Показаны сообщения с ярлыком быстро. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком быстро. Показать все сообщения

четверг, 8 января 2015 г.

Вкус в корзинке


На рождественский ужин собирались второй семьей, только без Машки с Лехой – они укатили на праздники в Питер. Готовить решили все, каждый свое – и нам, по идее, нужно было сочинить какой-нибудь салат, да фантазия пошла чуть дальше. Еще утром мы с Аленкой подумали о залежавшихся в ящике тарталетках и замыслили коварно наполнить их какой-нибудь вкусной начинкой, но тут жена заколебалась.

Если бы не мои героические усилия, мы бы свернули на скучную прямую дорогу салата, однако я был тверд и вместе мы в небольшом споре родили-таки начинку. Победителями конкурса компонентов стали:

• Тонкие тарталетки (не песочные)
• Московский салат (пучок)
• Апельсин (1 штука)
• Помидор (небольшие, 4-5 штук для запаса)
• Огурец (2 штуки)
• Копченая куриная грудка (300 г)
• Оливки (горсть)
• Шампиньоны резанные консервированные (банка)
• Сыр (200 г)


• Апельсин очистить от кожуры и нарезать маленькими ломтиками,
• помидоры (помните, они же маленькие) – кружками,
• огурец натереть,
• курицу нарезать мелкими продолговатыми кусочками,
• шампиньоны нарезать такими же ломтиками, как курицу, перемешать с курицей,
• оливки нарезать на кружочки или (если, к примеру, оливки мелкие) на половинки,
• сыр натереть.

Порядок наполнения тарталеток:

Лист салата – ломтик апельсина – кружок помидора – щепоть тертого огурца – курицы и грибов по вкусу – 1-2 ломтика оливки – тертый сыр с горкой.

Разогреть духовку до 250 градусов и поставить в нее противень с тарталетками на 5-7 минут. Как только сыр полностью расплавится, тут же вынуть его и подавать на стол.

Были сомнения насчет стойкости тарталеток – боялись, что они размокнут от столь сочной начинки, но все обошлось. Сначала мы прогнали пару тестовых экземпляров – один из них, пока противень остывал, умудрился стащить злобный пенсионер Гном, зато второй оказался очень вкусным. Но остальные решили наполнять прямо дома у тещи, для удобства транспортировки. И вновь все прошло на ура – даже подмокшие корзиночки в духовке высохли и отлично себя показали на столе. 

пятница, 19 декабря 2014 г.

Стихи с овсяным привкусом в яблоках

Намедни ездили в Москву, на презентацию сборника стихов отца Паисия. И по дороге наш добрый водитель С. купил на какой-то заправке странное печенье - откровенно овсяное, но с кучей вкуснейших добавок, при этом очень, очень сочное и явно постное, несмотря на некоторые подозрения о наличии там сливочного масла. Я съел две штуки и впал в некую блаженную прострацию, позже схлопнувшуюся в сгусток желания приготовить такое самому.

На обратном пути, на другой заправке, мы вновь обнаружили те же печенья, и я успел запомнить название: "Флэпджек". Отбросив ассоциации с какой-то пошлятиной с канала "2х2", я полез в интернет искать рецепты... И обалдел: их много. Оказывается, это популярное английское печенье. Вариантов оказалась тьма, и найти среди них тот, заправочный, будет очень тяжело.

Почему я говорю "будет"? Потому что намерен попробовать несколько :).

Как я и предполагал, в некоторых рецептах фигурирует сливочное масло, но оно свободно заменяется на маргарин. 

Первым подопытным стал яблочный флэпджек. В последний продуктовый заход я купил около килограмма яблок для варенья, но потом, при уборке холодильника, выяснилось, что там полным полно прошлогодних запасов сладкого, и с вареньем решено было повременить. Так что рецепт оказался кстати.

В результате печенье получилось вкусным, но с огрехами. Во-первых, оно было не таким сочным, как на заправке -- несмотря даже на яблоки. Во-вторых, получилось слишком рассыпчато - настолько, что печенье стало довольно хрупким. Думаю, с обеими проблемами можно было бы справиться, будь у меня патока вместо меда. Насколько я помню, она слипается куда сильнее. Когда полконтейнера патоки пролилось в шкафу для специй, настал один из чернейших дней в моей жизни.

Но рецепт есть рецепт. С поправками на собственную практику, привожу его, как есть. Результат, при всем обидном, мне очень понравился на вкус. Хотя, конечно же, поиски того, заправочного вкуса, я прекращать не стану.



Состав:
• Овсяные хлопья (я брал быстрого приготовления (но не в пакетах)) – 250 г.
• Маргарин (не в пост – сливочное масло)  – 100 г.
• Сахар – 100 г.
• Мед или патока – 100 г.
• Яблоки - 2 средних.
• Изюм - 1/3 стакана.
• Орехи – 2 ст. л.
• Вода – 2-3 ст. л.

