Показаны сообщения с ярлыком еда. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком еда. Показать все сообщения

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Нестандартные отношения

– А вам на праздник? – спросила старушка.
– Нет, – я умолчал о том, что давно уже завязал праздновать кельтский новый год. – Мне для еды.
– Тогда ладно, – оживилась старушка, почти целиком скрывшись под прилавком, – а то она у меня серая, но внутри – розовая, как положено.
Тыква оказалась превосходная.

...Желание прикупить полномасштабный овощ возникло буквально за несколько дней до этого. Так как за последние полгода я умудрился здорово сорвать спину, последний месяц я провел дома, на больничном. А много времени дома всегда выливается для меня в кулинарные марафоны или эксперименты.

На сей раз экспериментировал. Варили кашу с тыквой, а из остатков я решил попробовать сделать... варенье. В конце концов, тыква – штука сладкая и мягкая, развариваться должна хорошо. Вот только осталось ее конкретно мало. Решение возникло спонтанно. Варенье? Значит, можно добавить яблок – как раз оставалось еще немного от осеннего урожая. Тыква – овощ? Общепринято. Значит, можно добавить... хм. Морковь. А почему нет? Она же тоже сладковатая. Ну, и добавил.

Получилось очень вкусно. Конкретно тыквенный вкус, нежнейшая консистенция, очень радостный – даже для дальтоника – цвет. Одна беда – сахара брал по классике 1:1. Получилось слишком уж сладко. И вот решил уже сознательно повторить эксперимент, но на сей раз подойти к делу еще более творчески.


Творческая часть заключалась не только в добавлении лимона (хотя это, конечно, момент ключевой), но а) в вымачивании яблок (мною придуманная фишка для приготовления повидла) и б) в приготовлении одновременно варенья и по давно и неоднократно полученным советам повидла в мультиварке. По уверениям друзей, в мультиварке процесс существенно упрощается – не нужна та часть, когда ты стоишь у плиты и минут двадцать мешаешь, как заводной.

Итак, параллельно готовились тыквенное варенье в хлебопечке (на главном фото слева) и – чуть меньшей порцией – тыквенное повидло в мультиварке (две баночки справа).

Ингредиенты.

Варенье:
• Яблоки вымоченные – 300 г.
• Тыква тертая – 400 г.
• Морковь тертая – 150 г.
• Сок 1/2 лимона
• Сахар – 600 г.

Повидло:
• Тыква тертая – 250 г.
• Яблоки вымоченные – 200 г.
• Вода – 100 мл.
• Сахар – 150 г.
• Сок 1/2 лимона

Процесс.

У тех, кто сейчас спрашивает, зачем вымачивать яблоки и как вообще мне пришла в голову такая странная мысль, расскажу. Месяц назад я на несколько дней остался один на больничном, и была у меня тоска по семье, неинтересная книжка с попытками Йона Колфера стать Дугласом Адамсом и здоровенный мешок яблок, которым было только две дороги – в повидло или в помойку. Учитывая, как я люблю повидло, и каким вкусным оно у меня получается, выбор был очевиден. Но чистить от шкурок и серединок мешок яблок – это, я вам скажу... нет, не скажу. Просто представьте этот процесс. Яблоки некрупные, садовые. Ух. Как вспомню, так вздрогну. В общем, перечистив и нарезав яблочный Эверест, я хотел только одного – спать. И почему-то вместо того, чтобы убрать яблоки в холодильник (железная темень меня вообще никогда не смущала), я решил их замочить. Не убить, конечно – это я сделал ранее, – но сложить в кастрюлю и залить водой. Так вот к следующему вечеру, когда я, наконец, превозмог лень и вернулся к процессу, обнаружилось, что яблоки размягчились! Не сгнили, не забродили (чего я боялся), но просто стали мягкими. И противными на ощупь, но это к делу не относится. Ну так вот когда я варил повидло, вдруг понял, что такие яблоки развариваются быстрее и лучше, а с сахаром так и вообще превращаются в почти однородную массу. В общем, повезло. И метод взял на вооружение. Так вот, мораль сей басни такова: яблоки нужно вымачивать от одной ночи до суток.

Итак. Собственно, процесс. Все куда короче и прозаичнее, чем история замоченных яблок.

Варенье:
Кроме размякших яблок, все остальное должно быть тертым. Иначе получатся кусочки в сиропе. Закладываем в хлебопечку ингредиенты, заливаем лимонным соком, засыпаем сахаром, прогоняем программу «Варенье» один раз. Затем открываем крышку хлебопечки и запускаем программу еще раз – но после перемешивания держим 10–15 минут, потом выключаем. Варенье успевает загустеть, но не теряет аромата и остается красивого светло-оранжевого цвета. Однако на сей раз я должен был срочно отлучиться, так что второй раз варенье проварилось лишний час. И стало темным и более сладким. Все равно вкусно, но совсем не то, что было задумано. Поэтому вот вам бонус – два рецепта в одном.

Повидло:
Тыкву и яблоки готовим в мультиварке на режиме «Тушение» полтора часа. Достаем кастрюлю (осторожно, горячая), и толкушкой разминаем все в кашу. Засыпаем сахар, выдавливаем лимон, ставим кастрюлю на место и тушим еще 40 минут при открытой крышке. Мешать все равно нужно, но реже – примерно раз в 10 минут. Возможно, понадобится и меньше 40 минут – главное, чтобы капля на тарелке не растекалась и не давала воду. Вот повидло не подкачало – получилось в меру сладким с кислинкой.

В целом, я очень доволен :)

воскресенье, 23 октября 2016 г.

Соус спасает всех

В кои-то веки дошли руки до любимой тушеной курицы. Осталась пара бедрышек, и я не устоял. Этот просто, но невероятно вкусный рецепт тушеной курицы я когда-то почерпнул у Антона, и, хотя я периодически вношу в него свои дополнения, в память о лучшем друге назову блюдо "Курица по-антоновски". Гражданская война тут, естественно, ни при чем, если что.


Компоненты. (Следует учесть, что в данном случае я готовил всего две грудки, так что в случае увеличения количества едоков рекомендую увеличивать количество ингредиентов пропорционально)
- Чеснок - 2 крупных зубчика (по желанию можно и увеличить)
- Морковь - 1 средняя
- Кориандр - щепотка
- Вода - полстакана
- Оливковое масло - 2 ст. ложки
- Уксус (любой, я брал яблочный) - 2 ч. ложки
- Соль - 1 ч.л. (Любителям посолонее рекомендую сыпать 1,5 чайных ложки)
- Имбирь - два тонких ломтика
- Красный перец - горсть. (Я брал уже нарезанный, собственной заморозки так что объем даю именно так, но, вообще, перец - штука очень сочная, так что можно положить и целый овощ, главное - как следует нарезать).
- 2 куриных бедра (какой сюрприз).





Приготовление:
Ну, здесь, как раз, все просто - сначала наливть воду, в нее - масло, уксус и соль, затем раздавить или мелко порезать в смесь чеснок, кинуть имбирь и как следует перемешать. Далее равномерно положить перец, произвольно высыпать коринадр и нарезанную тонкими ломтиками морковь.

