Показаны сообщения с ярлыком Рукава. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Рукава. Показать все сообщения

среда, 26 ноября 2014 г.

Без шнурка



...Галстук-шнурок мы так и не нашли. Какое-то время я пытался, но в конце концов махнул рукой - сессия все откладывалась и откладывалась. Без группы "Рукава" мы с Коляном, к сожалению, стали общаться совсем редко, и найти общее свободное время было весьма затруднительно.

Фото с сайта forum-slovo.ru
Но все-таки это свершилось. Как я и говорил после съемки «Тоски зеленой», единственное, чего не хватало тем фотографиям - это блюзмена с гитарой. Я представлял его себе, как задумчивую личность в черной тройке с белой рубашкой... Но тут вмешался сам модель. То есть, Колян. В его понимании блюзмен на железной дороге должен был выглядеть, как герой фильма "Перекресток", причем совсем не тот, о котором подумал я. Спор был жарким, с подключением коляновой жены и ребенка, я отстаивал костюм и рубашку, Колян - свои фантазии. В результате поступили по-его. Я подумал, что если заставлю модель обрубить собственное видение персонажа на корню, он может получиться зажатым, неестественным, утратит желание и фантазию... Короче говоря, ничего хорошего не получится. Поэтому Колян остался таким, как хотел. Я только впарил ему очки :)


Шляпа к этому облику не подходила. Зато я добыл деревянный ящик. Чего мне это стоило - отдельный вопрос. Я и в Контакте просил, и в магазины заглядывал - только на пятую оптовую базу не доехал, потому что далеко и тяжко. А ящик обнаружился на даче. Прямо на веранде. Изначально-то я искал большой, классический бутылочный, а Коляну вполне понравился и этот мелкий. И ведь действительно, он отлично вписался в кадр.
К несчастью, на месте тех рельсов и ворот, что были на исходных фото, теперь распаханная земля и куча строительного мусора, так что пришлось срочно менять место действия - но тут Колян не подкачал: показал мне еще одно прекрасное место, где почти на каждом отрезке пути - прекрасные декорации для индустриального фото. Здесь - железнодорожный тупик среди деревьев, дальше - озеро, по дороге - ограды, заводы и т.п.


Когда обрабатывал фотки, хотел сделать их в такой светло-коричневой теплой сепии, но тут уже возмутилась Аленка. Слишком теплый оттенок неба ей категорически не претил. Хотел было настоять на своем, как решил, но задумался. А ведь правда - теплые оттенки гитары и листиков мне нравились, но вот небо и впрямь отдавало краснотой, лишней даже для дальтоника. Небо в конце концов перекрасил вручную - просто кисточкой в Лайтруме вернул холод и убрал розовизну. Заодно на работе спросил своего босса О., тоже художницу, что думает она. О. подсказала неплохой вариант - убрать сепию из светлых тонов, оставить ее только на темных. Я применил этот совет лишь частично, но теперь фотографии действительно устраивают меня целиком и полностью.

Ну и напоследок Аленка показала мне любопытный вариант компоновки - по две фото зараз. Вариант мне неожиданно понравился, и, хотя без ненужного кадрирования скомпоновать снимки в пропорциональные фотобумаги кадры не получилось, логические композиции вышли просто загляденье. Если вдруг буду куда-то их выставлять, непременно распечатаю, как есть и обрежу.


Полная галерея доступна в разделе "Истории" на сайте, а здесь я еще - в качестве бонуса - выложу небольшое видео с фотосессии. Колян там играет самый настоящий блюз. Не сидеть же ему и не мерзнуть было, в самом деле?


четверг, 20 марта 2014 г.

Отсекая части

Ну все. Группа "Рукава" осталась в прошлом. Наверное, навсегда.

Выход эмоций

В общем, собрался-таки я с мыслями и написал Коляну письмо. В общий чат "Рукавов", конечно, чтобы не пересказывать потом за самим собой. Получилось грустно. Что-то, наверное, забыл. Ну и на писано на эмоциях, поэтому с разнородными ошибками. Но уж как есть:

среда, 19 марта 2014 г.

