Показаны сообщения с ярлыком долго. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком долго. Показать все сообщения

среда, 18 апреля 2018 г.

Sans Gluten

Попытка приготовить безглютеновый хлеб методом опытного воссоздания рецептуры по компонентам покупного. Рецепт будет доводиться до совершенства здесь, поэтому пока без картинок :)

Работает. Но нутом отдает конкретно.

Взял:

Картофельный крахмал — 80 г
Кукурузная мука — 20 г
Тыквенная мука — 30 г
Амарантовая мука — 30 г
Льняная мука — 40 г
Нутовая мука — 30 г
Рисовая мука — 70 г
Сода — щепотка


сода 1/2 ч л
+100 мл. воды

Рисовая мука — 80 г
Гречневая мука — 20 г
Льняная мука — 50 г
Кукурузный крахмал — 100 г
Картофельный крахмал — 50 г
сода 1/2 ч л


Остальное  — по рецепту хлеба.

Вода — 300 мл
Соль — ч.л.
Сахар — 2 ч.л.
Растительное масло — 2 ст. л.
Быстрые дрожжи — 1,5 ч.л.


И пока сюда же — мука для кекса (для эксперимента готовил кекс вдвое меньше обычного)

РАБОТАЕТ ПРЕВОСХОДНО. ОЧЕНЬ ВКУСНО.

Кукурузный крахмал — 75 г
Картофельный крахмал — 25 г
Рисовая мука — 100 г
Кукурузная мука — 25 г
Льняная мука — 25 г
Молотые зерна льна (взял льняную кашу от Doctor LEN) — 1/2 ч.л. на 1 ч.л. воды

Вне рецепта (но по традиции) в кекс добавлены:
- Специи (обычно ванилин, сегодня он закончился, поэтому просто приправа для кофе — ваниль, корица, имбирь) - 1 ч.л.
- масла взял не 150 г, а 170 г.

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Нестандартные отношения

– А вам на праздник? – спросила старушка.
– Нет, – я умолчал о том, что давно уже завязал праздновать кельтский новый год. – Мне для еды.
– Тогда ладно, – оживилась старушка, почти целиком скрывшись под прилавком, – а то она у меня серая, но внутри – розовая, как положено.
Тыква оказалась превосходная.

...Желание прикупить полномасштабный овощ возникло буквально за несколько дней до этого. Так как за последние полгода я умудрился здорово сорвать спину, последний месяц я провел дома, на больничном. А много времени дома всегда выливается для меня в кулинарные марафоны или эксперименты.

На сей раз экспериментировал. Варили кашу с тыквой, а из остатков я решил попробовать сделать... варенье. В конце концов, тыква – штука сладкая и мягкая, развариваться должна хорошо. Вот только осталось ее конкретно мало. Решение возникло спонтанно. Варенье? Значит, можно добавить яблок – как раз оставалось еще немного от осеннего урожая. Тыква – овощ? Общепринято. Значит, можно добавить... хм. Морковь. А почему нет? Она же тоже сладковатая. Ну, и добавил.

Получилось очень вкусно. Конкретно тыквенный вкус, нежнейшая консистенция, очень радостный – даже для дальтоника – цвет. Одна беда – сахара брал по классике 1:1. Получилось слишком уж сладко. И вот решил уже сознательно повторить эксперимент, но на сей раз подойти к делу еще более творчески.


Творческая часть заключалась не только в добавлении лимона (хотя это, конечно, момент ключевой), но а) в вымачивании яблок (мною придуманная фишка для приготовления повидла) и б) в приготовлении одновременно варенья и по давно и неоднократно полученным советам повидла в мультиварке. По уверениям друзей, в мультиварке процесс существенно упрощается – не нужна та часть, когда ты стоишь у плиты и минут двадцать мешаешь, как заводной.

Итак, параллельно готовились тыквенное варенье в хлебопечке (на главном фото слева) и – чуть меньшей порцией – тыквенное повидло в мультиварке (две баночки справа).

Ингредиенты.

Варенье:
• Яблоки вымоченные – 300 г.
• Тыква тертая – 400 г.
• Морковь тертая – 150 г.
• Сок 1/2 лимона
• Сахар – 600 г.

Повидло:
• Тыква тертая – 250 г.
• Яблоки вымоченные – 200 г.
• Вода – 100 мл.
• Сахар – 150 г.
• Сок 1/2 лимона

Процесс.

У тех, кто сейчас спрашивает, зачем вымачивать яблоки и как вообще мне пришла в голову такая странная мысль, расскажу. Месяц назад я на несколько дней остался один на больничном, и была у меня тоска по семье, неинтересная книжка с попытками Йона Колфера стать Дугласом Адамсом и здоровенный мешок яблок, которым было только две дороги – в повидло или в помойку. Учитывая, как я люблю повидло, и каким вкусным оно у меня получается, выбор был очевиден. Но чистить от шкурок и серединок мешок яблок – это, я вам скажу... нет, не скажу. Просто представьте этот процесс. Яблоки некрупные, садовые. Ух. Как вспомню, так вздрогну. В общем, перечистив и нарезав яблочный Эверест, я хотел только одного – спать. И почему-то вместо того, чтобы убрать яблоки в холодильник (железная темень меня вообще никогда не смущала), я решил их замочить. Не убить, конечно – это я сделал ранее, – но сложить в кастрюлю и залить водой. Так вот к следующему вечеру, когда я, наконец, превозмог лень и вернулся к процессу, обнаружилось, что яблоки размягчились! Не сгнили, не забродили (чего я боялся), но просто стали мягкими. И противными на ощупь, но это к делу не относится. Ну так вот когда я варил повидло, вдруг понял, что такие яблоки развариваются быстрее и лучше, а с сахаром так и вообще превращаются в почти однородную массу. В общем, повезло. И метод взял на вооружение. Так вот, мораль сей басни такова: яблоки нужно вымачивать от одной ночи до суток.