Процесс:
Маргарин растопить (я топлю в микроволновке, кто-то  – на водяной бане, кто-то вообще не парится и топит на медленном огне). Как следует перемешать его с медом и сахаром до однородности массы. 

Яблоки нарезать кубиками (или попробуйте потереть, возможно, будет сочнее), смешать с изюмом и орехами (взял остатки кешью, чуть подавил толкушкой, чтобы кусочки были поменьше), всыпать все в медовое масло и как следует перемешать. Потом добавить воду и перемешать еще раз. Нормальные люди, наверное, делают это ложками и мешалками, но мне всегда проще и фарш, и тесто мешать руками - как-то тщательнее получается.

Полученную массу выложить на противень, застеленный пекарской бумагой – готовое печенье будет достаточно масляным, и отстанет очень легко, а масса достаточно плотна, так что можно, в принципе, использовать даже плоский противень. Главное – разровнять массу ровным слоем, чтобы она равномерно пропеклась.

Прогреть духовку до 180 градусов и поставить корж печься на 20-25 минут. О готовности лично мне возвестил запах. В исходном рецепте сказано, что цвет коржа должен стать золотистым, но увидев пеструю массу орехов и изюма, примешанных к овсянке, мой дальтонизм возмутился и отказался отступать. Так что мне – по времени и по запаху, никак иначе.

На готовом корже, не вынимая из противня, наметить ножом квадраты и дать полностью остыть. Потом дорезать и достать готовые печеньки. Готово. Едим до сих пор с удовольствием, но поиски того, правильного вкуса, еще впереди.

четверг, 18 сентября 2014 г.

...Хотя они меня погубят

Макароны, конечно, штука тяжелая и неполезная, но очень, очень вкусная. Когда я отказывался от химии вроде любимой "Пепси-колы" и обожаемых чипсов "Эстрелла", я с неменьшим горем решил заодно избавиться от большинства майонезов в своей жизни. А до тех пор практически идеальным, сравнимым по накалу страстей с пюре+сосиски+помидорами были именно спагетти с майонезом. К ним шло все. Мясо, овощи - неважно. Если были спа...

Стоп.

Харэ петь романсы ушедшим в прошлое ядам.

Перейдем к делу.

Не так давно, перед поездкой в Питер, мы покупали подарок моей маме - ноутбук-трансформер. Штука обалденная (я теперь о ней мечтаю), а кроме того -- в "Эльдорадо" расщедрились и, в честь такой покупки, подарили мне мультиварку. Помнится, я еще не знал, как сказать об этом Аленке -- жена давно знала, что я зарюсь на это пополнение кухонного арсенала, и разумно намекала, что места уже не хватает, и тратить деньги на лишнюю мороку не стоит.

А тут деньги тратить и не пришлось.

Места, кстати, не прибавилось, и открывать новинку временами затруднительно - мешают кофеварка, чайник и хлебопечка :). Но готовить в ней оказалось истинным удовольствием, особенно когда я начал постигать процесс многогранно и понял, что режимы можно применять последовательно и создавать реально клевые комбинации.

Ну вот, к примеру, берем лук с морковкой, заливаем маслом и включаем режим "Жарка". Поджарилось - кидаем мясо, овощи, слегка тушим. Потушили -- заливаем водой, добавляем специи, варим суп! Я в восторге.

Вот и мясной соус к спагетти по супругиному заказу приготовил -- просто загляденье.



Компоненты:
• Лук - одна крупная луковица
• Морковь - три средних
• Растительное масло (лучше без запаха, не нужно лишних вкусов)
• Говяжий фарш - 300 г
• Сладкий перец - два среднего размера
• Баклажан - один небольшой
• Помидоры - 5 небольших
• Гвоздика - 1 гвоздик
• Молотый перец - по вкусу
• Сушеный базилик - 1.5 чайных ложки
• Соль - 1 чайная ложка без горки (а вообще по вкусу, конечно)
• Уксус - 1.5 чайных ложки (я вообще лью на глазок, тут нужно экспериментировать. Главное - лучше не долить, чем перелить.)
• Вода – 1/4 стакана

Все. Можно добавлять что угодно по вкусу (я вот, к примеру, добавил баклажан), но именно для спагетти базилик, сладкий перец и помидоры, мне кажется, дают идеальную и сильную на вкус основу. А если готовить, как написано далее, и не измельчать результат, то соус получится неоднородный, мягкими и нежными кусочками. Но это по заказу Аленки. Я люблю разваривать подольше и потом, в идеале, доводить полученную массу блендером до кетчупообразного состояния. Однако не могу не признать, что эстетически этот вариант смотрится куда лучше, да и в целом макароны с такой подливой создают впечатление полноценного второго блюда и мозг не требует дополнить их настоящей едой :D

Приготовление:



Для начала как следует обжарьте лук с морковью в масле – не до черноты, но до темнее обычного золотистого цвета. Если жарите в мультиварке, стандартных 15 минут будет достаточно. Обжарив, забрасывайте фарш, как следует перемешайте и зажарьте еще раз. Если на сковородке - думаю, там и так видно, когда лук побуреет, а фарш поджарится :)

Пока все жарится, залейте помидоры кипятком и подержите так пару минут. Пока идет ошпаривание, нарежьте остальные овощи кусочками наиболее привлекательной величины. Ошпаренные помидоры очистить от шкурок, вырезать эту плотную штуку в верхней части (забыл, как называется) и нарезать мякоть кусочками помельче.