Поверх положить курицу, накрыть крышкой (ну, или положить в мультиварку - без разницы, я готовил эту курицу и в сотейнике, и в сковороде, и в мультиварке - результат всегда одинаково вкусен). Тушить на медленном огне (в случае с мультиваркой - в режиме "тушение") 2 часа. Подавать с той же подливой.


И еще немного о заголовке. Этот соус хорош не только для курицы. И под "не только" я подразумеваю, что оставшуюся подливку можно пустить в дело еще раз - уже объединенную с куриным бульоном. Достаточно добавить туда томатную пасту - и уже можно делать тефтели или фрикадельки. Можно даже добавить пару-тройку головок гвоздики и затушить в соусе картошку.

Я на сей раз обошелся фрикадельками. Только, помимо томатной пасты, добавил еще и живых помидоров. До сих пор едим :)


четверг, 8 января 2015 г.

Вкус в корзинке


На рождественский ужин собирались второй семьей, только без Машки с Лехой – они укатили на праздники в Питер. Готовить решили все, каждый свое – и нам, по идее, нужно было сочинить какой-нибудь салат, да фантазия пошла чуть дальше. Еще утром мы с Аленкой подумали о залежавшихся в ящике тарталетках и замыслили коварно наполнить их какой-нибудь вкусной начинкой, но тут жена заколебалась.

Если бы не мои героические усилия, мы бы свернули на скучную прямую дорогу салата, однако я был тверд и вместе мы в небольшом споре родили-таки начинку. Победителями конкурса компонентов стали:

• Тонкие тарталетки (не песочные)
• Московский салат (пучок)
• Апельсин (1 штука)
• Помидор (небольшие, 4-5 штук для запаса)
• Огурец (2 штуки)
• Копченая куриная грудка (300 г)
• Оливки (горсть)
• Шампиньоны резанные консервированные (банка)
• Сыр (200 г)


• Апельсин очистить от кожуры и нарезать маленькими ломтиками,
• помидоры (помните, они же маленькие) – кружками,
• огурец натереть,
• курицу нарезать мелкими продолговатыми кусочками,
• шампиньоны нарезать такими же ломтиками, как курицу, перемешать с курицей,
• оливки нарезать на кружочки или (если, к примеру, оливки мелкие) на половинки,
• сыр натереть.

Порядок наполнения тарталеток:

Лист салата – ломтик апельсина – кружок помидора – щепоть тертого огурца – курицы и грибов по вкусу – 1-2 ломтика оливки – тертый сыр с горкой.

Разогреть духовку до 250 градусов и поставить в нее противень с тарталетками на 5-7 минут. Как только сыр полностью расплавится, тут же вынуть его и подавать на стол.

Были сомнения насчет стойкости тарталеток – боялись, что они размокнут от столь сочной начинки, но все обошлось. Сначала мы прогнали пару тестовых экземпляров – один из них, пока противень остывал, умудрился стащить злобный пенсионер Гном, зато второй оказался очень вкусным. Но остальные решили наполнять прямо дома у тещи, для удобства транспортировки. И вновь все прошло на ура – даже подмокшие корзиночки в духовке высохли и отлично себя показали на столе. 

четверг, 18 сентября 2014 г.

...Хотя они меня погубят

Макароны, конечно, штука тяжелая и неполезная, но очень, очень вкусная. Когда я отказывался от химии вроде любимой "Пепси-колы" и обожаемых чипсов "Эстрелла", я с неменьшим горем решил заодно избавиться от большинства майонезов в своей жизни. А до тех пор практически идеальным, сравнимым по накалу страстей с пюре+сосиски+помидорами были именно спагетти с майонезом. К ним шло все. Мясо, овощи - неважно. Если были спа...

Стоп.

Харэ петь романсы ушедшим в прошлое ядам.

Перейдем к делу.

Не так давно, перед поездкой в Питер, мы покупали подарок моей маме - ноутбук-трансформер. Штука обалденная (я теперь о ней мечтаю), а кроме того -- в "Эльдорадо" расщедрились и, в честь такой покупки, подарили мне мультиварку. Помнится, я еще не знал, как сказать об этом Аленке -- жена давно знала, что я зарюсь на это пополнение кухонного арсенала, и разумно намекала, что места уже не хватает, и тратить деньги на лишнюю мороку не стоит.

А тут деньги тратить и не пришлось.

Места, кстати, не прибавилось, и открывать новинку временами затруднительно - мешают кофеварка, чайник и хлебопечка :). Но готовить в ней оказалось истинным удовольствием, особенно когда я начал постигать процесс многогранно и понял, что режимы можно применять последовательно и создавать реально клевые комбинации.

Ну вот, к примеру, берем лук с морковкой, заливаем маслом и включаем режим "Жарка". Поджарилось - кидаем мясо, овощи, слегка тушим. Потушили -- заливаем водой, добавляем специи, варим суп! Я в восторге.

Вот и мясной соус к спагетти по супругиному заказу приготовил -- просто загляденье.



Компоненты:
• Лук - одна крупная луковица
• Морковь - три средних
• Растительное масло (лучше без запаха, не нужно лишних вкусов)
• Говяжий фарш - 300 г
• Сладкий перец - два среднего размера
• Баклажан - один небольшой
• Помидоры - 5 небольших
• Гвоздика - 1 гвоздик
• Молотый перец - по вкусу
• Сушеный базилик - 1.5 чайных ложки
• Соль - 1 чайная ложка без горки (а вообще по вкусу, конечно)
• Уксус - 1.5 чайных ложки (я вообще лью на глазок, тут нужно экспериментировать. Главное - лучше не долить, чем перелить.)
• Вода – 1/4 стакана

Все. Можно добавлять что угодно по вкусу (я вот, к примеру, добавил баклажан), но именно для спагетти базилик, сладкий перец и помидоры, мне кажется, дают идеальную и сильную на вкус основу. А если готовить, как написано далее, и не измельчать результат, то соус получится неоднородный, мягкими и нежными кусочками. Но это по заказу Аленки. Я люблю разваривать подольше и потом, в идеале, доводить полученную массу блендером до кетчупообразного состояния. Однако не могу не признать, что эстетически этот вариант смотрится куда лучше, да и в целом макароны с такой подливой создают впечатление полноценного второго блюда и мозг не требует дополнить их настоящей едой :D

Приготовление:



Для начала как следует обжарьте лук с морковью в масле – не до черноты, но до темнее обычного золотистого цвета. Если жарите в мультиварке, стандартных 15 минут будет достаточно. Обжарив, забрасывайте фарш, как следует перемешайте и зажарьте еще раз. Если на сковородке - думаю, там и так видно, когда лук побуреет, а фарш поджарится :)

Пока все жарится, залейте помидоры кипятком и подержите так пару минут. Пока идет ошпаривание, нарежьте остальные овощи кусочками наиболее привлекательной величины. Ошпаренные помидоры очистить от шкурок, вырезать эту плотную штуку в верхней части (забыл, как называется) и нарезать мякоть кусочками помельче.