Итак. Собственно, процесс. Все куда короче и прозаичнее, чем история замоченных яблок.

Варенье:
Кроме размякших яблок, все остальное должно быть тертым. Иначе получатся кусочки в сиропе. Закладываем в хлебопечку ингредиенты, заливаем лимонным соком, засыпаем сахаром, прогоняем программу «Варенье» один раз. Затем открываем крышку хлебопечки и запускаем программу еще раз – но после перемешивания держим 10–15 минут, потом выключаем. Варенье успевает загустеть, но не теряет аромата и остается красивого светло-оранжевого цвета. Однако на сей раз я должен был срочно отлучиться, так что второй раз варенье проварилось лишний час. И стало темным и более сладким. Все равно вкусно, но совсем не то, что было задумано. Поэтому вот вам бонус – два рецепта в одном.

Повидло:
Тыкву и яблоки готовим в мультиварке на режиме «Тушение» полтора часа. Достаем кастрюлю (осторожно, горячая), и толкушкой разминаем все в кашу. Засыпаем сахар, выдавливаем лимон, ставим кастрюлю на место и тушим еще 40 минут при открытой крышке. Мешать все равно нужно, но реже – примерно раз в 10 минут. Возможно, понадобится и меньше 40 минут – главное, чтобы капля на тарелке не растекалась и не давала воду. Вот повидло не подкачало – получилось в меру сладким с кислинкой.

В целом, я очень доволен :)

воскресенье, 23 октября 2016 г.

Соус спасает всех

В кои-то веки дошли руки до любимой тушеной курицы. Осталась пара бедрышек, и я не устоял. Этот просто, но невероятно вкусный рецепт тушеной курицы я когда-то почерпнул у Антона, и, хотя я периодически вношу в него свои дополнения, в память о лучшем друге назову блюдо "Курица по-антоновски". Гражданская война тут, естественно, ни при чем, если что.


Компоненты. (Следует учесть, что в данном случае я готовил всего две грудки, так что в случае увеличения количества едоков рекомендую увеличивать количество ингредиентов пропорционально)
- Чеснок - 2 крупных зубчика (по желанию можно и увеличить)
- Морковь - 1 средняя
- Кориандр - щепотка
- Вода - полстакана
- Оливковое масло - 2 ст. ложки
- Уксус (любой, я брал яблочный) - 2 ч. ложки
- Соль - 1 ч.л. (Любителям посолонее рекомендую сыпать 1,5 чайных ложки)
- Имбирь - два тонких ломтика
- Красный перец - горсть. (Я брал уже нарезанный, собственной заморозки так что объем даю именно так, но, вообще, перец - штука очень сочная, так что можно положить и целый овощ, главное - как следует нарезать).
- 2 куриных бедра (какой сюрприз).





Приготовление:
Ну, здесь, как раз, все просто - сначала наливть воду, в нее - масло, уксус и соль, затем раздавить или мелко порезать в смесь чеснок, кинуть имбирь и как следует перемешать. Далее равномерно положить перец, произвольно высыпать коринадр и нарезанную тонкими ломтиками морковь.

Поверх положить курицу, накрыть крышкой (ну, или положить в мультиварку - без разницы, я готовил эту курицу и в сотейнике, и в сковороде, и в мультиварке - результат всегда одинаково вкусен). Тушить на медленном огне (в случае с мультиваркой - в режиме "тушение") 2 часа. Подавать с той же подливой.


И еще немного о заголовке. Этот соус хорош не только для курицы. И под "не только" я подразумеваю, что оставшуюся подливку можно пустить в дело еще раз - уже объединенную с куриным бульоном. Достаточно добавить туда томатную пасту - и уже можно делать тефтели или фрикадельки. Можно даже добавить пару-тройку головок гвоздики и затушить в соусе картошку.

Я на сей раз обошелся фрикадельками. Только, помимо томатной пасты, добавил еще и живых помидоров. До сих пор едим :)


суббота, 22 марта 2014 г.

Сто колец мерзавцам эльфам...

Я (еще с пирсингом) и шурпа. 
Наваристый суп -- штука хорошая во всех смыслах и во все времена. И согреться, и сил набраться... да попросту наесться досыта. В пост, когда ни мясо, ни рыба не разрешены, на помощь приходят морские гады (мощно звучит :) ). Купил я пачку кальмаровых колец, посмотрел на них... задумался... И вдруг в голове родилась совершенно дизайнерская идея. Почему-то вспомнилась шурпа, которую мы с Аленкой ели в Коктебеле -- вкуснейший бульон и огромные куски начинки. Странная реакция произошла в моем мозгу, что-то сдвинулось, совместилось... И я понял, что резать кольца, как изначально планировалось, я не буду ни в коем случае. Вместо этого... Ладно, поехали по порядку.