Когда фарш обжарился, забрасывайте туда все, солите, перчите, лейте уксус, перемешивайте и ставьте в режиме "Тушение" на 40 минут. 

Если процесс идет без мультиварки - сначала забросьте помидоры, поверх остальные овощи, затем соль специи, потом воду и уксус. Потомить под крышкой минут 20, потом как следует перемешать и дальше тушить в обычном порядке около часа, периодически помешивая.

Когда все готово - щедрыми порциями на спагетти, сверху - щепотку свежей зелени, и будет вам счастье.


вторник, 4 февраля 2014 г.

Жидкая мумификация


Я уже говорил, что постоянно пью чай во время работы на кухне. Это хорошая альтернатива жироповышающим средствам в холодильнике, особенно когда без сахара. Впрочем, чай, который я хочу порекомандовать сейчас, пить лучше сладким - тогда его вкус начинает натурально напоминать имбирное печенье. Готовится он просто, а пить его можно как в холодном, так и в горячем виде. Вкус своеобразен, предупреждаю честно. Или вы его полюбите, или возненавидите. Но равнодушия быть не должно :)

Для начала уточню - я ни разу не сподобился измерить объем своего заварочного чайника, так что пока что определим его как 750 мл (точно больше поллитра, но меньше или равен литру). Вернусь из Тамбова - непременно уточню. А пока что мы с сестрицей Дашей полчаса назад попробовали сделать из подручных средств аналогичный напиток, и получилось все равно превосходно. Отсюда вывод... но его после рецепта.

Компоненты:
- Корень имбиря - 3-5 тонких ломтиков (чем больше, тем острее)
- Корица - полпалки или четверть чайной ложки
- Бадьян - одна звездочка
- Гвоздика - 1 гвоздик, не больше!

Способ приготовления - добавить все компоненты к 3 чайным ложкам заварки и настаивать в кипятке не менее 20 минут. Чайник желательно наглухо закрыть каким-нибудь плотным полотенцем или пледом. Тогда вкус получается заметно плотнее.

Вывод. Сегодня вместо заварки мы попробовали взять два пакетика ароматизированного чая с травами, и вкус все равно получился великолепным. Сдается мне, что эти добавки в любом составе можно добавлять к любому исходному чаю. И будет очень вкусно.
А о пользе имбиря в любом случае забывать нельзя -- раз уж египтяне, по слухам, использовали его для мумификации мертвецов, с простудой он точно справится.

понедельник, 20 января 2014 г.

Все моментальное - просто

Этот пирог я попробовал в один вечер с трехслойными печеньками от Н. Им угощала как-то прихожан Никольского храма мама отца Павла, и я едва успел схватить один ломтик -- так быстро его съели ценители прекрасного. Вкус был и правда великолепен. Песочный -- и в то же время сочный (пардон за каламбур) и сладкий, с простым, но очень ярким вкусом. В общем, я немедленно открыл Evernote и не отходил от доброй женщины, пока не записал рецепт и не выяснил все подробности.
И вчера, наконец, расправившись в длинным заказом, я понял, что созрел. В процессе выяснилось, что манка в доме уже год, как закончилась, и во втором часу ночи пришлось бежать в магазин.
Но все обернулось к лучшему, и самый, наверное, простой в мире пирог был приготовлен.



Компоненты:
Мука - 1 стакан
Сахар - 1 стакан
Манная крупа - 1 стакан
Разрыхлитель - 1 ч.л.
Яблоки - ~10 штук среднего размера. Лучше иметь небольшой запас.
Маргарин - 1 пачка (180-250 г)

Способ приготовления наверняка поразит вас, как в свое время меня -- муку, сахар, манку и разрыхлитель нужно как следует смешать в сухом виде, и так и оставить. Яблоки очистить и потереть на терке (сердцевинки, естественно, не пригодились, так что на сонных улиток внезапно свалилось много еды). Маргарин растопить.
Затем взять разъемный противень (пирог получается очень жирный и местами липнет, так что расширяемость формы сыграет свою роль), смазать его маслом, пересыпать сухарями и постелить на дно бумагу для выпечки (страховаться так страховаться). Далее действуем так: высыпаем на противень примерно треть всей сухой смеси, ровным слоем распределяем по ней примерно треть яблок. Повторяем дважды, пока не получится по три слоя того и другого. А затем сверху равномерно заливаем все расплавленным маргарином. Если вы не верите, что после этого получится полноценный пирог -- мы с вами на одной волне. Я тоже не верил, пока через час не достал его из духовки (190 градусов) и не узрел чудо. На всякий случай подержал готовый пирог минут 20 под полотенцем. Но, похоже, это не обязательно.
Не буду даже желать приятного аппетита -- с этим пирогом в этом нет необходимости :)

Осталось только подумать, в каких пропорциях заменить разрыхлитель содой, ибо почти от всего, что приготовлено с химическими разрыхлителями, у меня изжога.
Ну и поэкспериментировать с добавками в сухую смесь. К яблокам же хорошо идет корица? Надо попробовать :)

пятница, 17 января 2014 г.