Когда фарш обжарился, забрасывайте туда все, солите, перчите, лейте уксус, перемешивайте и ставьте в режиме "Тушение" на 40 минут. 

Если процесс идет без мультиварки - сначала забросьте помидоры, поверх остальные овощи, затем соль специи, потом воду и уксус. Потомить под крышкой минут 20, потом как следует перемешать и дальше тушить в обычном порядке около часа, периодически помешивая.

Когда все готово - щедрыми порциями на спагетти, сверху - щепотку свежей зелени, и будет вам счастье.


среда, 17 сентября 2014 г.

Классные булки!

В прямом, конечно же, смысле. Здесь творческий блог, все-таки.
С. не так давно поделилась в Контакте рецептом обалденных чесночных булочек. Ну, то есть, это я потом узнал, что они обалденные. А сначала пролистал рецепт глазами, как тысячи других рецептов, которые люди периодически сохраняют на стенах, тщась мечтами когда-нибудь закатить из всего этого пир. Я, кстати, и сам был таким - подписывался на несколько кулинарных сообществ, скачивал их великолепные приложения на мобильник... Пустое. Обычно количество полезной информации (то есть той, которую я действительно применял на практике) составляло 1 рецепт на тысячу. И не потому что как-то лень или тяжело приготовить предлагаемые блюда - в основном совсем напротив. Гламурные изыски в большинстве из них легко заменяются на более доступные аналоги, а методы приготовления интересны и увлекательны. Просто так обычно получается, что руки до них не доходят. Таинственно, но факт.

Но к делу. Эти булочки я выпек потому, что С. не просто выложила рецепт на стене, но и похвасталась потом Аленке, что воспользовалась им и оставила в восторге все немалое семейство (С. - замужем за отцом Павлом, и у них трое детей). По ее словам выходило, что блюдо вкусное и неимоверно простое (хозяйка замесила тесто, а выпекал, собственно, отец Павел), и... в общем, под волной восторгов я пал и занялся булочками вплотную.

Что ж, готовлю их уже во второй раз, и, не кривя душой, могу сказать, что все абсолютная правда - булки воздушные, ароматные и вкусные. Особенно восхищает пышность теста. Это нечто.

А раз это так вкусно и интересно, да и вообще я посвятил булкам целых три абзаца, нельзя останавливаться и нужно непременно предъявить рецепт. Учтите, что тесто я, ибо халявщик и рационализатор, замешивал в хлебопечке, а дозы компонентов и время приготовления слегка изменил - по отзывам С. и по собственным соображениям. Если вам покажется, что оригинал достоен доверия больше - напоминаю, что ссылка в начале поста :)

Тесто (на дюжину булок):
• молоко – 250 мл (постарайтесь не перелить, иначе тесто будет сильно липнуть к рукам и придется подпылять мукой)
сливочное масло – 30 г
• мука – 400 г
• сахар – 2 ст.л.
• соль – 1 ч.л.
• сухие дрожжи – 1 ч.л. (в исходном рецепте предлагается в случае свежих дрожжей брать 8 г)

Для смазки теста смешать одно яйцо (можно только желток) с 1 ст.л. молока

Начинка:
• мягкое сливочное масло – 60 г
• чеснок – 5-6 зубчиков
• зелень (петрушка, укроп) – 2 ч.л.

Тесто, по идее, можно замесить вручную (см. оригинал). Но хлебопечка в режиме "Дрожжевое тесто" справляется с этим великолепно (а я успеваю спокойно поиграть в X-Com). В чем, кстати, еще проявляется чудесность рецепта, это в том, что при работе с ним вообще не нужно торопиться. Все настолько четко подогнано по времени, что даже хлебопечка прекрасно вписывается в процесс.

Когда тесто готово, режем его на 12 частей. Не будем лукавить, равными они у меня никогда не получались и вряд ли получатся. Но ближе всего к равенству кусков мне удалось подобраться, превратив тесто в некое подобие прямоугольника и разрезав на три ряда и четыре столбца. Каждый кусочек скатываем в шарик, слегка приплющиваем и выкладываем на противень. После чего накрываем полотенцем, ставим духовку греться до 180 градусов и приступаем к замешиванию начинки.



Не следует легкомысленно относиться к прилагательному "мягкое" в списке компонентов - сливочное масло должно быть действительно мягким, потому что ему предстоит стать основой для помеси смазки, пропитки и начинки для булок.

Выдавливаем в масло чеснок, мелко-мелко режем зелень, все это перемешиваем. В оригинале рекомендовалось взять кондитерский мешок и лезвие, но я вдруг обнаружил, что кулинарный шприц с длинной и острой насадкой справляется куда лучше - насадка прекрасно режет поверхность теста, а дозировать начинку шприцом куда проще и приятнее, чем кульком.


Итак, начинка готова, духовка разогрелась, булки приподнялись - пора в печь. Покрываем поверхность приплющенных шариков смазкой, берем шприц и, сильно продавливая острие внутрь (примерно до половины глубины булок) оставляем в тесте колбаски масляно-чесночно-зеленой смеси. В процессе выпечки масло растает и пропитает булки, а чеснок и зелень придадут такой вкус и аромат, что слюни начнут течь еще до, собственно, потребления.

В оригинале выпекать рекомендуют 15 минут (или до золотистого цвета), ну так вот у меня на 180 градусах золотистыми булки становятся за все 30 минут. При этом пропекаются идеально.





Готово? Выньте противень из духовки, накройте полотенцем и дайте постоять еще минут двадцать - оторваться будет трудно.

суббота, 22 марта 2014 г.

Сто колец мерзавцам эльфам...

Я (еще с пирсингом) и шурпа. 
Наваристый суп -- штука хорошая во всех смыслах и во все времена. И согреться, и сил набраться... да попросту наесться досыта. В пост, когда ни мясо, ни рыба не разрешены, на помощь приходят морские гады (мощно звучит :) ). Купил я пачку кальмаровых колец, посмотрел на них... задумался... И вдруг в голове родилась совершенно дизайнерская идея. Почему-то вспомнилась шурпа, которую мы с Аленкой ели в Коктебеле -- вкуснейший бульон и огромные куски начинки. Странная реакция произошла в моем мозгу, что-то сдвинулось, совместилось... И я понял, что резать кольца, как изначально планировалось, я не буду ни в коем случае. Вместо этого... Ладно, поехали по порядку.


Компоненты:
- Кольца кальмаров - упаковка (развесные, фабричные -- неважно, лишь бы в кастрюле их количество вас устраивало)
- Лук - две средних луковицы
- Вешенки - по вкусу. Я брал примерно 400 граммов.
Что особенно важно, кроме лука оба компонента можно и нужно класть по вкусу.
- Рис - 1-2 горсти (по вкусу и размеру горсти)
- Соль - по вкусу и солености соли :)
- Картошка - 3-4 клубня средних размеров
- Зелень -- по вкусу

Процесс:
...Итак, в сотейник наливаем растительного масла и кипятим его. Лук чистим, режем кольцами и как следует обжариваем в кипящем масле -- до золотистого цвета. Затем кидаем туда все кольца кальмаров, чуть обжариваем. Перемешивать все следует часто, но очень аккуратно, чтобы не уничтожить луковые кольца. Закрываем крышкой и ставим на медленный огонь. Кальмары дадут сок, и в нем содержимое сотейника будет тушиться. Тем временем нарезаем вешенки неким подобием кубиков (см. верхний левый кадр) и кидаем в сотейник. Продолжаем перемешивать каждые 1,5-2 минуты.

