Показаны сообщения с ярлыком работа. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком работа. Показать все сообщения

вторник, 25 апреля 2017 г.

По себе людей

Есть некая поспешность в суждении, что рязанский заказчик в принципе не готов к дорогим заказам. Оказывается, готов. А я, недооценив его, сработал нарочито сдержанно. История такова: мне заказали рекламную съемку и попросили сделать эскизы, показать, что я готов предложить. "Ух ты, – обрадовался я, – надо срочно много света, гламура, и чтоб девушка красиво подсвеченная, на диване или даже – сыграем на грани – на кровати!" А потом подумал "так все равно не оценят и не оплатят". И скис. 

И зря. Потому что заказчик готов к куда большему. А значит начинаю новую подготовку, заказчик хочет эмоций и вау-эффекта, а это ж мой любимый фэшн. Но эскизы получились все равно симпатичные, хотя и, конечно, не так чтобы супер, так что можно и поделиться.






среда, 12 ноября 2014 г.

Кожа и металл

...Это не только хеви-метал и садомазохисты, но и сапожники. Очень мирные и дружелюбные люди, преимущественно армяне. У нас на соседней остановке работает мега-улыбчивый дядька, который раньше пытался просватать Аленку своему сыну, а мне каждый раз рассказывает, как вовремя починенные сапоги должны расположить ко мне жену. И в Канищево работает сапожник Аркадий - о котором в последнем выпуске "Героев нашего времени" вышла статья.

В издательстве "Пресса" нашелся верстальщик, которому, видимо, платят зарплату, поэтому руководство решило, что "Героев" верстать может и он. Соответственно, у меня пропала одна статья доходов и освободилось некоторое количество времени раз в два месяца. Грущу до сих пор - все-таки, мое детище, и новая верстка мне категорически не нравится (хотя стиль человек пытается выдерживать, но местами срывается в какую-то уж совсем дешевку и вообще игнорирует ритм, ИМХО). Впрочем, Аленка говорит, что все не так плохо, и я просто пристрастен. Спорить не буду, пристрастен. И, в общем-то, может оно объективно не так и плохо.


Речь не о том. А о сапожнике Аркадии. Юрий Филиппыч написал, что я могу пригодиться в качестве фотографа. Журналистка Ж. объяснила, как добраться до маленькой мастерской. А уже сам Аркадий с удовольствием позировал и разрешал фотографировать все что угодно. Ключевые слова - "с удовольствием позировал". Дядька действительно колоритный, характерный, мастерская очень аккуратная и красивая. Вдохновение внезапно поперло потоком, и фотографии получились по-настоящему атмосферными. Фотографировал, в основном, на китовый 18-55, но несколько снимков сделал и Pentacon'ом полтинником, для чего пришлось выходить на улицу и снимать через дверь, прикрывая объектив от солнца рукой :). Очень хорошо попал на снимки свет - теплый и уютный, получилось весьма атмосферно.

Как разместили фотки в журнале мне, повторюсь, не понравилось совсем - за исключением первого разворота с крупным портретом. Второй разворот оказался совершенно невыразительным, и хотя мне заплатили за размещение пяти фоток, что было приятно, я был бы не против, если бы взяли на одну фотку меньше и сделали красивый фон, например, из стены с ключами, один из рабочих портретов увеличил до приемлемой величины и... короче, да. Я пристрастен.

А теперь, собственно, фотки.





четверг, 23 октября 2014 г.

Холодное тепло и теплый холод

В понедельник, когда сдавали номер, редактор попросила выйти на улицу и сфотографировать ночью первый снег в городе для wday.ru. На первый взгляд пустячная просьба отягощалась тем, что у меня не было с собой ни фотоаппарата, ни штатива. А снег уже начинал таять.

Ну не на мобильник же было его щелкать, в самом деле...

В результате я вооружился редакционным фотоаппаратом - Sony Alpha 100, у которого давно отказала функция Live View. Который при включении обязательно, долго и шумно очищает матрицу, нещадно расходуя заряд батареи. В котором почему-то нельзя снимать в RAW. Который...

В общем, с этим ветераном я и вышел на ночную площадь Ленина. При первой попытке съемки батарея немедленно села. Вернулся, зарядил, сверстал кусочек телепрограммы, вновь вышел на улицу, навстречу приключениям. Фотоаппарат, лежащий на мокром тротуаре (поверх неспешно впитывающего воду чехла), фотоаппарат у ног каменного Ленина, фотоаппарат, воровато опершийся объективом о зеркало какого-то фургона - все это было интересно, но ни капельки не помогало сделать хороший кадр так, чтобы сразу в jpg. Да и длинной выдержки, конечно, не получалось - даже лежа на чехле фотоаппарат, видимо, медленно его проминал и этим движением размывал кадр.