Клуб Голодных и Находчивых



Так как хлеба вчера купить забыли и печь было некогда, сыр - ибо натуральный - начал заветриваться и слегка попахивать кислым, а завтракать хотелось, пришлось изворачиваться, как мог. Вспомнил, как в блаженные времена работы в "Московском комсомольце" одинокими верстальными вечерами спускался на первый этаж мрачного офисного здания и погружался в тепло кафешки, название которой не сохранил ни фасад, ни память. Последняя донесла до сегодняшних дней лишь вкус жареного сыра, который  сравнительно дешево и крупными порциями можно было приобрести на вынос.
Сухарей не хотелось. Хотелось кляра :). Поэтому рецепт будет прост и банален, но весьма удачен для тех, кто спешит - готовка заняла от силы минут десять.
Заодно испытал в деле новое приобретение с GooglePlay - отличную программку Lapse It Pro, которая позволяет записывать долгие действия в ускоренном темпе. Подсмотрел это у сестрицы +Maria Kuzmina, которая так свои хэндмейдерские изыски протоколирует (завораживающий процесс, чесслово). У меня на первый раз получилось кривовато, но в целом понятно и занятно :). Просто расположить телефон так, чтобы видно было содержимое тарелки, а также настроить временной промежуток и количество кадров оказалось не так просто, как подсказывала логика.

 

Итак, если очень хочется есть, а времени и продуктов - в обрез, поступаем так.

Берем:
- Сыр – сколько угодно, но режем на примерно одинаковые ломтики
- Мука - буквально горсть
- Карри - для цвета и приятного привкуса, примерно чайную ложку
- Яйцо - 1 шт.
- Перец - по вкусу

Все, кроме сыра, как следует перемешиваем, затем наливаем от души растительного масла в сковородку, разогреваем его, обмакиваем сыр в кляр и кидаем в масло. Жарить буквально по минуте (а то и меньше, смотрите, чтобы не подгорало) каждую сторону, потом переворачивать, обжаривать с другой стороны, доставать и есть. Можно без хлеба, мука там уже есть. Со сладким чаем получается отменный завтрак, особенно если сыр был соленый.

P.S. Кстати, у программки есть и вполне функциональная бесплатная версия Lapse It Lite, но в ней нельзя ставить музыку, ставить разрешение более 480 и планировать съемку, а в конце ролика она в обязательном порядке подклеивает свою рекламу.

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Не-ноги

А вот еще, кстати, разговорная сказка. Раз уж сегодня ночью я выдал новый творческий пост и даже добил его мелким рецептом, можно втиснуть сюда еще что-то из старого, чтобы подкрепить ярлык "рассказ" :). Это - вторая из двух записанных разговорных сказок на произвольную тему, придуманных внезапно. Не помню, где ее писал, но, кажется, тоже в телефон.

Не-ноги.


Жил-был один мужик, и было у него две ноги и две не-ноги. Вот пришел он однажды в гости. Сел за стол и не-ноги свои на него положил.
А ему и говорят:
- Мужик! Ты чего это удумал? Ну-ка, убери ноги со стола!
А мужик расстроился и говорит:
- Да ты что? Это ж не-ноги!
- Как это не ноги? А что же тогда?!
- Ну говорю же, не-ноги!
- А что?!
Так они полчаса пререкались, а потом прогнали бедного мужика прочь. Расстроился он совсем, и побрел прочь, куда глаза глядели.
Брел он, брел, и набрел на хулиганов. А те ему бац! Подножку поставили. А он и ухом не повел. Идет себе дальше, да идет
- Эй, мужик, - удивляются хулиганы, ты чего это не падаешь?
- Так вы же, - отвечает мужик грустно, - мне подножку ставите под не-ноги.
- Это как это? - недоумевают хулиганы, - а подо что же?
- Ну говорю же, под не-ноги.
- Да как же это не ноги, когда очень даже ноги?!
- Да не ноги это, а не-ноги! - чуть не плачет мужик.
Ну, тут у хулиганов ум закончился, а сила осталась. И собрались они мужика побить, на всякий случай.
мужик и побежал.
Бежал он, бежал, пока ноги не устали. Тогда забежал он на почту, передохнуть. А директор отделения решил, что это новый почтальон на работу пришел.
- Ну, - говорит, - вот тебе мешок писем, разносит. Да поживее - одна нога здесь, другая там!
- Это я запросто, - отвечает мужик, - вот только ноги устали. Можно я одна не-нога здесь, другая там?
- Да мне, - добродушно отвечает директор, все равно - что ноги, что не ноги, лишь бы письма вовремя доходили.

