумал, что если заставлю модель обрубить собственное видение персонажа на корню, он может получиться зажатым, неестественным, утратит желание и фантазию... Короче говоря, ничего хорошего не получится. Поэтому Колян остался таким, как хотел. Я только впарил ему очки :)


Шляпа к этому облику не подходила. Зато я добыл деревянный ящик. Чего мне это стоило - отдельный вопрос. Я и в Контакте просил, и в магазины заглядывал - только на пятую оптовую базу не доехал, потому что далеко и тяжко. А ящик обнаружился на даче. Прямо на веранде. Изначально-то я искал большой, классический бутылочный, а Коляну вполне понравился и этот мелкий. И ведь действительно, он отлично вписался в кадр.
К несчастью, на месте тех рельсов и ворот, что были на исходных фото, теперь распаханная земля и куча строительного мусора, так что пришлось срочно менять место действия - но тут Колян не подкачал: показал мне еще одно прекрасное место, где почти на каждом отрезке пути - прекрасные декорации для индустриального фото. Здесь - железнодорожный тупик среди деревьев, дальше - озеро, по дороге - ограды, заводы и т.п.


Когда обрабатывал фотки, хотел сделать их в такой светло-коричневой теплой сепии, но тут уже возмутилась Аленка. Слишком теплый оттенок неба ей категорически не претил. Хотел было настоять на своем, как решил, но задумался. А ведь правда - теплые оттенки гитары и листиков мне нравились, но вот небо и впрямь отдавало краснотой, лишней даже для дальтоника. Небо в конце концов перекрасил вручную - просто кисточкой в Лайтруме вернул холод и убрал розовизну. Заодно на работе спросил своего босса О., тоже художницу, что думает она. О. подсказала неплохой вариант - убрать сепию из светлых тонов, оставить ее только на темных. Я применил этот совет лишь частично, но теперь фотографии действительно устраивают меня целиком и полностью.

Ну и напоследок Аленка показала мне любопытный вариант компоновки - по две фото зараз. Вариант мне неожиданно понравился, и, хотя без ненужного кадрирования скомпоновать снимки в пропорциональные фотобумаги кадры не получилось, логические композиции вышли просто загляденье. Если вдруг буду куда-то их выставлять, непременно распечатаю, как есть и обрежу.


Полная галерея доступна в разделе "Истории" на сайте, а здесь я еще - в качестве бонуса - выложу небольшое видео с фотосессии. Колян там играет самый настоящий блюз. Не сидеть же ему и не мерзнуть было, в самом деле?


пятница, 7 ноября 2014 г.

-1

- издательство "Крылов" Ж8(
Сразу мысль - если все издательства отвергнут, допишу второй, потом еще раз поправлю этот.

среда, 29 октября 2014 г.

среда, 24 сентября 2014 г.

Тихий профессиональный рост

От репортажного фото меня слегка оттеснили к портрету. Менеджеры попросили сфотографировать двух дам для рекламной рубрики "Автоледи". Сама просьба выглядела достаточно сумбурно и растянулась на несколько недель - встречи переносились, откладывались, отменялись, переназначались. Одна из предполагаемых моделей даже попала в небольшое ДТП. Всё было против затеи, пока вдруг на этой неделе внезапно кутерьма прекратилась и всё, наконец, устаканилось.

В самой съемке ничего необычного не было - трудности возникли лишь при второй, сегодняшней фотосессии, когда я понял, что количество поз и ракурсов модели при съемки женщины и машины ограничены. То есть, если бы я работал на какой-нибудь журнал "MAXIM", простор для фантазий был бы куда обширнее и грязнее, но так как навязший в зубах фотоэротизм я не подпускаю на пушечный выстрел, да к тому же снимал, все-таки, респектабельных бизнесвумен (почему, кстати, мы не зовем их "бизнесвимен"?), вариантов было не очень много. Решение проблемы придумалось постфактум, и дело тут, частично, в моем тугодумии. В журнале фото появляются в сопровождении коротких (буквально пара абзацев) историй от героинь, так что впредь буду заранее читать историю, а потом уже придумывать антураж для фотосессии. Ну, к примеру, знай я изначально, что героиня предыдущей публикации расскажет, как возила друзей в багажнике, непременно обыграл бы это на фото.


Рейтинг@Mail.ru