Ура! Приехали макрокольца! И тут же выяснилось, что фокусироваться вручную на никоновском фиксе 50mm 1.8 куда проще, чем на "Гелиосе" и "Пентаконе". Очень хороший обзор, а из-за превосходной встроенной вспышки макро можно фоткать даже на прикрытой диафрагме. Одна беда - при сильном приближении камеры к объекту встроенная вспышка до половины закрыта самим же корпусом фотоаппарата. Поэтому нужно, по идее, покупать кольцевую вспышку. Или все время фотографировать со штатива. Но насекомых так не пощелкаешь, так что будем думать.
Показаны сообщения с ярлыком макро. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком макро. Показать все сообщения
четверг, 12 февраля 2015 г.
четверг, 22 января 2015 г.
Городское макро: 22/365
![]() |
| В ритме |
Приятное сегодня утро. Страшно морозное, но приятное, особенно в художественном плане. Пока ехали на работы, я порывался остановить машину даже на окружной, где нет обочин, но вовремя спохватывался.
Возле "Глобуса" был особенно тяжелый приступ -- почти непроницаемый белый туман до горизонта, в нем редкие черные люди и почти полностью белые кусты. Настолько прекрасное зрелище, что я а) едва не врезался и б) понял, что минимализм мне не совсем чужд.
В общем, несмотря на почти отвалившиеся пальцы, я не стал игнорировать инеистые красоты утра и нашел-таки фото дня.
Естественно, ограничиваться одним снимком я не стал, но остальные не отвечали или понятию "макро", или не были откровенно городскими -- заиндевевшие рябинки -- красиво, но слишком нейтрально. Впрочем, поделюсь и ими:
среда, 18 июня 2014 г.
О погодных подлянках и невнимательности
На дачу вчера съездил не особенно удачно. Полдня проваландался сначала дома с работой, потом в банке, потом в страховой... В общем, когда добрался до места, времени на эксперименты оставалось примерно час-полтора. С собой взял три объектива, все Pentacon (зенитовские "Гелиосы", которые - они такие же, говорят, только боке другое, но портреты было делать не с кого, так что смысла в них особого не было) -- 2.8/29, 2/135 и 1.8/50, в котором, естественно, тоже не было смысла. Эх, Аленка... Такая близкая, и такая недоступная вне квартиры :D
Дальше начала мешать погода. Погода в последнее время конкретно шутит шутки, и ветер дул знатный. На маленьком цветочке я обнаружил пару немайских жуков (все время забываю, как они называются), и решил, что напал на золотисто-зеленую жилу -- парочка прямо-таки позировала. Не тут-то было. Цветок колошматило, как спичку в океане. Пробовал держать стебель рукой, но помогло не сильно. Впрочем, фотки получились все равно симпатичные -- но я отношу это скорее на счет художественности искажений, которые дают старые объективы, если верить интернету :).
А еще я никак не пойму, как работать с диафрагмой. Раньше я был почему-то уверен, что если ее закрыть, область фокусировки станет меньше. Понятно, что света при этом попадает на матрицу меньше, понятно, что от этого изображение становится темнее и естественно, что компенсировать это приходится выдержкой.
Непонятно только, почему теперь я везде читаю, что наоборот -- чем уже диафрагма, тем БОЛЬШЕ область фокусировки. Моей логике это не поддается. Может, речь идет только о старых объективах (читаю-то я в последние дни именно о них)? Потому что на китовом объективе "Соньки" мне всегда казалось, что чем шире открыта диафрагма, тем шире и область резкости. Продолжаю читать и пытаться понять.
upd.: Ну вот, Володя Кованов уточнил. Ему я доверяю в этом всецело :)
Сейчас покажу, какое макро удалось снять с двумя немайскими жуками, а потом расскажу, какой прикол был с этим объективом.
Художественно. Но не то, что хотелось. Видно, что если расширить область резкости, будет еще и четко, и тогда можно будет тащиться от результата. Потому что оспинки на панцире - это неимоверно круто, но я хотел снять морду.
А теперь прикол. Я уже рассказывал про макрокольцо, с которым этот объектив работает, как микроскоп. Оказалось, что невнимательный и неопытный я не понял, что это не кольцО. Это были кольцА. А так как я не просто не удосужился заглянуть в интернет, но не посмотрел даже на первую страницу инструкции к этим кольцам, где слово написано именно во множественном числе, то так и ходил с уверенностью, что в руках у меня - полная фигня.
На самом деле кольца для удобства просто собирались в один столбик.