Компоненты:
- Кольца кальмаров - упаковка (развесные, фабричные -- неважно, лишь бы в кастрюле их количество вас устраивало)
- Лук - две средних луковицы
- Вешенки - по вкусу. Я брал примерно 400 граммов.
Что особенно важно, кроме лука оба компонента можно и нужно класть по вкусу.
- Рис - 1-2 горсти (по вкусу и размеру горсти)
- Соль - по вкусу и солености соли :)
- Картошка - 3-4 клубня средних размеров
- Зелень -- по вкусу

Процесс:
...Итак, в сотейник наливаем растительного масла и кипятим его. Лук чистим, режем кольцами и как следует обжариваем в кипящем масле -- до золотистого цвета. Затем кидаем туда все кольца кальмаров, чуть обжариваем. Перемешивать все следует часто, но очень аккуратно, чтобы не уничтожить луковые кольца. Закрываем крышкой и ставим на медленный огонь. Кальмары дадут сок, и в нем содержимое сотейника будет тушиться. Тем временем нарезаем вешенки неким подобием кубиков (см. верхний левый кадр) и кидаем в сотейник. Продолжаем перемешивать каждые 1,5-2 минуты.

В кастрюле, в соленой воде, тем временем варим порезанную кубиками картошку. Когда она сварится, кидаем рис и ждем, пока он сварится.

Периодически проверяем бульон в сотейнике. Когда он прекратит прибывать и начнет испаряться, следим, чтобы он слегка (подчеркиваю -- слегка) загустел, и тогда если картошка и рис уже сварились -- вываливаем все содержимое сотейника в кастрюлю, если нет -- выключаем огонь и оставляем под крышкой. Дожидаемся, пока рис сварится -- и все равно вываливаем грибокальмаролковую смесь в кастрюлю.

Варим все вместе минут двадцать, чтобы компоненты обменялись вкусами, гасим огонь, посыпаем резанной зеленью, накрываем кастрюлю крышкой и оставляем минут на десять продышаться. Все. Суп готов.

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Борщ, с пельменями... Как ты любишь!

(я начинал эту запись уже дважды, и оба раза что-то глючило - то клиент "Блоггера", то домашний вай-фай. Но если вы читаете то, что я сейчас пишу, значит, на третий раз все получилось).

Как бы ни был смешон скетч "Камеди клаба" про бабушку провинциального актера, фраза, вынесенная в заголовок этой записи, на самом деле не заслуживает насмешек. Просто потому, что суп (да, не борщ, но все же) с пельменями действительно имеет серьезное право на жизнь.
Впервые мы с супругой попробовали эту странную штуку в кафе "Олд фэшн". Увидев в меню нечто с таким названием, мы здорово повеселились и заказали просто на пробу. Не в силах избавиться от образа Реввы в платочке, мы, хихикая, дождались заказа и вдруг смеяться расхотелось. Я вам таки скажу, что мясной бульон с овощами, в котором плавают мелкие пельмешки, -- очень сытное, крайне вкусное и весьма оригинальное блюдо, отведать которое непременно должен каждый гурман, лишенный снобизма (снобам предлагаю лепить пельмени самостоятельно, на суп их нужно всяко меньше, чем на обычный обед).
Для приготовления блюда понадобится немногое -- мясо, которое следует или очень сильно разварить, чтобы куски не мешали есть пельмени, или вытащить из кастрюли, когда бульон станет достаточно наваристым, и употребить отдельно. Овощи, которые вы обычно кладете в суп (у меня это картошка, морковь, лук, шампиньоны). Причем, что приятно, для супа с пельменями овощей нужно примерно вдвое меньше, чем для обычного, ибо пельмени, все-таки, штука сытная и плотная, так что основную гущу создадут именно они.
Крупы и лапшу класть не надо, а вот покрошить вареное яйцо, думаю, не возбраняется, хотя, честно говоря, сам не пробовал.
Кроме того, очень важно пельмени для каждой порции варить отдельно, непосредственно перед подачей на стол. Держать заранее отваренные пельмени в супе не нужно, так как при хранении они очень быстро превращаются в отвратительную разбухшую массу.
Готовый горячий суп можно заправлять сметаной, а также добавлять в него нарезанные свежие помидоры и давленный чеснок. Вкусно неимоверно.
Кстати, если вдруг вы сварили обычный суп, а через некоторое время обнаружили, что умудрились съесть большую часть гущи (что, собственно, случилось недавно у нас), этот рецепт избавит вас от множества проблем выбора :). Просто сварите десяток пельменей и бросьте в горячий бульон. 


понедельник, 16 сентября 2013 г.

