Показаны сообщения с ярлыком портрет. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком портрет. Показать все сообщения

четверг, 7 декабря 2017 г.

«В джазе». День 1

Проект «В джазе» по моему мнению удался. И проведен он был хорошо, и выставка получилась очень стильная. Как часть коллективного разума, работавшего над этим мега-сюжетом, я невероятно доволен. А вот собственное видение результата лично у меня несколько отличалось от принятого сообща.Поэтому здесь я выложу, во-первых, те снимки, которые не проходили по формату, но сюжетно цепляли лично меня, а во-вторых — в особой авторской обработке, которая лично мне кажется сильно более джазовой, но которую я придумал гораздо позже уже третьего появления выставки на публике, да и вообще для печати она была слишком... авторской :)

День 1.
В ролях:
• Олеся Колонтай
• Константин Панкратов (группа FEELIN'S)
• Сергей Гриматин
• стилист Настя Волконская, которая, технически, задавала ритм всему проекту, а практически еще и очень удачно позировала :)

Над съемкой работали:
• фотограф Максим Михайлов
• стилист Настя Волконская
• парикмахер/визажист Ольга Савина








четверг, 16 марта 2017 г.

Много веснушек из ничего

Добавим немного прошлогоднего зимнего стимпанка.
Фото делались к конкурсу от Ника Перумова на портрет его нового персонажа, и мы с Полиной и Катей создали аж две верси Молли. Ни одна не прокатила. Но фотки получились красивые :) И сейчас, когда я мало-помалу играю в догонялки со временем, дошли руки до этого снимка, остальные пока в перспективе.
Особо интересный факт о той съемке: у модели Полины в жизни веснушек нет :). А у персонажа есть. Поэтому визажист Оля – просто волшебница.


среда, 15 марта 2017 г.

Детства хитрые глазенки

И снова не выдержал, принял участие в фотоэвенте. "Мамы и дочки" от студии CHE. Хотел отказаться, ибо времени мало, но не смог. Очень уж люблю эту тему :)) Фотографировать детей – дело ответственное. Но если понимаешь, что не нужно давить и заставлять, если позволяешь ребенку вести себя, как хочется, и лишь чуть направляешь его веселье в сторону камеры – эмоции получаются неподдельные! А когда мама не стесняется и позирует вместе с дочкой – получается вдвойне эффектно :)






вторник, 14 марта 2017 г.

Расти, крепнуть и укореняться

Вздумалось мне тут взять прошлогоднее фото и применить к нему полученные за это время навыки ретуши. Небо и земля, конечно. Получил хороший стимул двигаться дальше. До совершенства еще далеко, да и там не предел :)


понедельник, 13 марта 2017 г.

Жестко и светло

Побывал на портретном мастер-классе от Nikon. Мало того, что подержал в руках и опробовал много хорошей техники, так еще и применил ее в практических целях. С моделью Галей мы знакомы уже почти год, работаем не впервые. И так как преподаватель согласился начать практическую часть с жесткого света (с рассеянным-то много нового не узнаешь), я обрадовался и решил попробовать снять что-то в жанре нуар. По-моему, мысль оказалась удачная.





понедельник, 20 февраля 2017 г.

Ваше слово, товарищ Рембрандт

Вот бывает так, бывает. Находишь в архивах проходное, на первый взгляд, фото и вдруг понимаешь, что с ним надо делать. 

вторник, 1 сентября 2015 г.

В гостях у сказки


Если никто не хочет в Рязань... То есть, никто не захотел приглашать сюда Надежду Шибину. Мега-мастерица фотодела, я прочно влюбился в ее работы еще когда у нас в журнале вышла целая фотосессия звезд с Орбакайте во главе, снятая у нее в студии. Конечно, на ее уроки по обработке и ретуши у меня нет денег, но просто открытые уроки оказались вполне себе демократичными. Как только я узнал, что с уроками сказочница ездит по городам, так сразу загорелся побывать на таком в Рязани – и обломался. Чтобы привезти Надежду в город, нужно, чтобы собралось человек двадцать, а в Рязани в принципе люди достаточно индифферентны, осторожны или не имеют в запасе должного энтузиазма. Так что на мои вопросы "нужно ли" десяток человек ответил "нет", а желающих, включая меня, оказалось всего двое. Я плюнул и подал заявку на московский открытый урок.