Но главный прикол даже не в этом. Невнимательностью все мы страдаем. Но без знаний жить вообще трудно. Согласно той же инструкции, колец должно было быть три. Как я ни крутил столбик, ничего третьего с него не отвинчивалось. Так где же было последнее кольцо?
Сравните фото моего 2.8/29 и его же фото из интернета. Видите разницу?
Благодаря газовому ключу объектив, наконец, обрел положенное фокусное расстояние, а колец стало снова три.
Переходим к испытаниям странного объектива Pentacon 2/135.
Настроиться на бесконечность мне так и не удалось. Учитывая, что даже китовый объектив "Соньки" умеет на нее настраиваться, с этим нужно будет разобраться. Но в целом, методом проб и ошибок, именно на примере этого объектива я вчера реально многое понял и прочувствовал насчет ручной фокусировки. И, кажется, адаптер придется покупать именно с чипом - зеленый кружок действительно очень помогает. Кстати, смешно -- в видоискателе точки автофокуса при съемке современными объективами подсвечиваются тускло-красным, и дальтонику вроде меня они попросту не видны. Зато зеленый кружок я вижу отлично, и при съемке без Live View (оказывается, при ручной подстройке это бывает гораздо удобнее) на резкость наводиться проще.
В общем, фото получились довольно красивыми, но я все еще, хоть убей, не понимаю, в какой ситуации этот объектив может реально пригодиться. Получается, что он нужен для съемки удаленных (но не сильно) объектов на фоне живописного пейзажа. Тогда будет симпатично размытый -- но различимый -- фон и четкий объект. Что-то типа съемки портретов с дальнего расстояния. О. Неплохо сформулировалось. Судя по фото еловой ветки, близко к истине :)
Ну и светосила 2 действительно внушает оптимизм.
И сдается мне, что периодически этот объектив дает довольно милую белую виньетку, но пока не уверен, что сам не напутал что-то в очередной раз с диафрагмой :)
Примеры:
суббота, 25 мая 2013 г.
Макрожизнь
Когда я захотел расширить фотокругозор, хороший человек Vladimir Frolov дал наводку на прелюбопытнейшее место - плотину в поселке Строитель. Жаль, из-за приближавшегося дождя я не рискнул бросить машину и добраться до леса, но это тогда было впереди (будут и фото позже). Сама плотина - это нечто. Я вообще подзабил на макросъемку (не совсем, конечно, но макрокадров сделал очень мало, а отобрал и того меньше - потому они и первые) и щелкал только с зумом и издалека.
В очередной раз, кстати, поразился склонности человеческой гадить там, где красиво. Такое ощущение, что весь мусор из гаражного кооператива, от края которого плотина, собственно, и начинается, мешками сбрасывают просто вниз. Из-за этого вода ни для чего, кроме фотосъемки, не пригодна. Помню, как на тамбовской плотине мы купались под искусственными водопадами и ловили рыбу под камнями голыми руками. Здесь встав под водопад рискуешь получить в лоб пластиковой бутылкой, а сунуть руку не то что под камень, а под воду в принципе, попросту противно. Зато фотографии, ИМХО, получились хорошие, некоторые прямо-таки нравятся.
В очередной раз, кстати, поразился склонности человеческой гадить там, где красиво. Такое ощущение, что весь мусор из гаражного кооператива, от края которого плотина, собственно, и начинается, мешками сбрасывают просто вниз. Из-за этого вода ни для чего, кроме фотосъемки, не пригодна. Помню, как на тамбовской плотине мы купались под искусственными водопадами и ловили рыбу под камнями голыми руками. Здесь встав под водопад рискуешь получить в лоб пластиковой бутылкой, а сунуть руку не то что под камень, а под воду в принципе, попросту противно. Зато фотографии, ИМХО, получились хорошие, некоторые прямо-таки нравятся.
понедельник, 13 мая 2013 г.
У меня в черепной коробке...
Что-то насекомые меня покорили. И я не про мозговых слизней.
Нафотографировал за последнее время я на удивление много и есть чем поделиться, но некогда - пора на работу. Так что пока что продолжу начатую недавно тему и выложу насекомых в интересных ракурсах :). А в дальнейшем постараюсь систематизировать по датам, а не темам.
Нафотографировал за последнее время я на удивление много и есть чем поделиться, но некогда - пора на работу. Так что пока что продолжу начатую недавно тему и выложу насекомых в интересных ракурсах :). А в дальнейшем постараюсь систематизировать по датам, а не темам.
| "Помоги мне, парень, выбраться!" Справедливости ради, скажу - после фотосессии я беднягу спас. |
| Жадный пожиратель пыльцы. |
Подписаться на:
Комментарии (Atom)


