В кастрюле, в соленой воде, тем временем варим порезанную кубиками картошку. Когда она сварится, кидаем рис и ждем, пока он сварится.

Периодически проверяем бульон в сотейнике. Когда он прекратит прибывать и начнет испаряться, следим, чтобы он слегка (подчеркиваю -- слегка) загустел, и тогда если картошка и рис уже сварились -- вываливаем все содержимое сотейника в кастрюлю, если нет -- выключаем огонь и оставляем под крышкой. Дожидаемся, пока рис сварится -- и все равно вываливаем грибокальмаролковую смесь в кастрюлю.

Варим все вместе минут двадцать, чтобы компоненты обменялись вкусами, гасим огонь, посыпаем резанной зеленью, накрываем кастрюлю крышкой и оставляем минут на десять продышаться. Все. Суп готов.

суббота, 8 февраля 2014 г.

...И тонкий-тонкий слой шоколада

Помнится, как-то в пятницу работа страшно затянулась, и домой мы возвращались в такси с нашим редактором А. Чтобы не дать вставить слова крайне болтливому водителю, который, судя по всему, очень мощно подкован во всех вопросах, кроме кулинарии, начали говорить о еде, и как-то случайно вспомнили о запеканке из детского сада.
И меня как громом поразило. 
Делать было нечего - в мыслях я уже ощущал вкус запеканки, а в голове было лишь одно желание - ее приготовить. Поэтому еще с телефона, в машине, я нашел подходящий рецепт и принялся в голове прорабатывать варианты.
Таксист высадил меня на несколько десятков метров раньше -- у магазина. В трансе, я купил компоненты и на автопилоте добрался до дома.
Наваждение не прошло, пока не пропищал таймер духовки и из нее в облаках пара не возникла она - вожделенная запеканка.


Рекомендую всем. Даже если в детском саду вы ее не любили, попробовать запеканку в сознательном возрасте нужно, мне кажется, непременно. Оно того стоит.
За основу был взят рецепт с надежного сайта "Готовим дома", но а него пришлось внести некоторые коррективы, - как в технику приготовления, так и в перечень компонентов. Хотелось, все-таки, пофантазировать :). К тому же, в магазине не оказалось изюма, и я, нимало не смущаясь, купил нашу с Аленкой любимую сушеную папайю. Не прогадал.

Компоненты:
Творог -- 500 г
Жидкая сметана (10-15%)-- 6 ст. ложек
Манка -- 2 ст. л.
Яйца -- 2 шт.
Сахар -- 3 ст. л.
Ванилин -- 0,5 ч.л.
Сушеная папайя (изюм или другие сухофрукты) -- горсть (крупные сухофрукты нарезать на кусочки размером не больше изюмины)
Какао -- 3 ст. л.
Соль -- щепотка
Лимонный сок -- 1 ч.л.
Цедра -- 1 ч.л.

Приготовление:
Залить кипятком сухофрукты и оставить на 20 минут.
Тем временем перемешать 3 ст.л. сметаны и манку, тоже оставить на полачса.
Творог в исходном рецепте рекомендуется подвергнуть всяческим унижениям, но, как посоветовала А. и показала практика, достаточно как следует растереть его обычной вилкой. Растирание заняло у меня как раз примерно 30 минут, которые потребовались манке, чтобы пропитаться сметаной и набухнуть.
Ее вмешал в творог, добавил туда все остальное, кроме папайи, какао, остатков сметаны и запчастей лимона, как следует перемешал. Ах, да, была глубокая ночь, так что включать блендер было бы жестоко по отношению к жене, поэтому я снова ограничился вилкой, и на результат это никак не повлияло. Наверное.
Воду от папайи слил в отдельную чашку (потом выпил -- было вкусно), разбухший сухофрукт вмешал в общую массу. 
И, наконец, добавил цедру и сок лимона. В очередной раз как следует перемешал.
Форму смазал растительным маслом, обсыпал панировочными сухарями, на всякий случай постелил на дно бумагу (хорошая была идея, потом запеканка вышла очень легко). Всю творожную массу равномерно вылил в форму.
В исходном рецепте предлагалось смазать запеканку сверху остатками сметаны, но так как меня несло на подвиги, я увеличил количество сметаны до 3 ложек, добавил туда 3 ст. л. порошкового какао ("Золотой ярлык"), превратил в однородную массу и ей смазал сверху творог. 
Духовку разогрел до 180 градусов, как по рецепту, и держал там форму 45 минут. Получилось очень вкусно. И легкая шоколадная горчинка, по словам жены, оказалась очень в тему.
Рекомендую :)

вторник, 4 февраля 2014 г.

Жидкая мумификация


Я уже говорил, что постоянно пью чай во время работы на кухне. Это хорошая альтернатива жироповышающим средствам в холодильнике, особенно когда без сахара. Впрочем, чай, который я хочу порекомандовать сейчас, пить лучше сладким - тогда его вкус начинает натурально напоминать имбирное печенье. Готовится он просто, а пить его можно как в холодном, так и в горячем виде. Вкус своеобразен, предупреждаю честно. Или вы его полюбите, или возненавидите. Но равнодушия быть не должно :)

Для начала уточню - я ни разу не сподобился измерить объем своего заварочного чайника, так что пока что определим его как 750 мл (точно больше поллитра, но меньше или равен литру). Вернусь из Тамбова - непременно уточню. А пока что мы с сестрицей Дашей полчаса назад попробовали сделать из подручных средств аналогичный напиток, и получилось все равно превосходно. Отсюда вывод... но его после рецепта.

Компоненты:
- Корень имбиря - 3-5 тонких ломтиков (чем больше, тем острее)
- Корица - полпалки или четверть чайной ложки
- Бадьян - одна звездочка
- Гвоздика - 1 гвоздик, не больше!

Способ приготовления - добавить все компоненты к 3 чайным ложкам заварки и настаивать в кипятке не менее 20 минут. Чайник желательно наглухо закрыть каким-нибудь плотным полотенцем или пледом. Тогда вкус получается заметно плотнее.

Вывод. Сегодня вместо заварки мы попробовали взять два пакетика ароматизированного чая с травами, и вкус все равно получился великолепным. Сдается мне, что эти добавки в любом составе можно добавлять к любому исходному чаю. И будет очень вкусно.
А о пользе имбиря в любом случае забывать нельзя -- раз уж египтяне, по слухам, использовали его для мумификации мертвецов, с простудой он точно справится.

четверг, 30 января 2014 г.