Свинцовые веки тянут руки к земле

Что-то я подустал непонятно с чего. Днем теперь пишется лучше чем ночью, вот только реже, потому что работа и дела. В "Рукавах" бардак, Колян меня расстраивает со страшной силой, но так как на эту тему я думаю, что делать, писать особо не о чем. Вот вам фотка Кати в творческом процессе, разве что. Лучше вокалистки у нас еще не было, на том стоял, стою и буду стоять. Хотя с разгильдяйством и несобранностью ей нужно бороться не меньше, чем мне самому ^_^.

В Рязань привезли мощи прп. Серафима Саровского. Я долго думал, зачем люди ходят к мощам, если, в общем-то, многие из них даже не знают ничего о святых, к частицам земного имущества которых прикладываются. И тут жена высказала великолепную версию - это словно святой приезжает в твой город, а ты приходишь с ним поздороваться. Как такая простая мысль не пришла в голову мне самому?

Но речь не об этом. С нами туда пошла Наташа. Та самая Н., что поделилась рецептом вкуснейшего тресхлойного пирога. А так как я давно думал сделать ее портрет, то на обратном пути, когда мы все втроем решили прогуляться по задворкам кремля, приступил к уговорам. Сопротивления особенного не было, но Наталья честно предупредила, что камеры стесняется. Мне показалось, что этим нужно воспользоваться, и, как кажется теперь, удачно :). Смущение добавило портретам жизни, а, стало быть, оригинальности. Сам я одобрил всего две фотки, но из них одна не понравилась самой Наташе, зато ей понравились несколько остальных. Так что в сухом остатке у нас четыре снимка, которые ставлю ниже.



Эту одобрили и фотограф, и модель :)


 
P.S. Во время этой прогулки сделал еще изумительное фото кота на наличнике старого дома и кремля в тумане (воспользовался когда-то подслушанным способом "дохнуть на объектив" :)), но их выложу позже.

среда, 22 января 2014 г.

Непродуктивная несовместимость и продуктивные перспективы. + Много женских имен.

К сожалению, Коляну с Любой так и не удалось найти общий язык (хм... написалось, как анонс к очередной серии "Реальных пацанов"). Поэтому спустя три репетиции, когда эти двое наперебой заявляли, что в своем творчестве менять ничего не готовы и завуалированно хвастались собственным опытом, а я не знал, куда девать глаза и уши, решено было, что ничего не получится.
И мы послушали девушку Катю, которая изъявляла желание с нами посотрудничать уже давно, еще когда с нами пела Женька, но вот беда -- Женьку тогда еще увольнять никто не собирался, а Катя совершенно логично не хотела, чтобы ее песни пел кто-то еще. Пришлось мне тогда со вздохом Кате отказать.

Катя поет свою песню
и подыгрывает на коляновой гитаре
Но на сей раз ничто нам не мешало сделать-таки попытку, и в результате выяснилось, что Катя отлично поет (оказалось, что она ученица самой Хрусталевой! Хотя и начинающая, но голос уже сильный и, главное, она им играет), пишет вполне приличные (я чужд поэзии, так что не могу судить в полной мере) тексты и более-менее разбирается в музыке, то есть мелодию, если что, подсказать сможет :). Кроме того, всегда -- по ее заверениям -- готова к компромиссам и работе с группой.
Даже прямо и не знаю... Как-то чересчур идеально :D