Уходящему лету вослед

Все собирался, да забывал рассказать, как купили мы с супругой арбуз. Да так и не съели, потому что сахар из ягоды кто-то, похоже, откачал. Огромный зелено-коричневый шар тоскливо занял половину полки холодильника и начал готовиться к неизбежному скисанию, но тут меня осенила идея. Очень нелегко оказалось выковырять косточки, так что некоторое их количество все же осталось, но это, как показало время, ничуть не испортило результат.
Конечно же я сделал из арбуза варенье. Причём использовал не только мякоть или только корки, как сказано в классических рецептах, но совместил оба способа, и на выходе получил очень нежное и, к сожалению, чрезмерно сладкое, на мой взгляд, варенье с вкусным и необычным подобием цукатов.
Всего на варенье ушло:
- 500 г. арбузной мякоти
- горсть нарезанных кубиками корок (только белых, полосатую кожицу надо срезать овощечисткой)
- 1 кг. сахара
- сок и цедра 1 лимона
Все это я закинул в хлебопечку и дважды прогнал в режиме "варенье". И этого оказалось мало, предупреждаю. Пришлось доваривать в кастрюльке, и только тогда получилось через пробы и ошибки добиться хорошего результата. Получилось вкусно, хотя, повторюсь, для меня сладковато. Но с батоном и маслом к чаю идёт на ура :)

среда, 3 июля 2013 г.

Подручные средства

Решил я сегодня напечь пирожков, а предварительно, конечно же, помыть посуду. Вообще, посуду рекомендуется мыть всегда перед использованием хлебопечки, потому что стоять грязным ведро ну никак не должно, а помыть его в переполненной раковине затруднительно. Пардон за лирическое отступление, но оно важно - после освобождения мойки переполненным оказался стол! Так как с наступлением поста одновременно опустели сотейник из-под рагу и банка из-под молока, а рядом удобно расположилась куча дотащенных-таки из комнаты и отмытых чашек, места, прямо скажу, было действительно мало. Орудовать в такой толчее скалкой было бы крайне неудобно, и тут меня осенило! Раскатывать шарики теста для пирожков, не выходя за пределы доски, можно... обычной кружкой! Вполне вероятно, что этот способ придумали задолго до меня, но это не мешает мне чувствовать радость первооткрывателя и делиться ей со всеми подряд. Итак, для того, чтобы раскатать тесто без скалки, достаточно взять обычную кружку за ручку, положить ее на бок и катать вперед-назад. Эффект достигнут :)



Кстати, начинкой для пирожков послужило самое странное на данный момент из моих варений. Я сварил его из остатков жимолости и клубники, завалявшихся в холодильнике и грозившихся со дня на день начать тухнуть. Собственно, после некоторых ягод клубники садиться за руль было уже страшновато. Так что я отобрал наиболее целые экземпляры, добавил сахару в пропорции (впервые так много!) 2:1, а сверху насыпал еще и пакетик "Желефикса" (возможно, зря). Получилась очень сладкая, как классическое варенье, масса, способная поспорить в густоте с патокой, в которой не смешиваясь чувствуются оба вкуса - и клубники, и жимолости. Довольно странное ощущение - обычно при таком подходе получается или новый вкус, или один забивает другой. Но эти две ягоды как-то договорились. В отличие от повидла/варенья из клубники и яблок, это просто так есть нельзя - слишком сладко, зато с хлебом оно идет на ура.


вторник, 16 апреля 2013 г.

Крыжовник-переросток

Я всегда называл так киви. Ну хоть ты тресни, если спелый крыжовник увеличить раз в двадцать, а вкус пропорционально распределить по новому объему, оно и получится. И потому мне киви особенно никогда и не нравилось - лучше уж закинуть в рот пару ядреных ягодок, чем ради того же вкуса долго чистить непонятную мохнатую штуку.
Но с тех пор, как я принялся варить варенье, меня не покидала мысль найти соответствующее применение и для киви. Дать, так сказать, недофрукту еще один шанс. И на днях мне в гипермаркете как раз попались дешевые не очень спелые киви. Для едоков оно, наверное, отдавало бы мазохизмом, но в плане варенья оказалось то, что надо. Когда на 350 граммов очищенных и нарезанных киви я взял 700 граммов сахара (можно было, кстати, брать и 150-170 - а то получилось немного чересчур сладко), добавил 50 граммов лимонного сока + (для верности) пакетик "Квиттина" и дважды прогнал программу "Варенье" (второй раз оборвал через 40 минут), получилось нечто очень и очень вкусное.
Варенье из киви, в подтверждение моих ассоциаций, и впрямь слегка напоминает Королевское, но с какой-то индивидуальной терпкой ноткой, оно густое, как мед, а уцелевшие ломтики киви напоминают размягченные цукаты. На мой взгляд, варенье - идеальное применение для этого фрукта. Даже при таких экспериментальных объемах исходных продуктов, его хватит надолго, а чай с политым им хлебом можно даже не сластить.
Кстати, я еще в самом начале варки насыпал в варенье мелко покрошенных грецких орехов. Теперь жалею, что насыпал так мало. Когда они попадаются во время поедания бутербродов, я просто тихо млею.
В общем, пропорции таковы: 1 часть киви, 0,5 части крошева грецких орехов, 1,5-2 части сахара. Варить 1 час 40 минут.

понедельник, 8 апреля 2013 г.

Волшебный цветок Амарант

мука амаранта
Поддался на уговоры упаковки и купил амарантовой муки. Написано, будто она крайне полезна. В последнюю партию пирожков добавил граммов 50 - на вкус оказалось незаметно, а если где-то внутри произошла польза - так и спасибо амаранту за это. Но покупать ее систематически буду вряд ли - дороговато для простых экспериментов.


Подробнее о пирожках.
Тот самый "Алтайский (?)