Случайный паштет по телефону

...Алекс меня, помнится, даже разбудил. Звонит, такой, и безапелляционным тоном заявляет:
-- Бери бумагу, ручку и записывай.
-- Что записывать, дядь Саш? -- сонно бурчу я.
-- Ты пиши, главное, вопросы потом.

Ну я и завозил уныло ручкой по бумаге. Но между записью и первым экспериментом все равно прошло около полугода, несмотря на то, что даже на бумаге, в виде списка ингредиентов, это выглядело крайне аппетитно. 

Да, это был паштет. И такого богатого вкуса я от него, естественно, не ожидал. Для некоторых - и до того дня к ним принадлежал и я, - паштетом зовется серый силикон в жестяной банке, обладающий вполне определенным вкусом вне зависимости от того, что написано на этикетке. Но после алексова рецепта я воспрял. Мои вкусовые рецепторы словно вышли на новый уровень, и вот на днях я решил вновь приготовить паштет из куриной печенки.

Кстати, Алекс выдавал этот паштет за террин. Но я погуглил и понял, что это, все-таки, самый настоящий паштет, а террин -- нечто совершенно иное и тоже непременно заслуживающее приготовления как можно скорее. Так что со следующей зарплаты у меня, пожалуй, в списке крупных блюд будут как раз террин из куриной печени и торт, рецептом которого поделилась моя шеф, когда мы спорили о времени приготовления бисквитов. 

Еще кстати, между двумя готовками прошло несколько лет. Почему так долго, спросите вы? С удовольствием отвечу. Дело в том, что сделать паштет приятным на вкус невозможно, не очистив печень от пленки и склизкой гадости, отвечающей за вывод желчи. А вы видели куриную печенку? Она же с мой большой палец размером. И когда тебе нужно кропотливо содрать почти несуществующую пленку с почти кило таких вот малюток, ты приобретаешь стойкий условный рефлекс: "очистка печенок - опасность - бежать!" Вот почему лично для меня это блюдо -- не на каждый день. Но вкус его неимоверно прекрасен. Итак, собственно, к делу.


Компоненты:
- Куриная печень - 800 г. - 1 кг.
- Сливочное масло - 200 г (пачка)
- Соль, перец, специи - по вкусу. Я брал полчайной ложки соли, чайную ложку смеси молотых перцев и горсть базилика.
- Лук - по вкусу. Я брал одну луковицу.
- Коньяк - 50 г (в этот раз выяснилось, что коньяк кончился, так что аромат вышел менее насыщенным)

Процесс:
Все очень и очень просто, кроме очистки печени (о, как медицински это звучит). Для начала промываем печень, обдаем ее кипятком - чтобы легче сходила пленка - и чистим. Главное условие -- чтобы не осталось ничего некрасного. То есть, желтоватое, зеленоватое - все срезаем (не знаю, какого оно цвета у вас, недальтоников, но для меня желчепротоки выглядят, как бледнозеленые комочки твердой слизи). Избавившись от этой гадости, кидаем печенку в блендер и пусть работает, пока печень не превратится в однородную жижу. В это болото кидаем масло (можно даже чуть больше пачки, будет потом лучше мазаться), ждем, пока от него не останется и следа. Не осталось? Сыплем соль и специи, бросаем порезанный на куски лук, льем коньяк. Ждем, пока масса вновь станет однородной (можно включить более мощный режим измельчения, не стесняйтесь).

Берем сосуд, в котором все это будет запекаться. Все глиняные горшки с крышками куда-то подевались, так что я честно и плотно замотал обычную форму для кексов в фольгу и так поставил в духовку. Сработало на ура.

Печь 50 минут при температуре 180 градусов.

Готовый паштет переложить куда-нибудь и дать остыть. Есть можно на стадии "еще теплый".

Ну что ж, террин, жди близкого знакомства :). 

понедельник, 20 января 2014 г.

Все моментальное - просто

Этот пирог я попробовал в один вечер с трехслойными печеньками от Н. Им угощала как-то прихожан Никольского храма мама отца Павла, и я едва успел схватить один ломтик -- так быстро его съели ценители прекрасного. Вкус был и правда великолепен. Песочный -- и в то же время сочный (пардон за каламбур) и сладкий, с простым, но очень ярким вкусом. В общем, я немедленно открыл Evernote и не отходил от доброй женщины, пока не записал рецепт и не выяснил все подробности.
И вчера, наконец, расправившись в длинным заказом, я понял, что созрел. В процессе выяснилось, что манка в доме уже год, как закончилась, и во втором часу ночи пришлось бежать в магазин.
Но все обернулось к лучшему, и самый, наверное, простой в мире пирог был приготовлен.



Компоненты:
Мука - 1 стакан
Сахар - 1 стакан
Манная крупа - 1 стакан
Разрыхлитель - 1 ч.л.
Яблоки - ~10 штук среднего размера. Лучше иметь небольшой запас.
Маргарин - 1 пачка (180-250 г)

Способ приготовления наверняка поразит вас, как в свое время меня -- муку, сахар, манку и разрыхлитель нужно как следует смешать в сухом виде, и так и оставить. Яблоки очистить и потереть на терке (сердцевинки, естественно, не пригодились, так что на сонных улиток внезапно свалилось много еды). Маргарин растопить.
Затем взять разъемный противень (пирог получается очень жирный и местами липнет, так что расширяемость формы сыграет свою роль), смазать его маслом, пересыпать сухарями и постелить на дно бумагу для выпечки (страховаться так страховаться). Далее действуем так: высыпаем на противень примерно треть всей сухой смеси, ровным слоем распределяем по ней примерно треть яблок. Повторяем дважды, пока не получится по три слоя того и другого. А затем сверху равномерно заливаем все расплавленным маргарином. Если вы не верите, что после этого получится полноценный пирог -- мы с вами на одной волне. Я тоже не верил, пока через час не достал его из духовки (190 градусов) и не узрел чудо. На всякий случай подержал готовый пирог минут 20 под полотенцем. Но, похоже, это не обязательно.
Не буду даже желать приятного аппетита -- с этим пирогом в этом нет необходимости :)

Осталось только подумать, в каких пропорциях заменить разрыхлитель содой, ибо почти от всего, что приготовлено с химическими разрыхлителями, у меня изжога.
Ну и поэкспериментировать с добавками в сухую смесь. К яблокам же хорошо идет корица? Надо попробовать :)

пятница, 17 января 2014 г.

Клуб Голодных и Находчивых



Так как хлеба вчера купить забыли и печь было некогда, сыр - ибо натуральный - начал заветриваться и слегка попахивать кислым, а завтракать хотелось, пришлось изворачиваться, как мог. Вспомнил, как в блаженные времена работы в "Московском комсомольце" одинокими верстальными вечерами спускался на первый этаж мрачного офисного здания и погружался в тепло кафешки, название которой не сохранил ни фасад, ни память. Последняя донесла до сегодняшних дней лишь вкус жареного сыра, который  сравнительно дешево и крупными порциями можно было приобрести на вынос.
Сухарей не хотелось. Хотелось кляра :). Поэтому рецепт будет прост и банален, но весьма удачен для тех, кто спешит - готовка заняла от силы минут десять.
Заодно испытал в деле новое приобретение с GooglePlay - отличную программку Lapse It Pro, которая позволяет записывать долгие действия в ускоренном темпе. Подсмотрел это у сестрицы +Maria Kuzmina, которая так свои хэндмейдерские изыски протоколирует (завораживающий процесс, чесслово). У меня на первый раз получилось кривовато, но в целом понятно и занятно :). Просто расположить телефон так, чтобы видно было содержимое тарелки, а также настроить временной промежуток и количество кадров оказалось не так просто, как подсказывала логика.