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Вопросы музыкальные

Люба демонстрирует
вокальный и поэтический таланты
Сегодня Колян привел-таки девушку, о которой столько говорил -- клавишница, вокалистка и автор текстов Люба. Персонаж оказался крайне противоречивый -- хороший сильный вокал, адекватное отношение к музыке, явная целеустремленность и пробивной характер -- с такой вокалисткой можно было бы горы свернуть, не будь некоторых "но", которые заставили о многом задуматься. Ну, кроме того, что девушка любит русский рок (не стану разводить вкусовщину, главное, чтобы это пагубное пристрастие не влияло на творчество), она также обладает несколько отличным от нашего коллективного видением основных песен "Рукавов" (числом всего четыре). Своеобразные приемы пения, которые сами по себе оригинальны и даже хороши, на наш общий взгляд для того же "Времени" оказались совершенно чужды, а в "Русалке" вызвали спор -- мне понравилось, Колян возмутился. В общем, противоречий масса, но для первого прослушивания, на мой взгляд, получилось весьма неплохо. Я высказал мысль, что такой сильный голос на бэк-вокал ставить никак нельзя. В общем, решили попробовать еще раз на следующей репетиции, озадачили Любу разучиванием и собственной аранжировкой наших текстов и музыки. Посмотрим, что будет.
А Женька не пришла. Несмотря на то, что получила нагоняй и наказ непременно за эту неделю подумать над текстом "Бабушки". Ах, да, о "Бабушке" -- нам тут добрая Халет текст подарила, потому что когда я его прочитал, то немедленно впал в восторг и выпросил для песни. Колян мои чувства разделил. А Сереге (новый басист) тексты вообще пофиг :). Так что у нас он так или иначе будет:

Бабушка, у меня всё хорошо.
Новое платье и башмачки из шёлка.
Мёд - поищи - старый жёлтый горшок,
хлеб с молоком - под окошком в кошелке.

Бабушка, милая, завтра я задержусь.
Ты не скучай, к полднику точно поспею.
У тётки Марии щиплется спятивший гусь,
я обойду краем болота, где змеи.

Краем болота - там, где сквозь тину тропа,
там, где рогоз по утрам мелодично и глупо,
там, где теряются в буром другие цвета,
там, где Яга по ночам вылазит из ступы.

Что ты сказала? Бойся обманных огней?
Беглых огней с факелов полуночной охоты?
Бабушка, что ты. Только полчища змей
глупо шипят, не покидая болота.

© Анна Гаврилова

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Труды и хлопоты



Что-то творческий день прошёл как-то организаторски. На репетиции, вроде бы, придумали несколько фишек - то ли джазовых, то ли фанковых, но главным событием, конечно, стал разговор с Женькой о том, что она совсем разленилась. Я ведь человек мягкий, и выдача порицаний беременной женщине вгоняет меня в стресс. Но справился, вроде бы был корректен, но непреклонен. Женька, естественно, не обрадовалась, но и не обиделась, так что эта часть, считаю, прошла как надо.
Раз уж заговорил о "Рукавах", должен упомянуть, что новый басист очень хорош и продуктивен, я не нарадуюсь. Мы с ним сыгрались довольно быстро, и даже успели уже дать друг другу несколько советов, серьёзно улучшивших звучание нескольких песен.
Потенциальная клавишница так и не пришла :(
Писательская часть меня тоже занялась оргвопросами - пришлось вооружиться ножницами, клеем и закладками и перекроить тетради в хронологическом порядке повествования. А то там такое было... Весёлый я тип, ничего не скажешь. Вроде как заключительная фраза ВСЕГО романа находилась в середине предпоследней тетради. Во что превратились тетради (особенно та самая, предпоследняя) - нужно было, конечно видеть. Франкенштейн тихо завидует в сторонке :).

четверг, 4 июля 2013 г.

Спустя "Рукава"

А коллектив, меж тем, ушел на заслуженные каникулы до августа. Творческих нам успехов и продуктивного отдыха :)

понедельник, 1 июля 2013 г.

Возвращение на сцену

Пишу с опозданием на две недели, но все еще с радостью - "Рукава" вернулись на сцену. В статусе молодой группы, конечно - кто там запомнит коллектив, выступавший (пусть и успешно) всего дважды, да еще и пять лет назад? Но ничего, вроде бы даже глава всея арт-клуба "Планетарий" Кришна, карауливший во время последней песни возле сцены, как бы мы не сыграли лишнего, был доволен. Ну, песней про виски и нетрезвое решение внутренних проблем любого представителя олдовой тусовки зацепить можно, тут я уверен :).