Счастье ждало меня в скверике за остановкой. Оказалось, там то ли поломали часть фонарей, то ли еще не все установили, но маленькие огрызки столбиков так и торчат по обочинам дорожек. И это стало подарком судьбы - удачная высота и удачные ракурсы оказались повсюду.

В общем, вышло так, что снятый сразу в jpg с обломка фонаря кадр не просто оказался прямо-таки волшебным, но почти сутки продержался в топах 500px.com.

Смотрите сами.


Было еще несколько удачных фото, но с этим они, конечно, ни в какое сравнение не идут. Чисто для хроники:




среда, 24 сентября 2014 г.

Тихий профессиональный рост

От репортажного фото меня слегка оттеснили к портрету. Менеджеры попросили сфотографировать двух дам для рекламной рубрики "Автоледи". Сама просьба выглядела достаточно сумбурно и растянулась на несколько недель - встречи переносились, откладывались, отменялись, переназначались. Одна из предполагаемых моделей даже попала в небольшое ДТП. Всё было против затеи, пока вдруг на этой неделе внезапно кутерьма прекратилась и всё, наконец, устаканилось.

В самой съемке ничего необычного не было - трудности возникли лишь при второй, сегодняшней фотосессии, когда я понял, что количество поз и ракурсов модели при съемки женщины и машины ограничены. То есть, если бы я работал на какой-нибудь журнал "MAXIM", простор для фантазий был бы куда обширнее и грязнее, но так как навязший в зубах фотоэротизм я не подпускаю на пушечный выстрел, да к тому же снимал, все-таки, респектабельных бизнесвумен (почему, кстати, мы не зовем их "бизнесвимен"?), вариантов было не очень много. Решение проблемы придумалось постфактум, и дело тут, частично, в моем тугодумии. В журнале фото появляются в сопровождении коротких (буквально пара абзацев) историй от героинь, так что впредь буду заранее читать историю, а потом уже придумывать антураж для фотосессии. Ну, к примеру, знай я изначально, что героиня предыдущей публикации расскажет, как возила друзей в багажнике, непременно обыграл бы это на фото.


понедельник, 15 сентября 2014 г.

Из того, что было

Сегодня на работе очень-очень потребовалась фотка пудреницы (или как эта фигня называется). И меня очень-очень попросили эту фотку сделать. Сложностей возникло две - во-первых, редакционный фотоаппарат - нечто невразумительное, крайне древнее и дребезжащее (я не шучу, когда его включаешь, он, похоже, запускает полноценный режим очистки матрицы - каждый раз) с неработающим экранчиком. Но это я бы пережил (в конце концов, для рубрики "Шопоголик" я уже несколько раз делал фото всяких ожерелий и прочей фигни), если бы не вторая сложность - коробочка оказалась напрочь зеркальной. Надо ли говорить, что через три часа нам сдаваться, и сделать фото нужно было срочно? Не надо.

Как я вышел из положения, нужно не говорить, а показывать.


Сверху - обычная лампа дневного света на потолке, слева - настольная лампа сисадмина М., сзади - мой телефон, справа был телефон дизайнера-напарницы, но тут она его уже забрала.

Прикиньте, в импровизированном лайтбоксе, собранном из шести белых листов А4 качество фотки на дремучем фотоаппарате уже неизвестного происхождения получилось вполне себе приемлемое! :)


Конечно, совсем бликов избежать не удалось, но особо агрессивные пропали, и отражение удалось сделать достаточно гламурным для рекламной рубрики. 

четверг, 3 июля 2014 г.

На практике

Вчера еще раз работал не по велению души, но по заданию. На работе нужна была достойная иллюстрация к заметке про яркие кроссовки для сайта wday.ru , и пришлось нам с Оксаной быстро-быстро, под стремительно темнеющим грозовым небом, идти на площадь и фотографировать бегущую девушку. При этом я перепутал режим "Спорт" и S, так что сессия растянулась вдвое. Еще, помню, негодовал, что стоит свету чуть потускнеть, и спортивный режим становится отстоем. В общем, мне стыдно перед фотоаппаратом и перед собой. Потом начался дождь и мы спешно бежали с поля боя, но фото все-таки получилось, и даже вполне неплохое для столь сжатых сроков и необходимости импровизировать. Теперь красуется в статье с гордой авторской подписью. Ура-ура :).



Рейтинг@Mail.ru