Взял мужик мешок и побежал. Ноги устанут - не-ногами бежит, не-ноги устанут - на ноги переходит. Директор на него не нарадуется. Сделал его старшим почтальоном, премию выписал и сумку подарил. И все у мужика в жизни наладилось.

Борщ, с пельменями... Как ты любишь!

(я начинал эту запись уже дважды, и оба раза что-то глючило - то клиент "Блоггера", то домашний вай-фай. Но если вы читаете то, что я сейчас пишу, значит, на третий раз все получилось).

Как бы ни был смешон скетч "Камеди клаба" про бабушку провинциального актера, фраза, вынесенная в заголовок этой записи, на самом деле не заслуживает насмешек. Просто потому, что суп (да, не борщ, но все же) с пельменями действительно имеет серьезное право на жизнь.
Впервые мы с супругой попробовали эту странную штуку в кафе "Олд фэшн". Увидев в меню нечто с таким названием, мы здорово повеселились и заказали просто на пробу. Не в силах избавиться от образа Реввы в платочке, мы, хихикая, дождались заказа и вдруг смеяться расхотелось. Я вам таки скажу, что мясной бульон с овощами, в котором плавают мелкие пельмешки, -- очень сытное, крайне вкусное и весьма оригинальное блюдо, отведать которое непременно должен каждый гурман, лишенный снобизма (снобам предлагаю лепить пельмени самостоятельно, на суп их нужно всяко меньше, чем на обычный обед).
Для приготовления блюда понадобится немногое -- мясо, которое следует или очень сильно разварить, чтобы куски не мешали есть пельмени, или вытащить из кастрюли, когда бульон станет достаточно наваристым, и употребить отдельно. Овощи, которые вы обычно кладете в суп (у меня это картошка, морковь, лук, шампиньоны). Причем, что приятно, для супа с пельменями овощей нужно примерно вдвое меньше, чем для обычного, ибо пельмени, все-таки, штука сытная и плотная, так что основную гущу создадут именно они.
Крупы и лапшу класть не надо, а вот покрошить вареное яйцо, думаю, не возбраняется, хотя, честно говоря, сам не пробовал.
Кроме того, очень важно пельмени для каждой порции варить отдельно, непосредственно перед подачей на стол. Держать заранее отваренные пельмени в супе не нужно, так как при хранении они очень быстро превращаются в отвратительную разбухшую массу.
Готовый горячий суп можно заправлять сметаной, а также добавлять в него нарезанные свежие помидоры и давленный чеснок. Вкусно неимоверно.
Кстати, если вдруг вы сварили обычный суп, а через некоторое время обнаружили, что умудрились съесть большую часть гущи (что, собственно, случилось недавно у нас), этот рецепт избавит вас от множества проблем выбора :). Просто сварите десяток пельменей и бросьте в горячий бульон. 


воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Кис-кис, вдохновение!

Помнится, как-то Аленка предложила мне писать короткие разговорные сказки, а она бы их потом иллюстрировала. Процесс пошёл, все было крайне занимательно. И вот несколько минут назад, копаясь на Гугл-диске на новом телефоне, обнаружил вот этот рассказец из той серии, написанный, помнится, по дороге с работы, стоя и в маршрутке :)