В общем-то, огрехи, конечно, были. Никак не привыкну к микрофону, залезающему на рабочий барабан - в "Утре", например, где слабая доля бьется по ободу, это создает определенные проблемы - я не очень стандартно держу палочку :). Впрочем, в интермедиях по тому же ободу в "Виски", где палки держатся обычно, проблем не было. Педалька для "бочки", подаренная мне еще "Трасой-60", от которой и отпочковались "Рукава" (т.е. в те дни мы с Коляном), все еще держится на ура. Это что касается меня. Остальные тоже свои ошибки заметили, но зал - в котором половину зрителей составляла радостная и нетрезвая группа поддержки кого-то из женькиных друзей, праздновавшего день рождения, воспринял нас очень положительно. Я посмотрел запись - похоже, не алкоголь тут сыграл совсем не первую роль, дебютировали очень даже неплохо.

Видео сняли на камеру и два фотоаппарата. К несчастью, оператор в середине "Утра" и в конце "Виски" решил подойти вплотную к колонке, и тем самым лишил всех возможности послушать звук в ролике. Конечно, я включил эти моменты в повествование - все-таки, из песни (буквально) слов не выкинешь, но страшный хрип и треск с отдаленно звучащими музыкой и вокалом напрягают изрядно. Если будете смотреть - лучше на последних двух песнях держите руку на регуляторе громкости, пригодится.

В общем, вашему вниманию предлагается 15-минутный фильм "Рукава. Возвращение на сцену" :)

 
 
P.S. Позже выложу удавшиеся фотографии с концерта, которых тоже не так уж много, а пока для затравки покажу, почему я не люблю собственные портреты за установкой:
 
 


понедельник, 20 мая 2013 г.

Время русалок

Боря сводит
И все же мы записали это небольшое демо из двух песен - уже привычного флагманского "Времени" и относительно новой "Русалки". И немного взгрустнули. Потому что обнаружили, что снаружи процесс выглядит вовсе не так круто, как изнутри. И что работать нужно еще над многими аспектами творчества. Собственно, это предполагалось, но теперь подтвердилось, так что работа закипает с новой силой. А ведь еще нужно впихнуться в какой-нибудь концерт, чтобы не потерять отличного басиста, который практически уже отчаялся выйти с нами на сцену. В общем, долой вялость.


понедельник, 15 апреля 2013 г.

Прогресс на голосовые связки

Женька вчера после репетиции обрадовала - она де начала брать уроки вокала. Я был в восторге. Плюс она сообщила, что теперь участвует во всяких конкурсах караоке, но тут я тайно подозреваю совсем не преданность музыке.
"Дерево – масло" приобрело, наконец, цельные очертания. Благодаря таинственной и глубокой мелодии, в которую Колян превратил основную тему, текст теперь наиболее полно соответствует мелодии, что очень и очень радует.
Я сам с первого раза правильно закончил "Русалку", зато вновь запорол сначала соло на "Давай утопим взгляды в виски", хотя, блин, стоит музыкантам уйти курить, как в одиночку оно вполне получается. И потом идет, как по маслу. Что за засада...
Единогласно было решено усилить работу над "Попсой" и записать ее, как визитную карточку.

воскресенье, 24 марта 2013 г.

Песни среди пурги

Из-за того, что город занесен снегом, машины с его улиц почти пропали, а те, что сумели откопаться, крайне сердиты и резки. Но жить хочется всем, так что ездят они медленно. Сегодня весь мужской состав "Рукавов" добирался до базы маршрутками - ни я, ни Колян не рискнули садиться за руль, покатавшись вчера, а безлошадный Витек был крайне зол, ибо приехал вовремя, хотя ждал транспорта сорок минут. Я прибыл вообще последним, а Женька, которая таки осмелилась завести свою мелочь, появилась, говорят, за десять минут до меня. В общем, репетиция была весьма короткой. Я с трудом вспомнил хорошие ходы, которые придумал в прошлый раз. Потом мы все дружно уговаривали Коляна оставить маленький бридж между припевом и куплетом "Дерева - масла". Похоже, уговорили. Хотя, подозреваю, в следующий раз он еще преподнесет нам пару сюрпризов и попробует надуть :).