Во-первых, мед. После черного заварного я понял, что изначально растворенный в воде мед - это очень хорошо. Так тесто лучше им пропитывается, а оси мешалок хлебопечки потом не стопорятся. Теперь, если тесто должно быть сладким/сладковатым, я изначально растворяю в воде мед, который лью в качестве основы. И еще - очень понравился и мне, и жене некий мед "Алтайский край" (если, конечно, это его название). У него очень резкий и очень сильный вкус и такой же запах,  который по-настоящему пропитывает всю выпечку. Однако из-за этого должен честно добавить, что такая сила и резкость, конечно, - на любителя.
Во-вторых, пирог с клубничным джемом и мороженой клубникой. Пока что я решил не рисковать всей партией и сделать его из половины теста - придумать технику заворачивания и все такое. Получилось очень симпатично. Правда, начинка даже после готовности всеми силами пыталась вылиться наружу, но от этого хуже не становилось. Однако, думаю, в следующий раз надо сделать пирог побольше, и готовить его отдельно - подольше и без соседних стремительно подгорающих пирожков.



понедельник, 1 апреля 2013 г.

Первые ступени к цели

Бортжурнал
Этот хлеб - после приготовленного по рецепту из Интернета "Дарницкого" (кстати, хороший сайт, рекомендую) - стал совершенно самостоятельным рецептом, который я скромно причислю к собственным изобретениям и назову, пожалуй, крайне нетворчески - "Черный заварной". Дело в том, что "Дарницкий" по тому рецепту понравился только мне. Я более чем уверен, что он очень похож на "Дарницкий" моего детства, а Аленка утверждает, что он должен быть темнее и ярче вкусом (этот она охарактеризовала, как безвкусный, что мы спишем на долгое влияние глутамата натрия в ее любимом имбире :)). В общем, из любви к жене пришлось напрячь мозг и сделать что-то новое - и новое получилось. Аленка предположила, что стоит добавить солода - он даст и привкус, и цвет. Я согласился, но солод решил положить не напрямую, как в "Бородинском", а в виде заварки - как не раз встречал в рецептах хлеба для обычных печек. Плюс захотелось сделать вкус еще ярче, потому был добавлен мед - во всепроникающем растворенном виде :)
То, что получилось в финале, мне понравилось неимоверно. Хлеб с очень ярким вкусом, при этом еще и красивый на вид. От дарницкой основы в готовом продукте вообще ничего не осталось.
И, что особенно ценно, наконец-то я все-таки напрягся и перевел странные десятые доли граммов из исходного рецепта в простые и привычные чайные ложки.
Кроме того, открыл приятную мелочь - если смешивать муку в жестяной эмалированной миске, она высыпается вся и не оставляет ни пылинки, так что мыть потом на одну посудину меньше.
Ну что ж, первый самостоятельный эксперимент считаю удачным. И вкусным :)


Компоненты на 750 граммов хлеба:
Заварка:
- Солод ржаной красный (ферментированный) - 4 ст. ложки
- Кипяток - 160 мл.
Усилитель вкуса(громкое, но полностью отражающее суть название. И главное - это вам не глутамат):
- Мед - 2 ст.л.
- Теплая вода - 200 мл (стакан) 
Тесто:
- Заварка - вся
- Усилитель вкуса - весь
- Вода - 80 мл (треть стакана)
- Сухая закваска (аграм темный) - 3 ч.л.
- Клейковина (панифарин) - 1,5 ч.л. - если не любите "мокрую" мякоть, клейковину добавлять не надо. Я с некоторых пор не кладу.
- Растительное масло - 2 ст.л.
- Соль - 1 ч.л.
- Пшеничная мука (хлебопекарная) - 200 г.
- Ржаная обдирная мука - 300 г.
- Сода пищевая - на кончике ножа.
- Тмин - 1 ч.л. - при желании
- Сухие быстрые дрожжи - 2 ч.л. не доверху
При желании, когда хлебопечка потребует доп. ингредиентов, добавьте горсть вымоченного изюма, орехов, сухофруктов и прочих цукатов.

Способ приготовления предельно прост:
Для начала солод залить кипятком, прикрыть чем-нибудь (а то квартира начнет вкусно и дурманяще пахнуть пивом) и оставить на 1,5 часа остывать.
Тут же размешать мед в теплой воде до полного растворения (теплая = скорее горячая, но еще совсем не кипяток) и тоже оставить остывать.
Через полтора часа вылить медовую воду в кастрюлю хлебопечки, в нее влить заварку (густой темный кисель превратит жидкость в черное асфальтовое болото с пузырьками), туда же добавить соль и растительное масло.
Муку, в принципе, можно просеять - по крайней мере, пшеничную. Полноценно просеять ржаную обдирную у меня еще ни разу не получилось. В середине процесса добавить прямо в муку клейковину, соду, тмин и закваску. Всю мучную смесь высыпать в асфальтовую лужу, сверху засыпать дрожжи (я обычно делаю в кучке муки углубление пальцем и засыпаю дрожжи прямо туда).
А дальше два способа выпекания, как и в приведенном по ссылке рецепте "Дарницкого" (причем оба теоретически работают, но с уточнениями):
1. Просто поставить режим "цельнозерновой хлеб" на хлебопечке. На нем я пек вчера, все отлично получается. На фото именно он. Но пару-тройку раз за время замешивания стоит заглянуть в печку и проверить, не прилипло ли тесто к стенам. Если да, деревянной лопаткой нужно аккуратно соскоблить его в замешиваемую массу.
2. Так я пек чисто ржаной хлеб, но, думаю, здесь тоже сработает. Когда все компоненты в кастрюле, выбрать на хлебопечке режим "Дрожжевое тесто". Дождаться, пока тесто будет готово и оставить, пока не поднимется примерно вдвое. Затем выбрать режим "выпекание" (у меня он мило называется "Выпекание булочек") и продержать на нем час.
В обоих случаях после окончания выпекания выключить хлебопечку, но хлеб оставить остывать прямо в ней еще на полчаса. Потом вынуть и пусть уже продышится часок на решетке. Все. Приятного, так сказать, аппетита :)
P.S. В том случае, если этот рецепт, все-таки, существует с другим названием, я с удовольствием укажу это в тексте и уберу тег "оригинально" :). Но пока что пусть будет моим изобретением.