В некоторой республике, на некоторой территории жил-был кот, который не умел мурчать. Ну, то есть, совсем. Но кот от этого не страдал. От этого страдали другие - особенно хозяева кота. Нет, ну серьезно - вот гладишь ты зверька, а ему хоть бы хны. Молчит, только жмурится. А по кошачьему прижмуру попробуй, просеки - хорошо ему, тошно или он стоически терпит, в надежде, что за страдания ему впоследствии кусок "Докторской" обломится. Вот и думали хозяева, что кот у них меланхолик и просто практичная сволочь. А коту было на хозяйские страдания хвост положить. В конце концов, его кормили, поили, гладили. А для общения он и мяукать умел. 
Вот и домяукался - пошел кот на войну. То ли с крысами, то ли с фашистами - теперь и не упомнишь. Но идти пришлось, как ни пытался кот спрятаться, нашли и пригрозили: не пойдешь, мол, придут враги и всю сметану потырят. Взял он, в общем, автомат и пополз, нехотя, в разведку.
В разведке его, кстати, уже ждали. Темные личности в плащах и кинжалах. И с пистолетами для пущей острастки. Дождались они кота, и ну ему в пузо дулом тыкать. "Пойдешь, кричат, с нами!" Кот хвостом крутил, крутил, но деваться некуда - пришлось идти. Короче, привели кота к главному врагу, а тот уже приготовился разведчика допрашивать: разложил, типа, на столе разные ништяки, вроде как пряники, а в углах комнаты расставил врагов чинами помладше. С кнутами. Ждут негодяи кота, а сами потихоньку на пряники зарятся.
Вот кота провели, и давай допрашивать. Говори, мол, сволочь усатая, все, что знаешь. А коту чо говорить-то? Он же и не в курсе, что где делается, его только что в разведчики произвели. Да и вообще - ну что разведчик врагу расскажет, чего враг сам не знает? Он же, разведчик, за ним, врагом, и следит.
В общем, молчит кот, только на кнуты боязливо зырит, да к пряникам присматривается. Враг злится. "Не хочешь говорить? А я тебе кнута." Попробовали кота наказывать, но что какие-то кнуты тому, кого с детства за определенного рода провинности в собственные какашки носом тыкали? Видит враг, что грубой силой кота не взять, давай подмазываться.
- Хочешь, - говорит, колбасы?
Кот, колбасы, конечно, хочет. И даже всем видом это показать пытается. Но только враг колбасу отдавать не торопится.
- я, - кричит, - знаю, что если коту что-то нравится, он мурчать должен! А этот - не мурчит, а этот - молчит! Значит, пакость какую-то замышляет! Уберите колбасу, несите курицу!
Принесли курицу - жирную, выпотрошенную, ощипанную - мечта просто. Кот чуть хвостом не завилял, да вовремя вспомнил, что не собака.  Но враг-то видит, что кот опять не мурчит, и злится пуще прежнего.
- Да.что же это такое, - орет, - и курицу не хочешь?! А ну, несите сюда...
В общем, много там еще чего приносили. Только бесполезно все - молчит кот-разведчик, как партизан. Не мурчит.
Враг аж поседел весь.
- Вот же кадры нынче пошли, - уже не вопит, а только шипит тихонечко, - ничем их не расколешь - ни кнутом, ни кормом для породистых. Да ну их всех, пошли домой.
В общем, враги разочаровались в наших методах ведения войны, развернулись и ушли восвояси. Туда им, во Свояси, и дорога.
А кот что - вернулся домой, положил на все хвост и стал жить-поживать, да требовать пожрать. Аппетит в нем враги, конечно, пробудили изрядный.

суббота, 30 марта 2013 г.

Повышение уровня

Левел ап, дамы и господа, левел ап. Наконец-то были испечены ржаной хлеб (в том числе Дарницкий) и самые настоящие багеты, которые оказались куда проще в приготовлении, чем их малевало робкое воображение.
С этими самыми багетами простор для творчества столь велик, а сами изменения вносятся столь легко и свободно, что я, пожалуй, заведу для них отдельный тэг.
Когда я приготовил пробную партию, я, конечно же, сделал фото для блога, но Аленка, очарованная стильностью багетов, раскритиковала меня сверху донизу и сделала фото сама, для чего организовала на кухонном столе фотостудию в миниатюре. Прошу.


пятница, 22 марта 2013 г.

Зеленый взрыв

Между прочим, именно так я и охарактеризовал свои вкусовые ощущения после первой же ложки одного салата, который подали мне как-то в одном кафе по запросу "чего-нибудь постного". Была как раз та стадия Великого Поста, когда очень, очень хочется есть, плюс я не завтракал - но во всех встреченных до того заведениях постная еда отсутствовала, как класс. Нет-нет - да и мелькнет в составе предательский сыр. Здесь повезло - предложили отдельную вкладку в меню, где меня зацепило любопытное сочетание оливок и сладкого перца, доселе ни разу не пробованное. Позже, на работе, одна из коллег угостила нас с Аленкой другим салатом (непременно однажды поделюсь и им), в который входили вместе оливки и маслины. Это было не менее великолепно. И ничего удивительного, что по общему признаку - оливкам, - я решил объединить эти два вкусовых сочетания.

Компоненты:
- Сладкий перец - 1 шт.
- Оливки - 1 банка (300 г)
- Маслины - 1 банка (300 г)
- Зелень (лук, укроп, петрушка - нужное подчеркнуть или добавить) - побольше
- Кунжут - 2-3 чайных ложки
- Оливковое масло - по вкусу

Прошу прощения за вспышку, на телефоне нижний кадр выглядел куда лучше.
Но в целом салат действительно очень яркий.

При выборе цвета перца, кстати, руководствуйтесь исключительно эстетикой - по вкусу они, все-таки, не различаются. На том стоял, стою и стоять буду :). Оливки с маслинами берите, естественно, без косточек.
Нарежьте перец мелкими квадратиками или длинными ломтиками (как больше нравится), оливки и маслины порежьте вдоль пополам, зелень мелко покрошите, как следует перемешайте все с кунжутом и маслом. Все. Сочный взрыв на языке гарантирован.

вторник, 19 марта 2013 г.