Слишком редко снимаю Витька, на сей раз будет целых два его фото! :)

Колян из фильма "Нечто"

Новый ракурс, новый цвет

понедельник, 18 марта 2013 г.

Мини-программа

Женька работает
над "Утром"
Вчера как-то закрутился с готовкой еды на сегодня, что даже не написал о репетиции. А ведь сказать было что! Приходится сейчас, в спешке перед работой, наверстывать упущенное.
Благодаря (да, не устаю повторять) Аркадию, наш репертуар достиг пяти песен, и теперь можно думать об участии в мини-фестивалях. Осталось только точно подсчитать, сколько по времени занимают новые версии песен - та же "Русалка" после ввода проигрыша увеличилась на минуту точно. "Дерево-масло" вновь в работе, но вчера Колян с Витьком создали отличную замену тяжелой части (эдакий психоделический вестерн с элементами русского фолка - представить трудно, нужно услышать :) ), так что дело сразу изрядно продвинулось. "Попса" идет, хотя Женька все еще экспериментирует с распевками - кстати, еще одна сверхположительная черта текущего состава в том, что все музыканты кроме нас с Коляном не только следуют за остальными, но активно участвуют в работе над песнями. Приятно творить в таких условиях.
Кроме того, рассматриваем новые тексты - за что большое спасибо авторам, которых не назову, пока точно не определимся, берем или нет :).
В общем, группа "Рукава" движется.

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Чудеса человечности

Счастливый Колян
Ну что ж, свершилось чудо и Аркадий таки отдал нам "Утро". Грустным голосом он донес до меня эту радостную весть. Я пообещал, что на каждом концерте буду упоминать об авторстве: "А эту песню написал наш добрый друг, один из основателей группы, Аркадий. Спасибо ему за это". Колян, конечно же, был рад до беспамятства и никак не мог поверить нашему счастью. Ударенный, словно током, зарядом позитива, он даже признался, что намедни переслушивал первую версию "Дерева – масла", и вдруг понял, что она, в целом, хороша. Если он разовьет эту мысль для себя самого и мы не станем возвращаться практически к нулю, то у нас почти готово как раз пять песен, а ведь это – минимальная концертная программа, с которой уже можно выступать на всяческих фестивалях. Вот так одним широким жестом Аркадий фактически выпустил нас на сцену.
"Утро", оно же в простонародье "Попса", песня хорошая, но простая, так что к концу репетиции уже практически все могли ее играть - мы с Коляном быстро вспомнили, Витек и Женька быстро сориентировались. Будущее светло, друзья.

пятница, 8 марта 2013 г.

Тревожный звонок

Ну что ж, позвонил Аркадию. Собрался с духом, скрепил сердце и позвонил некогда лучшему другу, которому лично сообщил однажды о том, что в группе он больше не состоит. Попросил отдать нам текст одной из лучших наших песен. Аркадий обещал пару дней подумать. В воскресенье переспрошу. Если согласится - у нас, похоже, скоро будет минимальная концертная программа. Если нет - все останется, как было, только грустнее.


среда, 6 марта 2013 г.