пятница, 29 марта 2013 г.

Постно, но со вкусом

С приходом Великого Поста пирожки пришлось адаптировать к новым реалиям. Получилось вполне вкусно и нежно. Даже слишком нежно - пришлось добавить немного грубой ржаной муки, и тогда вкус теста стал совсем приятным.
К тому же, я как-то купил на пробу кофейный ароматизатор, так что когда делал пирожки второй раз, добавил его. Получилось очень приятно. Хотя, конечно, в первой партии - она была с картошкой - он смотрелся бы странно. Но там выручил вечный помощник анис.
Компоненты (в порядке закладки в хлебопечку):
- Вода - 250 мл
- Растительное масло - 3 ст. ложки
- Мед - 1-2 ст. л. (зависит от того, насколько сладким вы хотите сделать тесто)
- Сода - на кончике ножа
- Соль - 2 ч.л.
- Сахар - 2 ст. л.
- Пшеничная мука - 360 г.
- Анис - 1 ч.л. 
     или
- Ваниль - 1 г. (половина стандартного двухграммового пакетика)
     плюс
- Ароматизатор "Капучино" - 30 капель
- Ржаная мука / пшеничная обдирная / - 60 г.
- Быстрые сухие дрожжи - 1/2 ст. л.
Готовил пирожки с картошкой, с повидлом, с консервированным персиком (последние, кстати, оказались наименее вкусными) - все получается хорошо. Наконец-то открыл главный секрет - если держать пирожки в духовке на 250 градусах всего 8 минут, они пропекаются полностью и при этом ничего из них не вытекает.
Кроме того, понял (наверняка опытные пекари знают это куда лучше меня), что если, когда защипываешь пирожок, слегка смочить пальцы водой, процесс становится втрое проще и удобнее.
Научился класть более одной ч.л. начинки. Нужно просто очень аккуратно защипывать пирожок мокрыми пальцами, а если где-то все же появилась течь - тоже мокрыми пальцами заклеить ее края.
К сожалению, первую партию пирожков с повидлом убил - прилипли к бумаге и лишились, таким образом, донышек. Повидло внутри осталось, но в позорных количествах, к тому же все время норовило вытечь, не взирая на крахмал. Впрочем, вкусности это не убавило :).
Лучшие на данный момент пирожки были с картошкой и с капустой. Что те, что другие, не раз спасали от голода и помогали скоротать время до ужина.

суббота, 23 марта 2013 г.

...Как клубень недорезанный.

Есть же блюда, которые прекрасны как внешне, так и внутренне. В любое время года их приятно готовить, на них приятно смотреть и не менее приятно их есть. Эта картошка - практически образец лаконичного кулинарного искусства. Она нежна, вкусна и благовидна. В общем, довольно од, переходите к делу.
Компоненты:
- Оливковое масло + подсолнечное масло без запаха - 150 мл или немного больше (до стакана)
- Винный уксус (я беру красный) - 1-1,5 столовых ложки
- Соль - 3 ч.л.
- Специи - черный перец, паприка, прованские травы - по вкусу.
- Травы - сушеный укроп, сушеная мята - по горсти
- Чеснок - 3 зубчика
- Картошка - 8 штук
Этап первый - смешать все, кроме картошки и чеснока, в единой посудине. Чеснок туда нужно раздавить и как следует перемешать соус еще раз. Не забудьте предварительно раскрошить травы.



Этап второй - почистить картошку, а потом сделать на каждой много-много параллельных глубоких надрезов. Чем глубже - тем лучше, но увлекаться не стоит, можно внезапно отхватить пол-картошины. Как следует обвалять результат в соусе, разложить на противне надрезами кверху и равномерно покрыть все остатками соуса. Не бойтесь запачкать руки, так надежнее.
Все. Теперь на 190 градусов в духовку на час - час двадцать. Подавать непременно с любым овощным салатом и восхищаться.
Все-таки паприка творит чудеса с цветом.

четверг, 21 марта 2013 г.