Профессиональные шутки

Аленка и ее подруга готовятся к экзаменам, катастрофически не успевают. Who you gonna call? Так тут же, под боком, домашний дизайнер :). В общем, задача - проиллюстрировать наглядно принцип "нечестной" рекламы:


Опасайтесь так называемых "вампиров" в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируемого товара и высасывают соки из полнокровной рекламной идеи. 
В качестве "вампиров" в телерекламе чаще всего выступают красивые женщины и дети. Поэтому они должны появляться на телеэкране только тогда, когда это оправдано назначением рекламируемого товара. Например, красивая женщина может появиться на экране в белье, о котором рассказывается в рекламном ролике, она может появиться обнаженной в ванне в рекламе нового шампуня или перед зеркалом, примеряющей серьги, в рекламе драгоценностей. Но она совершенно неприемлема в рекламе самосвалов.В последнем случае внимание мужчин будет привлечено к лицу и фигуре женщины, а внимание женщин к тому, как она одета или, наоборот, "прираздета".
Красивые, модно одетые или искусно "прираздетые" женщины могут выступать в качестве "вампиров" даже в рекламе некоторых товаров, предназначенных для домохозяек. Так, например, в рекламе моющих и чистящих средств женские персонажи должны иметь обыкновенную, не бросающуюся в глаза внешность.
Еще более страшным "вампиром" является ребенок в рекламе товаров не детского назначения. Он практически полностью поглощает внимание зрителей и особенно женщин.В качестве "вампиров" могут выступать и другие объекты.
Этот принцип относится также и к иллюстрации в печатной рекламе, в которой "вампиры" появляются даже чаще, чем не телеэкране. Одна фирма издала проспект, на иллюстрациях которого оборудование для изготовления кирпича представляла полуобнаженная женщина.

...В общем, вот что получилось. А все благодаря афишам старых треш-фильмов, композиции которых послужили лучшим источником вдохновения :D

(фирм, указанных на плакатах, не существует или совпадение с реально сущестующими названиями - случайно. Слоганы придуманы лично мной :))




суббота, 16 марта 2013 г.

Хорошо забытое старое

Так получилось, что я очень давно не готовил свой любимый салат, на который меня подсадила бабушка-м (т.е. по маме). Салат простой, готовится быстро и недорого - но почему-то у меня и в давние времена очень редко доходили до него руки, а в последние лет десять он вообще как-то забылся.
А тут вдруг решили мы отметить получку, купили пива и сыр-косичку. И половина этой самой косички дожила до следующего дня, потому что оказалась настолько соленой, что съесть ее хотелось, но было совершенно невозможно. Надо было что-то думать, и мысль пришла очень уместная - а почему бы эту соль не пустить на доброе дело?
И салат был приготовлен - в несколько видоизмененном виде. И теперь могу уверенно сказать - если вы не готовы оставить салат на ночь, а съесть утром, лучше покупайте менее соленую косичку. Потому что в первые часы кусочки копченого сыра были все равно ужасно солеными. И еще одно примечание - на фото небольшая горстка зелени и два зубчика чеснока. Это вранье. Уже потом, когда салат был готов, я попробовал его и добавил еще охапку лука и еще два зубчика чеснока - только тогда вкус стал именно таким, каким нужно.


Компоненты:
- Копченый сыр-косичка - половина
- Обычный твердый сыр - граммов 50 (в тертом виде его должно быть примерно в 1,5–2 раза больше, чем нарезанного копченого)
- Яйца - 3 штуки
- Зеленый лук - как можно больше
- Укроп - три-четыре перышка
- Чеснок - четыре зубчика
- Заправка - майонез

Способ приготовления напрашивается сам, правда? Сварить яйца, параллельно нарезать мелкими кусочками косичку и лук, натереть на самой мелкой терке простой сыр, чеснок выдавить, укроп - как внутренний эстет позволит, нарезать или порвать. Все. Смешать, заправить банальным майонезом и ни в коем случае не есть перед выходом в люди. Чесночный дух зело мощен. Но вкус - великолепен.

...Два дня до Великого Поста. Скоро переключаю кулинарный режим :)

суббота, 9 марта 2013 г.

Равноценная замена

Сидел я намедни ночью на кухне, в муках тащил из себя строчки (это было как раз накануне светлого вечера, когда я принялся смотреть сталелитейное видео) и вдруг понял, что в доме не осталось чаю в пакетиках! Это было весьма и весьма неприятно, потому что кофе для моего еще не совсем восстановившегося после болезни горла никак не подходил, а молоко - напиток очень и очень под настроение. И тут - о, счастье! Я вспомнил, как подруга жены подарила нам некоторое количество самого настоящего каркаде в листьях, и что баночка с ним, до сих пор как-то невостребованная, стоит в глубинах шкафчика с травами. И - мысль за мыслью - родился превосходный - без преувеличения - напиток.

Компоненты:
Каркаде - 2 ст. л.
Мята - 2 ст. л.
Бадьян - 3 звездочки
Вода - 1 л. кипятка

Всю растительность нужно высыпать во френч-пресс, залить литром кипятка, прикрыть, дать настояться 15 минут и опустить пресс. Получившийся отвар обладает мощным и весьма специфическим пряно-кислым вкусом, который богат сам по себе, но прекрасно сочетается с медом и лимоном. На один стакан напитка понадобится всего четверть заварки, все остальное можно разбавлять водой нужной температуры. Мед и лимон добавлять, конечно, в горячую смесь, а до холода доводить потом.
Летом попробую то же самое со льдом. Уверен, будет даже вкуснее.