 

Итак, если очень хочется есть, а времени и продуктов - в обрез, поступаем так.

Берем:
- Сыр – сколько угодно, но режем на примерно одинаковые ломтики
- Мука - буквально горсть
- Карри - для цвета и приятного привкуса, примерно чайную ложку
- Яйцо - 1 шт.
- Перец - по вкусу

Все, кроме сыра, как следует перемешиваем, затем наливаем от души растительного масла в сковородку, разогреваем его, обмакиваем сыр в кляр и кидаем в масло. Жарить буквально по минуте (а то и меньше, смотрите, чтобы не подгорало) каждую сторону, потом переворачивать, обжаривать с другой стороны, доставать и есть. Можно без хлеба, мука там уже есть. Со сладким чаем получается отменный завтрак, особенно если сыр был соленый.

P.S. Кстати, у программки есть и вполне функциональная бесплатная версия Lapse It Lite, но в ней нельзя ставить музыку, ставить разрешение более 480 и планировать съемку, а в конце ролика она в обязательном порядке подклеивает свою рекламу.

воскресенье, 5 января 2014 г.

Три слоя вкусностей

Вчера дошли руки до вкуснейшего лимонного пирога, которым -- в виде печенья (хотя больше похоже на пирожные) угощала нас Н. на одной из встреч. Правда, она, как умный человек, раскатывала коржи очень тонко и резала готовый продукт на квадратики, от чего начинка била по вкусовым рецепторам в полную силу, а я же, в силу малых размеров противня, при большом количестве теста решил сделать коржи вдвое толще. Получилось, тем не менее, очень вкусно, но толстый слой теста все же скрал часть ощущений. Зато с куриной начинкой, когда я осознал ошибку и сделал большие тонкие коржи на стандартном противне, все получилось по высшему разряду. Итак, позволю себе поделиться этим рецептом (прошу заметить, совершенно притом постным) с некоторыми уточнениями и добавками, внесенными вчера в процессе.




пятница, 20 декабря 2013 г.

Пельмени для Рождественского поста

Ну, раз уж рыбу в этот пост можно, нужно было попробовать сыграть по-крупному. И я решил ни много, ни мало, а наделать домашних пельменей. Для изнеженного и вечно спешащего городского жителя лепка этих маленьких конвертиков теста -- подвиг немалый. Но в морозилке лежал кусок красной рыбы, а на стол совершенно точно требовалось какое-нибудь второе блюдо. Питаться одним супом вкусно, но как-то неполноценно. И вот я раскопал простейший рецепт постного теста для вареников и пельменей -- он оказался настолько прекрасен, что когда удивление затопило меня с головой, тесто уже было готово и завернуто в пленку.




Для теста требуется (уточняю компоненты, в оригинале не очень уверенно):
- 500 г муки 
- 1 стакан воды 
- полчайной ложки соли  (да, и здесь)
- 3 столовые ложки растительного масла 

Все это необходимо замешивать, пока не перестанет прилипать к рукам, затем завернуть тесто в пищевую пленку и оставить минут на сорок (как раз хватило времени, чтобы перемыть скопившуюся за рабочую неделю посуду в раковине и посмотреть очередную серию "Лоста").

Для начинки я взял тот самый кусок рыбы. Пару раз в детстве я пробовал рыбные пельмени, и вкус этот преследовал меня в кошмарах долгими ночами. Но надежда была на то, что рыба -- красная, а готовлю я по основным принципам создания хорошего фарша -- то есть, непременно с луком, чесноком, перцем и, конечно, кусочками черного хлеба, размоченного, правда, не в молоке, а в воде.

Всего на фарш ушло:
- 400 грамм мороженого филе горбуши (предварительно размороженного, очищенного от шкуры и редких косточек)
- одна средняя луковица
- пара крупных долек чеснока
- полчайной ложки мелкой соленой соли (оговорка намеренная, бывает соль крупная и несоленая, такой - целую чайную ложку)
- одна долька обычного "Дарницкого", как следует размоченная в воде и покрошенная в фарш
- чайная ложка отрубей (необязательно, просто я люблю их добавлять во многие блюда)


Блендер превратил все вышеперечисленное в хороший кашеобразный фарш, и я, раскатав тесто, принялся за дело. Стакан оказался слишком широким, пришлось взять небольшую баночку от детского питания. Потом с работы вернулась Аленка, и в четыре руки мы добили весь фарш - половина теста осталась, так что имейте в виду, если готовить тесто в пропорциях рецпта -- начинки должно быть вдвое больше. Но вообще я тут набрал у тещи мороженной вишни, сделаю на выходных вареники.
Пельмени, несмотря на рыбный вкус, получились вполне достойные. Достаточно сытные и вкусные. А Аленка вообще подтвердила, что стала бы есть такие и вне поста, и это весьма и весьма приятно. Но все же после седьмого января я, пожалуй, накручу фарша мясного...



понедельник, 23 сентября 2013 г.

Борщ, с пельменями... Как ты любишь!

(я начинал эту запись уже дважды, и оба раза что-то глючило - то клиент "Блоггера", то домашний вай-фай. Но если вы читаете то, что я сейчас пишу, значит, на третий раз все получилось).

Как бы ни был смешон скетч "Камеди клаба" про бабушку провинциального актера, фраза, вынесенная в заголовок этой записи, на самом деле не заслуживает насмешек. Просто потому, что суп (да, не борщ, но все же) с пельменями действительно имеет серьезное право на жизнь.
Впервые мы с супругой попробовали эту странную штуку в кафе "Олд фэшн". Увидев в меню нечто с таким названием, мы здорово повеселились и заказали просто на пробу. Не в силах избавиться от образа Реввы в платочке, мы, хихикая, дождались заказа и вдруг смеяться расхотелось. Я вам таки скажу, что мясной бульон с овощами, в котором плавают мелкие пельмешки, -- очень сытное, крайне вкусное и весьма оригинальное блюдо, отведать которое непременно должен каждый гурман, лишенный снобизма (снобам предлагаю лепить пельмени самостоятельно, на суп их нужно всяко меньше, чем на обычный обед).
Для приготовления блюда понадобится немногое -- мясо, которое следует или очень сильно разварить, чтобы куски не мешали есть пельмени, или вытащить из кастрюли, когда бульон станет достаточно наваристым, и употребить отдельно. Овощи, которые вы обычно кладете в суп (у меня это картошка, морковь, лук, шампиньоны). Причем, что приятно, для супа с пельменями овощей нужно примерно вдвое меньше, чем для обычного, ибо пельмени, все-таки, штука сытная и плотная, так что основную гущу создадут именно они.
Крупы и лапшу класть не надо, а вот покрошить вареное яйцо, думаю, не возбраняется, хотя, честно говоря, сам не пробовал.
Кроме того, очень важно пельмени для каждой порции варить отдельно, непосредственно перед подачей на стол. Держать заранее отваренные пельмени в супе не нужно, так как при хранении они очень быстро превращаются в отвратительную разбухшую массу.
Готовый горячий суп можно заправлять сметаной, а также добавлять в него нарезанные свежие помидоры и давленный чеснок. Вкусно неимоверно.
Кстати, если вдруг вы сварили обычный суп, а через некоторое время обнаружили, что умудрились съесть большую часть гущи (что, собственно, случилось недавно у нас), этот рецепт избавит вас от множества проблем выбора :). Просто сварите десяток пельменей и бросьте в горячий бульон. 