Боевая тревога

В один день свалилось все и сразу. Срочный заказ и отсутствие в доме еды. Голова шла кругом, мысли разбегались, лень одолевала.  Пришлось.вновь вспомнить, что "не могу" чаще всего - обычная отмазка...
И вот что получилось сделать за день.
1. Сварить мандариновый джем.
2. Сварить овощной суп (забыл посолить).
3. Запечь картошку в масле с чесноком и укропом.
4. Сварить компот из инжира и чернослива.
5. Потушить капусту.
6. Нарезать салат.
7. Испечь пирожки с тушеной капустой, мандариновым джемом и пару экспериментальных (с патокой+маком и булочку с клубникой из сообщества Bon Appetit).
8. При всем при этом перевести 2300 слов озвучки к страшно засекреченной игре (потому монитор на фото закрыл рукой :)).
...День прошел не зря. А ведь главный секрет сегодняшнего успеха - я напрочь забил на браузерки.

четверг, 14 марта 2013 г.

Город в огне - 08. Поворот не туда

Что-то меня Vue расстроил со страшной силой. То ли свет подобран был неправильно, все-таки, то ли чего-то недокрутил - хотя, вроде бы, параметры выставлял хорошие. Но рендерилось недолго и получилось вот это недоразумение. Откуда такое отстойное качество и никакие цвета - я не понял. Работаю дальше. Подумываю о том, чтобы, как когда-то на картинке про RPG-отряд, отрендерить персонажей отдельно, фон отдельно, а дальше - фотошоп нас рассудит. Я ведь знаю, что улицу в Vue можно сделать обалденно (и, кстати, пошире - а то с вставленным obj это очень долгий и мучительный процесс), а эти самые персонажи при правильно отстроенном UberEnvironment  и в DazStudio неплохо получались. Не, нафиг, попробую и правда по отдельности на днях.

Полигоны, полигоны, полигоны-овощи...

вторник, 12 марта 2013 г.

С пылу, с жару.

Итак, когда прошел первый восторг, я повторил эксперимент, но на сей раз кропотливо записал весь его ход. Теперь он сохранится и для потомков, если к моменту их появления не взорвется Интернет. Но тут поможет хитрая книготетрадь, которую мне как-то подарила жена. В нее я этот рецепт тоже запишу.
Итак, пирожки. С прошлого раза я несколько осмелел, и потому решился на несколько экспериментальных шагов - к примеру, добавил немного цельной муки, благодаря чему тесто стало чуть плотнее и ярче на вкус. Ну, еще говорят, она полезна, но меня больше волновали вкусовые ощущения :). Впрочем, если кто-то не поймет моих изысков, можно попросту сыпать 450 г. пшеничной муки и не морочиться никакими добавками. Еще я добавил в тесто свои любимые имбирь и анис - теперь, даже при малом количестве сахара, оно имеет приятный пряный вкус.

(Кстати! Я понял, почему даже сплющенные при готовке пирожки после выпечки получаются такими выпуклыми! Их раздувает паром от начинки!)

Если делать все точно по этому рецепту, то хватит примерно на 20 пирожков - со слегка сдержанной моей прожорливостью и супругиным воздержанием от еды, это количество два человека могут растянуть на 2-3 дня.
И да, я понимаю, что для опытных кулинаров, съевших на пирожках собаку (хихи), этот рецепт может показаться наивным и банальным. Но он не для мега-собакоедов в белых колпаках. Он для таких же как я, простых парней с окраины не очень опытных пекарей, которые испытывают определенные трудности с пониманием этой области кулинарии :).


воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Сказано - сделано.

Я тут все мечтал испечь хлеб с копченым сыром. Правда, изначально планировалась обычная "косичка", но я, решив, что будет слишком солоно, купил балыковый сулугуни, которого мало, но он нежнее и мягче на вкус. Простая идея о сыре трансформировалась в концепцию пицце-хлеба, из которого, чуть погодя, исчезло мясо - показалось, что оно быстро протухнет. Из тех же опасений было решено печь не килограммовую буханку, а 750 грамм. Сразу предупреждаю - несмотря на то, что комок теста при первоначальном замешивании выглядит катастрофически маленьким, после подъема тест принимает вполне внушительную форму. Также - из-за сырости начинки - рекомендую после добавления постоять пару минут у хлебопечки и потыкать лопаткой комок в разные стороны, чтобы он равномерно вобрал все добавки.

А добавки у нас следующие:
- маленькая упаковка копченого сыра сулугуни (см. фото)
- пакет зеленых оливок
- пакет черных оливок (ну или маслин, как привычнее)
- горсть фисташек
- немного сушеного базилика (вот его, как раз, добавлять прямо в муку)
- немного сушеного укропа (он тоже из ранних, сразу в муку)



Все, кроме орехов, рекомендую нарезать. Оливки и маслины - пополам, чтобы внутри дырки тоже забились тестом, а сыр - маленькими бревнышками. В нужный момент забросить в хлебопечку, - режим, конечно же, "простой белый хлеб", как бы он у вас не назывался - и с нетерпением ждать, пока вся эта красота не будет готова. Вкус изумительный. Приготовил со второго раза - в первый попросту затупил и забыл положить дрожжи, но даже тот спресованный кекс внезапно оказался вкусным и пошел к чаю даже привередливой Аленке, а уж когда он явился во всей красе - это было маленькое хлебопечное чудо. Я в восторге.

пятница, 22 февраля 2013 г.