Так вчера я и поехал к горе сам :). То есть, прокатился в Москву на вожделенный открытый урок. И это был восторг. А еще очень познавательно и волшебно в прямом смысле — фотографировали-то сказку. Прямо в парке Кусково. Декорации собирали вместе с мастерицей: мужики собирали кровать, искали ветки для фона, прикидывали, куда ставить дымящийся сундук (тут моя голова вообще от восторга пошла кругом), сыпали идеями (я сыпал на кровать собранные тут же в парке пожелтевшие листиками, что было красиво). Девушки шили гигантское платье-шлейф-юбку из километра какой-то воздушной ткани вроде вуали. Модели Миша и Зина активно помогали. Было шумно и весело.







Потом начались съемки и вообще пошел восторг. Мало того, что все было живо и динамично – когда только казалось, что раскурс и позы моделей исчерпали себя, шла команда на смену. Фотографы - а было нас там человек семнадцать - действовали практически слаженно (все равно, конечно, толкались, но редко и ненавязчиво), успевая поймать все нужные ракурсы. Я, конечно, не мог все время снимать в лобовую, поэтому периодически падал, садился, обегал со стороны и ныкался в листве. С моделями работать было настолько легко, что даже как-то сначала не верилось. Понимали с полуслова -- куда повернуть голову, когда остановиться, как скосить глаза (да, у меня иногда бывают странные пожелания :)).





С "открытостью" справились на ура, с "уроком", к моему удивлению, тоже. Сначала мне казалось, что это будет, все-таки, больше похоже на воркшоп вроде того, свадебного, в котором я как-то с удовольствием поучаствовал, когда мы просто снимали "невесту" с "подружками", а потом уходили и уступали очередь другим. Но нет -- Надежда именно учила, легко и ненавязчиво. Подсказывала всем, кому было нужно, давала советы тем, кто просил, объясняла, кому что было непонятно. В последней категории, конечно же, был я. Лучше показаться дураком, но вызнать каждую мелочь :). Наконец-то мне доступно объяснили, почему у некоторых фон при съемке на открытой диафрагме размывается в кашу, а у меня – нет. Дураком я, кстати, и показался - себе самому. Оказывается, мой зум-ширик при одинаковых настройках дает более четкое боке, чем зум-телевик. И все объяснение. А я-то голову ломал. Значит, в дальней перспективе нужен еще и телевик. Рано я радовался, что пока хватит. И это, конечно же, был далеко не единственный момент истины. В обшем, worth every penny, пардон мой нерусский.

На обратном пути остановились у пруда в овраге и отщелкали Зину с Мишей на кромке воды. Я решил быть джентльменом, не мешать дамам снимать в лоб и коварно полез на склон, реализовать один из первых уроков Кати Шестаковой - снимать чуть сверху. И тут заметил, как красиво лег свет... Но это уже другая история.





Однажды я наберусь сил и времени и дообработаю все, что лежит в запасах. На очереди Жанна и ее алхимия. А сказку о готичной рыжей принцессе с горошиной и принцем придется отложить еще на какое-то время. Но не навсегда, это уж точно.

Выкладывать недообработанные снимки правда не хочется. Очень уж атмосферно получилось. Даже на те, что я в спешке обрабатывал для анонса, ушло довольно много времени и было проведено немало экспериментов с тонированием. Пока будет так, но над финалом я точно посижу подольше.



P.S. А вот, собственно, все действующие лица :).


понедельник, 17 августа 2015 г.

Не путать теплое с гладким?

Сидел сейчас в ожидании правок к сданным полосам, самообучался, пробовал варианты тонирования. И решил не заглядывая в Интернет опытным путем выяснить, почему же многие ретушеры (да, я понял это из разрозненных реплик) так любят ушедший с приходом СС плагин "Oil Paint". И как-то внезапно понял. Не в теории, как раньше, а на практике. Нашел. Как минимум один интересный эффект все-таки там достигается - та самая легкая нереальная мультяшность, за которой я давно гонюсь 
Смайлик «smile» Вот же ж!




А можно вообще вместо размывающей кисточки при коррекции масляных завитков воспользоваться пальцем, потом вернуть пару исходную текстуру, волосам тоже вернуть резкость - и вообще получается круто!



четверг, 8 января 2015 г.