четверг, 7 марта 2013 г.

Курица в зарослях травы


О лучшем способе готовить курицу я уже как-то говорил. Одна из его вкусных вариаций - когда  мы берем не сухие специи, а сухие травы и мешаем их с той же основой из уксуса и масла. На сей масло было оливковое, уксус - красный винный, а в качестве трав сгодились по горстке мяты и базилика. Перебарщивать не надо, этих двух вполне достаточно. Растираем их в руках, смешиваем в густую кашу с солью, маслом и уксусом - все, готово. Берем противень - лучше с высокими краями, кладем в него нарезанную пластами картошку (тут уж можно отрываться по полной - я обвалял ее в резанном чесноке, сушеном укропе, небольшом количестве соли, и большом - карри и смеси перцев). Поверх укладываем как следует обмазанные маринадом кусочки курицы. Ставим в разогретую до 190 градусов духовку и держим там 1 час 15 минут, потом достаем, посыпаем тертым сыром, и ставим еще на 10 минут. Получается нежно, вкусно, жирно и сытно.

вторник, 26 февраля 2013 г.

Тяжесть головы

Внезапно заболев, творить особо не получается. Однако пытливый ум и в гриппозном тумане ищет творческий луч. Утром решил приготовить чай, но в последний момент отложил пакетик и достал волшебные коробки с травами. В результате родилось хитрое питье для лечения горла, которое при добавлении меда и малины становится очень вкусным травяным чаем.

Компоненты:
Вода - 1 л
Травы (всех по 2 ст. ложки, все сушеные и измельченные)
- мать-и-мачеха
- календула
- ромашка
- липа (не трава, но вы поняли)

Все заваривать в термосе или на водяной бане 15 минут, потом наливать эту заварку на два пальца на кружку и доливать как можно более горячей водой, но чтобы не обжигало горло. Пить в чистом виде, с медом, лимоном, тертым корнем имбиря или малиной. Добавки комбинировать по вкусу, но малину с лимоном, конечно, лучше не мешать.

вторник, 19 февраля 2013 г.

Быстрое реагирование

Что делать, если в доме закончились панировочные сухари, бежать за ними некогда, а котлеты нужно скорее лепить, пока фарш не засох?
Вообще, огорчаться и надеяться, что до вечера мясо не начнет вонять.
Но можно последовать моему сомнительному примеру.
Намедни ц меня возникла именно такая ситуация - я потешался над "Лентой", где на всех прилавках стоят панировочные сухари, но с опозданием понял, что это был знак. В доме, пардон за каламбур, не оказалось ни крошки.
Погоревав минут пять (дольше было нельзя, опаздывал на репетицию), я пошарил в хлебнице и обнаружил пару древних, но не успевших заплесневеть сухарей. Взял железную кружку (тут очень важно, чтобы посудина была прочная, а по размеру должна полностью закрываться ладонью) и железный молоток для мяса. Сухари поломал и бросил в кружку, сунул туда же молоток, пропустив рукоять между пальцами, максимально плотно прикрыл кружку рукой и... Принялся дробить сухари - вверх-вниз :). Я начал с того, что обозвал этот опыт сомнительным. Так и есть - весь стол был в крошках, на стенке кружки появилась царапина (эмалированную посуду лучше не брать), но примерно через десять минут, не больше, у меня было изрядное количество измельченных сухарей. Добавил специи и получил вполне приличную панировку. И не нужно аплодисментов!






пятница, 25 января 2013 г.

Простое просеивание

Намедни вдруг обнаружил простейший способ просеивать муку без необходимости изображать ситом шаманский бубен и осыпать окрестности ослепительной белизной. Фишка в стакане, которым отмеряется мука. Берете стакан, прижимаете к нему сито и переворачиваете над емкостью, в которую хотите просеять муку. А потом просто водите им по кругу, стараясь не выходить за периметр емкости. Мука просеивается под собственным весом. Эффект достигнут.

Я сам

Видел вчера в магазине смесь пряностей типа "для кофе". Состав, в принципе, неплохой, но я, как ненавистник наборов секций, по традиции возмутился. А пропорции? А предпочтения? Усредняют пользователя, как хотят. Специи в кофе всегда нужно добавлять самостоятельно, в соответствии с настроением и обстоятельствами. Так что утром, вспомнив об этом, закидал в кофе щепотку ванили, половину чайной ложки имбиря, почти отказался от корицы, совсем забил на гвоздику, зато сунул на вершину один цветок (это ж цветы?) бадьяна. Получилось очень вкусно. К тому же, от привкуса бадьяна я давно отвык, так что было еще и почти оригинально.

Рейтинг@Mail.ru