понедельник, 8 апреля 2013 г.

Волшебный цветок Амарант

мука амаранта
Поддался на уговоры упаковки и купил амарантовой муки. Написано, будто она крайне полезна. В последнюю партию пирожков добавил граммов 50 - на вкус оказалось незаметно, а если где-то внутри произошла польза - так и спасибо амаранту за это. Но покупать ее систематически буду вряд ли - дороговато для простых экспериментов.


Подробнее о пирожках.
Тот самый "Алтайский (?)

Во-первых, мед. После черного заварного я понял, что изначально растворенный в воде мед - это очень хорошо. Так тесто лучше им пропитывается, а оси мешалок хлебопечки потом не стопорятся. Теперь, если тесто должно быть сладким/сладковатым, я изначально растворяю в воде мед, который лью в качестве основы. И еще - очень понравился и мне, и жене некий мед "Алтайский край" (если, конечно, это его название). У него очень резкий и очень сильный вкус и такой же запах,  который по-настоящему пропитывает всю выпечку. Однако из-за этого должен честно добавить, что такая сила и резкость, конечно, - на любителя.
Во-вторых, пирог с клубничным джемом и мороженой клубникой. Пока что я решил не рисковать всей партией и сделать его из половины теста - придумать технику заворачивания и все такое. Получилось очень симпатично. Правда, начинка даже после готовности всеми силами пыталась вылиться наружу, но от этого хуже не становилось. Однако, думаю, в следующий раз надо сделать пирог побольше, и готовить его отдельно - подольше и без соседних стремительно подгорающих пирожков.



понедельник, 1 апреля 2013 г.

Первые ступени к цели

Бортжурнал
Этот хлеб - после приготовленного по рецепту из Интернета "Дарницкого" (кстати, хороший сайт, рекомендую) - стал совершенно самостоятельным рецептом, который я скромно причислю к собственным изобретениям и назову, пожалуй, крайне нетворчески - "Черный заварной". Дело в том, что "Дарницкий" по тому рецепту понравился только мне. Я более чем уверен, что он очень похож на "Дарницкий" моего детства, а Аленка утверждает, что он должен быть темнее и ярче вкусом (этот она охарактеризовала, как безвкусный, что мы спишем на долгое влияние глутамата натрия в ее любимом имбире :)). В общем, из любви к жене пришлось напрячь мозг и сделать что-то новое - и новое получилось. Аленка предположила, что стоит добавить солода - он даст и привкус, и цвет. Я согласился, но солод решил положить не напрямую, как в "Бородинском", а в виде заварки - как не раз встречал в рецептах хлеба для обычных печек. Плюс захотелось сделать вкус еще ярче, потому был добавлен мед - во всепроникающем растворенном виде :)
То, что получилось в финале, мне понравилось неимоверно. Хлеб с очень ярким вкусом, при этом еще и красивый на вид. От дарницкой основы в готовом продукте вообще ничего не осталось.
И, что особенно ценно, наконец-то я все-таки напрягся и перевел странные десятые доли граммов из исходного рецепта в простые и привычные чайные ложки.
Кроме того, открыл приятную мелочь - если смешивать муку в жестяной эмалированной миске, она высыпается вся и не оставляет ни пылинки, так что мыть потом на одну посудину меньше.
Ну что ж, первый самостоятельный эксперимент считаю удачным. И вкусным :)


Компоненты на 750 граммов хлеба:
Заварка:
- Солод ржаной красный (ферментированный) - 4 ст. ложки
- Кипяток - 160 мл.
Усилитель вкуса(громкое, но полностью отражающее суть название. И главное - это вам не глутамат):
- Мед - 2 ст.л.
- Теплая вода - 200 мл (стакан) 
Тесто:
- Заварка - вся
- Усилитель вкуса - весь
- Вода - 80 мл (треть стакана)
- Сухая закваска (аграм темный) - 3 ч.л.
- Клейковина (панифарин) - 1,5 ч.л. - если не любите "мокрую" мякоть, клейковину добавлять не надо. Я с некоторых пор не кладу.
- Растительное масло - 2 ст.л.
- Соль - 1 ч.л.
- Пшеничная мука (хлебопекарная) - 200 г.
- Ржаная обдирная мука - 300 г.
- Сода пищевая - на кончике ножа.
- Тмин - 1 ч.л. - при желании
- Сухие быстрые дрожжи - 2 ч.л. не доверху
При желании, когда хлебопечка потребует доп. ингредиентов, добавьте горсть вымоченного изюма, орехов, сухофруктов и прочих цукатов.

Способ приготовления предельно прост:
Для начала солод залить кипятком, прикрыть чем-нибудь (а то квартира начнет вкусно и дурманяще пахнуть пивом) и оставить на 1,5 часа остывать.
Тут же размешать мед в теплой воде до полного растворения (теплая = скорее горячая, но еще совсем не кипяток) и тоже оставить остывать.
Через полтора часа вылить медовую воду в кастрюлю хлебопечки, в нее влить заварку (густой темный кисель превратит жидкость в черное асфальтовое болото с пузырьками), туда же добавить соль и растительное масло.
Муку, в принципе, можно просеять - по крайней мере, пшеничную. Полноценно просеять ржаную обдирную у меня еще ни разу не получилось. В середине процесса добавить прямо в муку клейковину, соду, тмин и закваску. Всю мучную смесь высыпать в асфальтовую лужу, сверху засыпать дрожжи (я обычно делаю в кучке муки углубление пальцем и засыпаю дрожжи прямо туда).
А дальше два способа выпекания, как и в приведенном по ссылке рецепте "Дарницкого" (причем оба теоретически работают, но с уточнениями):
1. Просто поставить режим "цельнозерновой хлеб" на хлебопечке. На нем я пек вчера, все отлично получается. На фото именно он. Но пару-тройку раз за время замешивания стоит заглянуть в печку и проверить, не прилипло ли тесто к стенам. Если да, деревянной лопаткой нужно аккуратно соскоблить его в замешиваемую массу.
2. Так я пек чисто ржаной хлеб, но, думаю, здесь тоже сработает. Когда все компоненты в кастрюле, выбрать на хлебопечке режим "Дрожжевое тесто". Дождаться, пока тесто будет готово и оставить, пока не поднимется примерно вдвое. Затем выбрать режим "выпекание" (у меня он мило называется "Выпекание булочек") и продержать на нем час.
В обоих случаях после окончания выпекания выключить хлебопечку, но хлеб оставить остывать прямо в ней еще на полчаса. Потом вынуть и пусть уже продышится часок на решетке. Все. Приятного, так сказать, аппетита :)
P.S. В том случае, если этот рецепт, все-таки, существует с другим названием, я с удовольствием укажу это в тексте и уберу тег "оригинально" :). Но пока что пусть будет моим изобретением.