Случайная Муза

Совершенно случайно решил, что Аленка сделала какую-то совершенно чудесную прическу и вознамерился ее пофотографировать. А она не протестовала. Сняли гирлянду, вытащили настольную лампу, скачали на мобильник программу цветной подсветки. Я, конечно же, нацепил "Гелиос" 2/58. Получилась очень милая фотосессия с фирменным гелиосовским боке. Но пока я обрабатывал 15 отобранных кадров, вдруг понял, что по-настоящему не могу оторваться от одного. Вот этого.



Считаю его одной из лучших своих портретных работ. Он прекрасен :). И он не мог не быть черно-белым.

среда, 12 ноября 2014 г.

Кожа и металл

...Это не только хеви-метал и садомазохисты, но и сапожники. Очень мирные и дружелюбные люди, преимущественно армяне. У нас на соседней остановке работает мега-улыбчивый дядька, который раньше пытался просватать Аленку своему сыну, а мне каждый раз рассказывает, как вовремя починенные сапоги должны расположить ко мне жену. И в Канищево работает сапожник Аркадий - о котором в последнем выпуске "Героев нашего времени" вышла статья.

В издательстве "Пресса" нашелся верстальщик, которому, видимо, платят зарплату, поэтому руководство решило, что "Героев" верстать может и он. Соответственно, у меня пропала одна статья доходов и освободилось некоторое количество времени раз в два месяца. Грущу до сих пор - все-таки, мое детище, и новая верстка мне категорически не нравится (хотя стиль человек пытается выдерживать, но местами срывается в какую-то уж совсем дешевку и вообще игнорирует ритм, ИМХО). Впрочем, Аленка говорит, что все не так плохо, и я просто пристрастен. Спорить не буду, пристрастен. И, в общем-то, может оно объективно не так и плохо.


Речь не о том. А о сапожнике Аркадии. Юрий Филиппыч написал, что я могу пригодиться в качестве фотографа. Журналистка Ж. объяснила, как добраться до маленькой мастерской. А уже сам Аркадий с удовольствием позировал и разрешал фотографировать все что угодно. Ключевые слова - "с удовольствием позировал". Дядька действительно колоритный, характерный, мастерская очень аккуратная и красивая. Вдохновение внезапно поперло потоком, и фотографии получились по-настоящему атмосферными. Фотографировал, в основном, на китовый 18-55, но несколько снимков сделал и Pentacon'ом полтинником, для чего пришлось выходить на улицу и снимать через дверь, прикрывая объектив от солнца рукой :). Очень хорошо попал на снимки свет - теплый и уютный, получилось весьма атмосферно.

Как разместили фотки в журнале мне, повторюсь, не понравилось совсем - за исключением первого разворота с крупным портретом. Второй разворот оказался совершенно невыразительным, и хотя мне заплатили за размещение пяти фоток, что было приятно, я был бы не против, если бы взяли на одну фотку меньше и сделали красивый фон, например, из стены с ключами, один из рабочих портретов увеличил до приемлемой величины и... короче, да. Я пристрастен.

А теперь, собственно, фотки.





среда, 24 сентября 2014 г.

Тихий профессиональный рост

От репортажного фото меня слегка оттеснили к портрету. Менеджеры попросили сфотографировать двух дам для рекламной рубрики "Автоледи". Сама просьба выглядела достаточно сумбурно и растянулась на несколько недель - встречи переносились, откладывались, отменялись, переназначались. Одна из предполагаемых моделей даже попала в небольшое ДТП. Всё было против затеи, пока вдруг на этой неделе внезапно кутерьма прекратилась и всё, наконец, устаканилось.

В самой съемке ничего необычного не было - трудности возникли лишь при второй, сегодняшней фотосессии, когда я понял, что количество поз и ракурсов модели при съемки женщины и машины ограничены. То есть, если бы я работал на какой-нибудь журнал "MAXIM", простор для фантазий был бы куда обширнее и грязнее, но так как навязший в зубах фотоэротизм я не подпускаю на пушечный выстрел, да к тому же снимал, все-таки, респектабельных бизнесвумен (почему, кстати, мы не зовем их "бизнесвимен"?), вариантов было не очень много. Решение проблемы придумалось постфактум, и дело тут, частично, в моем тугодумии. В журнале фото появляются в сопровождении коротких (буквально пара абзацев) историй от героинь, так что впредь буду заранее читать историю, а потом уже придумывать антураж для фотосессии. Ну, к примеру, знай я изначально, что героиня предыдущей публикации расскажет, как возила друзей в багажнике, непременно обыграл бы это на фото.