Клевые цыпочки

Этот способ жарить курицу столь прост и столь многогранен, что я всегда считал и буду считать его лучшим. Он один позволяет получить несколько разных результатов - и при этом вы полностью контролируете процесс!
В основном перед нами курица, обжаренная с луком и морковью, но буквально парой движений ее можно превратить в тушеную и/или придать несколько разных вкусов и ароматов. Таким образом, практически одно и то же блюдо открывает новые гастрономические стороны при каждой готовке.
А все, что нужно сделать, это мелко нарубить много лука и моркови, слегка обжарить их в большом количестве масла и... Дальше полет фантазии. Курицу - любые, кстати, ее части, но только не целую тушку, - натереть сухими приправами и солью, густо обмазать соусом и/или нашинковать чесноком. В пережарку добавить воды, если курицу хочется потушить, масла  если хочется пожирнее или с хрустящей корочкой, или ничего не добавлять, чтобы птица получилась нежная, но при этом определенно жареная и золотистая. Можно лить в пережарку любые соусы - от обычного кетчупа до самостоятельно приготовленного. Вероятно, можно бухнуть даже майонеза, но у меня от одной мысли об этом становится жирно во рту.
На днях я делал простейший вариант - с обычной пережаркой, умеренным количеством масла. Но в качестве соуса сделал густую смесь из паприки, перечной смеси, красного винного уксуса и оливкового масла. Обычно эту схему я использую для маринадов к грилю или шашлыку, но о ней я расскажу по случаю отдельно. На этот раз все было просто, банально и, конечно же, невероятно вкусно.
Совет - если вы берете филе бедра, которое имеет довольно странную форму и все время норовит превратится в кляксу, когда будете класть его в пережарку, непременно придайте ему форму с самого начала. Через пятнадцать минут под крышкой они останутся именно в том виде, в котором лежали.
Совет 2. Чем мощнее огонь, тем ближе процесс и результат  к жарке.
Совет 3. Не чаще раза в пятнадцать минут переворачивайте все кусочки на 180 градусов.
P.S. Попробовал каркаде с мороженым. Не повторяйте эту глупость.

пятница, 15 февраля 2013 г.

Хочется лета?..

Очень антуражный хлеб-подсолнух вдруг сформировался в виде идеи у меня в голове, и вчера я эту идею претворил-таки в жизнь. Чтобы добиться такого эффекта (у него еще и запах сильнейший!), нужно только добавить в муку полторы чайных ложки куркумы для цвета, взять настоящее подсолнечное масло (нам привезли с Украины, но, думаю можно и в магазинах найти подобное, с мощным запахом семечек), а в качестве добавки по сигналу засыпать пару горстей чищенных семечек. Вкус весьма оригинален. Мне понравилось, но, думаю, он, все-таки, на любителя.

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Волшебство продолжается

Как-то резко закончились черный хлеб и мед, так что испечь бородинский вчера не было никакой возможности. Пришлось исхитряться с рецептом белого хлеба, и тут я придумал еще один волшебный порошок. На сей раз совсем не для нежной гурманской горбушки, но для сурового мужицкого хлеба, которым не стыдно кормить потного меня после тяжелого дня и на который отлично ложится как колбаса с кетчупом, так и сыр с маслом.
Секрет в базилике, особой идее жены - добавить жареного лука - и солоноватой терпкости от внесенного мной сыра и сушеной морской капусты. Ну и укроп для аромата. Получается очень ярко пахнущий хлеб с очень сильным вкусом. А если помнить, что вместо воды следует добавлять минералку, да еще и выбрать, наконец, максимально темную корочку, то выйдет не хлеб, а произведение искусства.

Компоненты порошка (все сушеное):
- 1 чайная ложка укропа
- 0,5 чайной ложки базилика
- 0,5 чайной ложки морской капусты


Хлеб - обычный белый. Порошок сыпать прямо в муку. Обжарить в минимальном количестве растительного масла нарезанную мелкими кубиками среднюю луковицу, охладить. Добавить равное по объему количество тертого сыра. Эту смесь засыпать, когда хлебопечка просигналит о добавках. После добавки, кстати, рекомендую пять минут подежурить у хлебопечки с лопаткой, скидывая со стенок кастрюли лук, буде он начнет разлетаться. У меня его пару раз откидывало, но не выше середины стенок.

...Жду дня, когда сделаю хлеб с кусочками твердого копченого сыра...

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Растворимся в кислоте

Следующий джем, который я приготовил, был из замороженной черной смородины с тещиного огорода и... лимонной цедры... с добавлением лимонного сока. Сочетание дикое - как следует я это понял, попробовав готовый продукт. К счастью, на хлебе с маслом эта кислющая масса утихает и рот чувствует себя спокойно.  И на сей раз я был полон решимости сделать именно джем, чтобы его можно было намазывать ножом на бутерброды, так что не только варил на полчаса дольше, чтобы добыть пектин из лимонного сока, но и добавил два пакетика квиттина. И джем получился! Но все же тем, кто решит это повторить, рекомендую сахара сыпать больше. Хотя бы килограмм.

Компоненты:
- 750 грамм черной смородины
- 750 грамм сахара
- "Квиттин" - 2 пакетика
- цедра 2/3 лимона
- сок 2/3 лимона



Смородину измельчить в блендере, вместе с остальными компонентами положить в хлебопечку и запустить режим "варенье". Когда машина пропищит о готовности, включить тот же режим еще раз и выключить через 30-40 минут. Сразу же разлить в банки и помыть кастрюлю!




Рейтинг@Mail.ru