суббота, 30 марта 2013 г.

Повышение уровня

Левел ап, дамы и господа, левел ап. Наконец-то были испечены ржаной хлеб (в том числе Дарницкий) и самые настоящие багеты, которые оказались куда проще в приготовлении, чем их малевало робкое воображение.
С этими самыми багетами простор для творчества столь велик, а сами изменения вносятся столь легко и свободно, что я, пожалуй, заведу для них отдельный тэг.
Когда я приготовил пробную партию, я, конечно же, сделал фото для блога, но Аленка, очарованная стильностью багетов, раскритиковала меня сверху донизу и сделала фото сама, для чего организовала на кухонном столе фотостудию в миниатюре. Прошу.


пятница, 29 марта 2013 г.

Постно, но со вкусом

С приходом Великого Поста пирожки пришлось адаптировать к новым реалиям. Получилось вполне вкусно и нежно. Даже слишком нежно - пришлось добавить немного грубой ржаной муки, и тогда вкус теста стал совсем приятным.
К тому же, я как-то купил на пробу кофейный ароматизатор, так что когда делал пирожки второй раз, добавил его. Получилось очень приятно. Хотя, конечно, в первой партии - она была с картошкой - он смотрелся бы странно. Но там выручил вечный помощник анис.
Компоненты (в порядке закладки в хлебопечку):
- Вода - 250 мл
- Растительное масло - 3 ст. ложки
- Мед - 1-2 ст. л. (зависит от того, насколько сладким вы хотите сделать тесто)
- Сода - на кончике ножа
- Соль - 2 ч.л.
- Сахар - 2 ст. л.
- Пшеничная мука - 360 г.
- Анис - 1 ч.л. 
     или
- Ваниль - 1 г. (половина стандартного двухграммового пакетика)
     плюс
- Ароматизатор "Капучино" - 30 капель
- Ржаная мука / пшеничная обдирная / - 60 г.
- Быстрые сухие дрожжи - 1/2 ст. л.
Готовил пирожки с картошкой, с повидлом, с консервированным персиком (последние, кстати, оказались наименее вкусными) - все получается хорошо. Наконец-то открыл главный секрет - если держать пирожки в духовке на 250 градусах всего 8 минут, они пропекаются полностью и при этом ничего из них не вытекает.
Кроме того, понял (наверняка опытные пекари знают это куда лучше меня), что если, когда защипываешь пирожок, слегка смочить пальцы водой, процесс становится втрое проще и удобнее.
Научился класть более одной ч.л. начинки. Нужно просто очень аккуратно защипывать пирожок мокрыми пальцами, а если где-то все же появилась течь - тоже мокрыми пальцами заклеить ее края.
К сожалению, первую партию пирожков с повидлом убил - прилипли к бумаге и лишились, таким образом, донышек. Повидло внутри осталось, но в позорных количествах, к тому же все время норовило вытечь, не взирая на крахмал. Впрочем, вкусности это не убавило :).
Лучшие на данный момент пирожки были с картошкой и с капустой. Что те, что другие, не раз спасали от голода и помогали скоротать время до ужина.

суббота, 23 марта 2013 г.

...Как клубень недорезанный.

Есть же блюда, которые прекрасны как внешне, так и внутренне. В любое время года их приятно готовить, на них приятно смотреть и не менее приятно их есть. Эта картошка - практически образец лаконичного кулинарного искусства. Она нежна, вкусна и благовидна. В общем, довольно од, переходите к делу.
Компоненты:
- Оливковое масло + подсолнечное масло без запаха - 150 мл или немного больше (до стакана)
- Винный уксус (я беру красный) - 1-1,5 столовых ложки
- Соль - 3 ч.л.
- Специи - черный перец, паприка, прованские травы - по вкусу.
- Травы - сушеный укроп, сушеная мята - по горсти
- Чеснок - 3 зубчика
- Картошка - 8 штук
Этап первый - смешать все, кроме картошки и чеснока, в единой посудине. Чеснок туда нужно раздавить и как следует перемешать соус еще раз. Не забудьте предварительно раскрошить травы.



Этап второй - почистить картошку, а потом сделать на каждой много-много параллельных глубоких надрезов. Чем глубже - тем лучше, но увлекаться не стоит, можно внезапно отхватить пол-картошины. Как следует обвалять результат в соусе, разложить на противне надрезами кверху и равномерно покрыть все остатками соуса. Не бойтесь запачкать руки, так надежнее.
Все. Теперь на 190 градусов в духовку на час - час двадцать. Подавать непременно с любым овощным салатом и восхищаться.
Все-таки паприка творит чудеса с цветом.

пятница, 22 марта 2013 г.

Зеленый взрыв

Между прочим, именно так я и охарактеризовал свои вкусовые ощущения после первой же ложки одного салата, который подали мне как-то в одном кафе по запросу "чего-нибудь постного". Была как раз та стадия Великого Поста, когда очень, очень хочется есть, плюс я не завтракал - но во всех встреченных до того заведениях постная еда отсутствовала, как класс. Нет-нет - да и мелькнет в составе предательский сыр. Здесь повезло - предложили отдельную вкладку в меню, где меня зацепило любопытное сочетание оливок и сладкого перца, доселе ни разу не пробованное. Позже, на работе, одна из коллег угостила нас с Аленкой другим салатом (непременно однажды поделюсь и им), в который входили вместе оливки и маслины. Это было не менее великолепно. И ничего удивительного, что по общему признаку - оливкам, - я решил объединить эти два вкусовых сочетания.

Компоненты:
- Сладкий перец - 1 шт.
- Оливки - 1 банка (300 г)
- Маслины - 1 банка (300 г)
- Зелень (лук, укроп, петрушка - нужное подчеркнуть или добавить) - побольше
- Кунжут - 2-3 чайных ложки
- Оливковое масло - по вкусу

Прошу прощения за вспышку, на телефоне нижний кадр выглядел куда лучше.
Но в целом салат действительно очень яркий.

При выборе цвета перца, кстати, руководствуйтесь исключительно эстетикой - по вкусу они, все-таки, не различаются. На том стоял, стою и стоять буду :). Оливки с маслинами берите, естественно, без косточек.
Нарежьте перец мелкими квадратиками или длинными ломтиками (как больше нравится), оливки и маслины порежьте вдоль пополам, зелень мелко покрошите, как следует перемешайте все с кунжутом и маслом. Все. Сочный взрыв на языке гарантирован.
Рейтинг@Mail.ru