понедельник, 1 сентября 2014 г.

Телефонопись

Банально, но красиво

Ну и раз уж я сегодня улучаю моменты на блог, воспользуюсь случаем и выложу избранную подборку неплохих мобилографий за последние... ну, сколько я уже мобилографии не выкладывал :). Наверное, год.
Здесь, конечно же, не все. В телефоне лежит больше, в "Инстаграмме" тоже есть немало, и их я непременно как-нибудь, под настроение, выложу. Но эти просто попались под руку. Кадры, я считаю, удачные. Мне нравятся :)

Граф Орлок. Дачная версия.


понедельник, 28 июля 2014 г.

Пасмурный контраст

Утром получил СМС от редактора: "Возьми с собой фотоаппарат". Прихожу, выясняю - она, мол, договорилась с Оксаной, что та в очередной раз станет иллюстрацией для сайта wday - побудет передним планом для фото свеженедоотремонтированной улицы Почтовой АКА Подбелки. А ведь на дворе понедельник, день тяжелый и вообще сдачи номера в печать. Так все закрутилось, что Оксана убежала, а я про нее и забыл.
Затея была под угрозой, редактор расстроилась, но все-таки беды удалось избежать: моделью стала дизайнер Оля-средняя. Под начинающимся дождем выскочили на Подбелку и стремительно сделали несколько кадров. Заодно опробовал недавнее наблюдение - как-то случайно заметил девушку с телефоном на пешеходном переходе, в такой вот несколько перекрученной позе. Показалось, что поза очень живая.
Очень понравились цвета под тучей. Издалека бьют солнечные лучи, сверху - мрачная синь, контрасты четкие донельзя. Вот бы как следует поснимать в такую погоду, но как подгадать? Прогнозы же – вещь расплывчатая.

Оля и голубь

Та самая скрученная поза :)

среда, 25 июня 2014 г.

Солнце, солнце, лепестки в оконце

Это я так поэтично про объектив "Гелиос 44М", который снят с "Зенита" и который пока что в качестве портретника уделывает "Pentacon 1.8/50". Но так как я не уверен, дело тут в объективе или в том, что у меня после последних экспериментов руки стали чуть прямее, наверняка пока не скажу. 
Как бы то ни было, настраиваться вручную на "Гелиосе" было гораздо проще и комфортнее. И Интернет не соврал - искажения боке у него правда оригинальные :)
Заодно опробовал отражатель. Кроме того, что эта штука восхитительна в своем обращении с пространством (я дико восторгаюсь, когда кружок диаметром сантиметров в сорок разворачивается в метровый круг), она еще и реально прекрасна своей полезной простотой с КПД 100% при наличии фантазии и базовой логики. Фактически, с ней начинаешь управлять тенями так, как тебе заблагорассудится (Почему-то это слово написал правильно только с четвертого раза. Надо поспать).

Отражатель повернут теплой стороной. Тени остались только там, где нужно, с верхней губы тень ушла.

Опробовав объектив на супруге, вчера взял фотоаппарат с собой в Никольский храм и там уговорил отца Паисия и нескольких знакомых прихожан помочь в дальнейшем тестировании. Заодно немножко поэкспериментировал с солнечным светом. Аленка потом, конечно, недоумевала, чего это я моделей щуриться заставлял, но план был прост - тени должны были стать рамкой для портретов. Конечно, модели щурятся, но эффект получился симпатичный :D
Снимал, кстати, во время разговора, с как следует закрытой диафрагмой, и получил очень резкие изображения с глубокими тенями. Доволен по уши :)






Ну что ж, впереди параллельные испытания двух объективов. Если "Гелиос" и впрямь окажется лучше светосильного "Пентакона", будет у меня любимым портретником.

Сделал кадр и в помещении, но там, конечно, началось зерно и темнота. Более-менее оптимальные настройки дали такой результат (это уже при поднятии экспозиции на 2):


На том же ISO 200 при тусклом свете зерна было на удивление мало для моей "Соньки", которая на всем, что больше 100, обычно немилосердно зернит в черных местах. И детали получились довольно четкие.

А по дороге домой, когда солнце стремительно уходило, уговорил сфоткаться еще и Ленку. Василиску уговаривать не пришлось :)



Рейтинг@Mail.ru