Группа "Рукава" - моя любовь, моя печаль

Нам катастрофически не хватает текстов. Это ужасно - огромное количество черновиков и наработок, и ни одного толкового или прилежного автора. Пожалуй, надо платить им деньги, как делают все умные люди, но за деньги хочется получить автора, который будет писать тексты на нашу музыку, а не отдавать нам очередные стихи без припева и адаптации к мелодии. Бесплатно таких точно нет. Платно - не знаю где искать.
В воскресенье старательно обтачивали "Дерево - масло". В стопятисотый раз. С куплетом все хорошо, но основная тема хромает, как Джон Сильвер. Работа кипит, творчество прет... результат пока удручает. Но может быть прав Витек - серьезные проекты требуют серьезной работы. Вот только за серьезной работой мы опять пропустили весь концертный сезон. И даже нельзя, как мы делали раньше, сбиться и временно заняться другой песней. Все другие готовы. А новых нет.
Женька притащила с собой подружку. Чтобы та не сидела просто так, вручил ей телефон и в результате, наконец-то, появились более-менее приличные фотки рабочего процесса  (я не могу его заснять сам, я же участник).
Самоназначенный больничный кончился, возвращаюсь к блогу :)


понедельник, 18 февраля 2013 г.

А потом будет всего четыре минуты...


...Ну я пока точно не знаю, конечно, сколько, но суть в том, что в финале песня "Дерево, масло" займет времени несоизмеримо меньше, чем затрачено на ее развитие группой "Рукава" с начала своего существования. Ведь это одна из первых наших композиций, которая претерпевала изменения постоянно, и вот сегодня лишилась последнего рисунка, оставшегося с тех далеких пор, как мы с Коляном покинули "Трассу-60".
Всю вторую половину репетиции мы потратили на выяснение, кому что в песне не нравится, и как это исправить. Что характерно, произошло небывалое - курс взяли почти мгновенно и к окончанию репетиции уже более-менее поняли, куда идти. Труднее всего оказалось - как я и ожидал - убедить Женьку спеть первый куплет под одну лишь ритм-секцию. Она все еще стесняется собственного голоса, по-моему. А зря.
Но, как ни больно мне расставаться со старой, привычной мелодией, факт остается фактом - композиция стала гораздо логичнее. Я вдруг понял, что в истории "Рукавов" случилось впервые кое-что еще. До сих пор у нас ни разу не было состава, когда каждый - подчеркиваю, каждый! - член коллектива принимал бы интеллектуальное участие в развитии группы. И очень приятно, когда у каждого периодически появляются идеи, предлагаются варианты. Впервые за восемь (кажется) лет существования "Рукавов" я по-настоящему доволен не результатом, а даже самим процессом.

вторник, 12 февраля 2013 г.

Move in rhythm!


В минувшее воскресенье освежил в памяти всю важность сыгранности ритм-секции. Так как первый час мы с Витьком играли практически вдвоем, я внезапно понял, что до сих пор ни разу не слышал его партии в полной мере. Он разностальгировался по Iron Maiden, я сдержанно поддержал и тут человек-инфразвук предложил нам тоже плотно поработать над акцентами, чтобы, мол, не импровизировать каждый раз, а знать точно, где и что выделять. Я с удовольствием поддержал (потому что полчаса импровизации до этого были, как всегда, круты, но практической пользы от них практически не было). Не знаю, как Витек - спрашивать было как-то неуместно, но я сделал для себя штук пять уточнений и взял на заметку несколько моментов. В том числе и самого Витька в одном месте скорректировал, чтобы мы вдвоем звучали плотнее.

Вердикт. Сим постановляю, что на сей раз опоздание Коляна и Женьки послужило группе только во благо.

понедельник, 28 января 2013 г.

Утопим взгляды в масле дерева

Вчера группа "Рукава" в лице нас с Коляном опоздала по личным причинам, а в лице Женьки с Витьком объявила нашим с Коляном лицам строгий выговор. Что, тем не менее, не помешало окончательно определиться со звучанием песни "Давай утопии взгляды в виски" и перейти к углубленному изучению вокальной партии песни "Дерево, масло...", в ходе которого на поверхность поднялись косяки не только женькины, но и мои. Подтвердились худшие опасения - куплеты, проигрыши и соло игрались в разном темпе. Остаток репетиции посвятили выравниванию. А в целом, как всегда, прошло весело, хотя, чтобы не нарушить правило #2, мне и пришлось скрыть ухмылку под рубашкой.








Рейтинг@Mail.ru